Содержание
-
МОУ СОШ №7 п.Новый 2009г
-
Здоровьесберегающая педагогика В.Ф.Базарного
-
Приемы и средства.
-
Офтальмотренажеры.
-
На переднем плане класса, выше доски, крепятся сетчатые разноцветные флажки. На них располагается необходимая информация по теме урока или внеклассного мероприятия. Флажки. СУС - схема универсальныхсимволов.
-
Уголки. На углах классной комнаты, у потолка, крепятся разноцветные листы картона. Дети, выполняя упражнение уголки, смотрят на тот цвет, который называет учитель. Сюжетные уголки необходимо пронумеровать, менять один раз в две недели, выполнять 30 – 40 сек. На первом этапе называет номера последовательно, затем в обратном порядке, в разброс.
-
Облака. На потолке класса нарисованы облака, синяя сетчатая часть свисает половинкой облака, придавая объемную форму. Выполняя различные задания, дети смотрят на них или на объекты, которые можно расположить на них. По ним ведется моторно-поисковая игра, сопровождающаяся интенсивными движениями корпусом, головой, глазами.
-
Вертушка. По ходу урока, учитель демонстрирует вертушку. Рейки длинной около 40 см скреплены крест накрест, на нитке, которая крепится на потолке, на переднем плане класса. На вертушку закрепляют необходимую в течение урока информацию. Затем, вертушка убирается с поля зрения учащихся.
-
Меняющиеся позиции рабочих мест учащихся. Оптимальным режимом оказался тот, при котором нетрадиционная расстановка парт меняется 1-2 раза в месяц.
-
Раздельное обучениемальчиков и девочек.
Девочки на 2-3 года духовно и физически опережают в развитии сверстников! Наше "равноправное" образование привело к тому, что девочки невольно оказались духовными лидерами, "моделью", под "образ и подобие" которых стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков. Представьте: мальчиков помещают в среду более развитых и сильных девочек. Но такова природа мужского начала, и с этим ничего не поделаешь: самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков — быть слабее девочек. Установлено, что у одних мальчишек, пребывающих в среде более зрелых девочек, формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника...
-
Тематическое оформление доски. Всю наглядную часть урока необходимо подбирать, сочетая ее с темой урока. Каждый элемент оформления выполняет свою учебную задачу, но в итоге все они должны быть между собою связаны единым смыслом. Такое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала.
-
Цветотерапия. Элементы цветотерапии. Зеленая доска, записи цветным мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию материала, а так же понижению утомляемости детей на уроке.
-
Волна – основа восприятия.
Прямую линию глаз воспринимает в режиме отторжения через 7 секунд. Зрительный принцип восприятия человеком информации – информация, преподнесенная в виде волны. Прямое написание подачи информации заглушает внутренние эндогенные ритмы, замедляет мыслительные процессы.
-
Экологическое панно. Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения. Моделируется напряженный сюжет. Событийно образные сюжеты борьбы добра со злом. На фоне борьбы добра со злом строится учебный процесс. Необходимо научить детей видеть невидимое.Режим сюжетно – образного моделирования.
-
Режим поиска – карточки со словами, рисунками, формулами, располагаются по всему классу. Поиск – это фундаментальное начало и принцип творческой самодеятельности человека. Это сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение. Активизирует умственную деятельность.
-
Сенсорные коврики. Во время работы в режиме телесной вертикали, стоя, гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и дети находятся в носочках из естественной ткани (идеальный вариант – вообще босиком). Под ноги рекомендуется поместить коврик из естественных тканей (соломы, хлопка и т.д.) На него можно пришить пуговицы, пробочные узоры.
-
Держалки.
Методика повышения эффективности психомоторных функций с помощью самоуправляемого шагового ритма. Для развития речемоторной свободы. Для каждого ребенка, имеющего различные логоритмические нарушения, характерен свой, строго индивидуально оптимальный ритм речемоторного выражения. Педагог подбирает оптимальный темп телесных и речевых усилий. Ученик «держалку» отодвигает вперед на максимально возможное расстояние. Полное описание этой методики в книге «Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью произвольных ритмов телесных усилий»В.Ф.Базарный. Держалки для работы в режиме дальнего зрения. Когда сам ученик держит текст в руках, или учитель, и выполняет движения, шаги, броски мяча. Это формирует у учащихся самопроизвольную логорифму при чтении, развивает речь и моторную функцию.
-
Хоровое пение. Коллективное пение - внутренний природный механизм раскрытия человеческой сути. Помогает воспитанию нравственности. Музыка может многое. Музыка всемогуща, и причины этому раскрыты в научных исследованиях. Она может исцелять, улучшать умственную деятельность. Шум океана, пение птиц. Естественные звуки обладают целительным эффектом потому, что они всегда были и человеческий организм многие века слышал именно их.
-
Графические прописи,сообразные природе эндогенных ритмов ребенка. Методика проектирования индивидуальных прописей. Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически «чистых» прописей.Письмо чернилами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.