Презентация на тему "Первая помощь детям, больным сахарным диабетом"

Презентация: Первая помощь детям, больным сахарным диабетом
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Первая помощь детям, больным сахарным диабетом". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первая помощь детям, больным сахарным диабетом
    Слайд 1

    Добрый день!

    25.10.2019 Бор

  • Слайд 2

    Первая помощь детям, больным сахарным диабетом

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ? Наиболее часто встречающейся формой сахарного диабета у детей является сахарный диабет 1 типа, в основе которого лежит абсолютная инсулиновая недостаточность, то есть количество инсулина, вырабатываемого поджелудочной железой не может обеспечить адекватный уровень гликемии в течение дня. В норме уровень гликемии (сахара крови) колеблется от 3,3 до 5,5 ммоль/л. При обнаружении уровня сахара в крови более 5,6 ммоль/л следует обратиться к врачу для обследования на предмет нарушений углеводного обмена.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Заболевание встречается у детей любого возраста. К сожалению, в настоящее время нельзя выделить какие-либо патологические факторы, действие которых непосредственно приводит к развитию данного заболевания. К наиболее часто встречаемым можно отнести генетическую предрасположенность, перенесенные инфекционные заболевания (вирусной этиологии), стрессовые ситуации. Дети (подростки) с диагнозом сахарный диабетнуждаются в ежедневных инъекциях инсулина и замерах сахара в крови. Основная нагрузка по возвращению ребенка(подростка) с диагнозом сахарный диабет к нормальной жизни ложится на родителей и близких, родственников. А также важное место занимает школа и детский сад.

  • Слайд 6

    Школьный учитель, классный руководитель, воспитатель в детском саду должен иметь необходимую информацию об этом заболевании. Даже учащимся старших классов школы (подросткам) необходим контроль со стороны педагога. КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПРИ ДИАБЕТЕ: ГИПОГЛИКЕМИЯ Этот термин используют для выражения симптомов, развивающихся при значительном понижении уровня сахара крови. Гипогликемия может развиться в том случае, если ребенок (подросток): - сделал себе инъекцию инсулина, выбрав неправильную дозу (слишком большую) или после физической нагрузки; - пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало;

  • Слайд 7

    НЕОБХОДИМО: Чтобы учитель (воспитатель) смог распознать признаки гипогликемии и срочно принять необходимые меры, так как дети в раннем возрасте плохо чувствуют признаки гипогликемии, что может привести к тяжелым последствиям: Симптомы гипогликемии: чувство слабости; - повышенные нервозность, волнение, агрессивность; - сильная потливость; - тошнота; - плаксивость; - ухудшение зрения и слуха, нарушение координации движений; - дрожание рук и озноб; - возможная потеря сознания.

  • Слайд 8

    Проблема состоит в том, чтобы ребенок (подросток) не растерялся и знал, что в этом случае ему нужно сделать.Достать из портфеля (сумки), вне зависимостиот того, где он находится (урок, контрольнаяили экзамен и т.д), выпить сладкий фруктовый сок примерно 100 гр.,стакан сладкого чая или компота,съесть конфету (карамельку), или принять3 таблетки глюкозы или декстрозы.

  • Слайд 9

    Действия учителя (воспитателя):При первых симптомах гипогликемии разрешить ребенку выпить илисъесть вышеуказанное.При этих действиях состояние гипогликемии может и не развиваться дальше, но для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы ребенок еще что-нибудь поел (печенье, бутерброд, яблоко и т.д.). Можно разрешить ученику выйти из класса и поесть в школьной столовой, но обязательно отправить его с сопровождающим.Нет необходимости совсем отправлять ребенкадомой, гипогликемия обычно проходит буквальночерез 10-15 минут. Далее нужно вызвать медицинского работника из медицинскогокабинета, чтобы он проконтролировалдальнейшее состояние ребенка (подростка) на уровень гликемии.

  • Слайд 10

    Если это произошло с ребенком в дошкольном учреждении, необходимо выполнить те же вышеперечисленные требования, обязательно вызвать медицинского работника из медицинского кабинета и сообщить родителям.Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать "скорую помощь". Не надо пытаться влить ребенку, находящемуся без сознания,сок или иную жидкость - он может захлебнуться.Гипогликемия - единственное тяжелое состояние,которое можно отнести к критическим ис которым учитель (воспитатель) можетстолкнуться на уроке (занятиях) и других мероприятиях. Учитель (воспитатель) должен знать, как важно ребенку (подростку) с диагнозом сахарный диабет вовремя поесть и что может случиться, если не дать ему возможности выполнить все необходимое.

  • Слайд 11

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ САХАРА КРОВИ у ребенка (подростка) с диагнозом сахарный диабет, не так страшен, как гипогликемия, но также требует особого внимания. Обычно высокий уровень сахара крови "набирается" не сразу, а в течениенескольких дней, если только ребенок не нарушил резкорежим, съев сразу много сладкого. Причины повышения уровня сахара крови бывают разные:малое количество инсулина – неправильноподобранная его доза;любой стресс, заболевание и т.п. При этом ребенок много пьет и частомочится, а, следовательно, может в течение урока или нескольких уроков отпрашиваться в туалет.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Важно понимать это его состояние и спокойно отнестись к нему, не раздражаясь и не акцентируя на этом внимание других учеников. Обычно родители заранеедоговариваются с учителем о том, что их ребенку достаточно просто поднять руку, а учителю спокойно разрешить ему выйти. Если же учитель совершит ошибку, заметив: "Я же тебя отпускал в туалет на прошлом уроке!", это может вызвать насмешки со стороны других учеников.Известны случаи, когда дети, особенно в начальной школе, стесняясь и боясьнасмешек, попадали в неловкую ситуацию. Если ребенок участвует в спортивных соревнованиях или других мероприятиях, следует чаще обращать на него внимание.

  • Слайд 14

    Важнейшей задачей является проблема психологической реабилитации ребенка с диабетом. Она имеет два аспекта: как правильно подготовить класс и объяснить, что ребенок имеет диагноз сахарный диабет (почему он должен есть по времени; что такое гипогликемия; как помочь ему в критической ситуации и т.д.) и как помочь ребенку вернуться в класс после установления диагноза.Здесь много сложностей - не всегдародители больного ребенка хотят, чтобы в классе знали о диабете:опасаются (и часто не без основания), что ребенка будут дразнить.

  • Слайд 15

    Как поступить в этом случае классному руководителю? Прежде всего, следует все-таки наладить контакт с родителями в решении этого вопроса, так как удержать в тайне наличие заболевания невозможно.Дети в детском саду и в начальной школе внешне меньше переживают, что они чем-то отличаются от других детей. Им просто нужно напоминать о времени еды, замерах сахара и инъекции инсулина. Бывают дети, которые боятся насмешек товарищей; стесняются кушать на перемене; при низком уровне сахара в крови на уроке, постесняются вынуть сок из портфеля и выпить его; лишний раз не поднимут руку, отпроситься в туалет и т.д.

  • Слайд 16

    Сложности определенного плана существуют и у детей старшего возраста.Они могут уже самостоятельно делать инъекции инсулина, измерять уровень сахара в крови, следить за временем приема пищи. Однако, психологически этот возраст, с учетом заболевания, является очень сложным.

  • Слайд 17

    Подростки в этом возрасте осознают болезнь как причину, ограничивающую их жизнедеятельность во многом: в выборе профессии - не все они доступны людям с диабетом; в необходимости делать уколы, ограничивать себя в еде, соблюдать режим,осуществлять самоконтроль и т.д.Поэтому для них характерно состояние стресса, депрессии, неуверенности всвоих силах. А если еще в силу тяжелоготечения заболевания ребенок остается в одиночестве, не входит ни в одну классную группу, не имеет друзей, ему приходится совсем тяжело.

  • Слайд 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ1. Ребенок, имеющий диагноз сахарный диабет всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (сок, средство от гипогликемии), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсии. 2. Если Вы являетесь классным руководителем или воспитателем, убедитесь в том, что другие учителя (воспитатели) знают о заболевании вашего воспитанника, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.3. Если ребенок, имеющий диагноз сахарный диабет, говорит Вам, что плохо себя чувствует, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой - только с сопровождающим.

  • Слайд 19

    4. Никогда не задерживайте ребенка с диагнозом сахарный диабет в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол, замерить уровень сахара в крови и пообедать. 5. Ребенок (подросток), имеющий диагноз сахарный диабет, даже в малом возрасте, знает многое о своей болезни и особенностях ее проявления.Поэтому, если такой ребенок обращается к Вам и говорит, что он чувствует себя плохо,пожалуйста, прислушайтесь к нему и примите правильное решение.

  • Слайд 20

    6. Дети (подростки), имеющие диагноз сахарный диабет не должны стать объектом особого внимания. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети (подростки). С той лишь разницей, что в рамкахих заболевания они требуют дополнительной заботы. 7. Чтобы дети (подростки) с диагнозомсахарный диабет чувствовали себя уверенно на мероприятиях, проводимыхв школе и детском саду они должны принимать участие в них. Это требуетдополнительного внимания со стороны воспитателей и преподавателей.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке