Презентация на тему "Организация и планирование деятельности персонала"

Презентация: Организация и планирование деятельности персонала
1 из 78
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация и планирование деятельности персонала", состоящую из 78 слайдов. Размер файла 10.19 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    78
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Организация и планирование деятельности персонала
    Слайд 1

    Лекция 5 Организация и планирование деятельности персонала на предприятии сервиса Организация и планированиедеятельности предприятий сервиса Фалько Людмила Юрьевна, доцент кафедры дизайна и технологий, кандидат технических наук

  • Слайд 2

    План лекции

    2 Управление персоналом на предприятии Организационная культура предприятия

  • Слайд 3

    Источники информации

    Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса. Учебное пособие для студ. вузов. / М.В. Виноградова, З.И. Панина – М.: Изд-во торговая компания «Дашков и Ко», 2013. -448 с. Панина З. И.Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: практикум [для студентов бакалавриата и специалитета] / З. И. Панина, М. В. Виноградова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2013. - 244 с. Презентационные материалы ПО ДИСЦИПЛИНЕ в ХРАНИДИЩЕ ПЦУМ

  • Слайд 4

    4 Стратегическое управление Сбалансированная система показателей Организационный дизайн Управление персоналом Управленческий учет Финансовый учет Бюджетирование Бизнес-процессы Автоматизация процессов Информационные технологии Система документооборота Система корпоративных стандартов (фундамент) Классическая схема системы управления(«пирамида управления»)

  • Слайд 5

    Управление персоналом:

    Кадровое планирование 2. Поиск кадров 3. Отбор кадров 4. Адаптация работников 5. Анализ работы и нормирование труда 6. Оценка исполнения 7. Система стимулирования 8. Обучение и развитие 9. Организационная культура

  • Слайд 6

    Понятие персонала

  • Слайд 7

    Кадровое планирование

    Кадровый аудит Определение численности персонала Определение фонда заработной платы

  • Слайд 8

    Кадровый аудит -

    специальный анализ кадрового состояния организации

  • Слайд 9

    Кадровый аудитпредполагает:

    оценку уровня профессиональной обеспеченности организации: (количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях и направлениях) оценку степени готовности организации к изменениям

  • Слайд 10

    Кадровый аудит предполагает:

    выявление существующих в организации типов организационной культуры построение прогноза развития организации и оценка степени реализуемости поставленных целей

  • Слайд 11

    подготовку рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, развитию персонала, планированию карьеры, обучению, программам оценки и стимулирования труда и т.п.)

  • Слайд 12

    Поиск и отбор кадров

    Должен быть разработан регламент поиска и отбора кандидатов: Требования к кандидату Методы отбора

  • Слайд 13

    Корпоративные (универсальные компетенции)

    Наиболее часто встречающимися корпоративными компетенциями являются: –     навыки коммуникации, –     ориентация на результат, –     клиентоориентированность, –     умение работать в команде, –     лидерство, –     умение организовывать работу, –     знание бизнеса, –     готовность к изменениям, –     умение эффективно решать проблемы, –     готовность помогать коллегам в профессиональном развитии.

  • Слайд 14

    К традиционным методам отбора сотрудников относятся: резюме; собеседование; анкетирование; центры оценки; тестирование.

  • Слайд 15

    Виды тестов

    Тест на выполнение работы. Здесь соискателей просят сделать определенную работу, которая схожа с той, что придется выполнять после приема на должность. Данный тест выявляет умения кандидата в данной области. Письменный тест, который позволяет выявить общий уровень способностей и умственного развития кандидата. Тесты на выявления уровня интеллекта. Такие тесты необходимо выполнить за определенный промежуток времени. В них имеется несколько вариантов ответа, из них только один – верный. Тесты-опросники. Они помогают определить склонности человека к различным видам деятельности. Преимущественно используются для профориентации. Детектор лжи. В России данный тест мало используется, так как не считается достоверным. Проективный тест направлен на исследование человеческого подсознания. В большинстве случаев используется для выявления скрытых качеств кандидата. Такой тест может провести и проанализировать лишь психолог.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Адаптация работников

    Положение об адаптации вновь принятых сотрудников Адаптация — процесс  знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.

  • Слайд 22

    Перечень необходимых действий

    Перед приходом нового работника необходимо: убедиться, что должностная инструкция готова и соответствует действительности определить официального наставника или договориться с кем-нибудь из его будущих коллег о неформальной помощи и опеке проверить, готово ли его рабочее место дать предварительную информацию всем сотрудникам о приходе нового работника приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы; подготовить необходимые пропуска позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке

  • Слайд 23

    Первый день: совместно с новым сотрудником разобрать его должностные обязанности; объяснить правила по компенсации возможных затрат; ознакомить с требованиями конфиденциальности информации; ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка; обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации; ознакомить с основными процедурами и политикой по персоналу; ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения (если это необходимо); провести инструктаж по технике безопасности; провести инструктаж по оказанию неотложной помощи; ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы; ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности; ознакомить его с требованиями к внешнему виду; ознакомить с требованиями пропускной системы, открытием и закрытием офиса; представить сотрудника подчиненным, коллегам и руководителям; предоставить ему информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т. д.; представить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать.

  • Слайд 24

    До конца периода адаптации:

    ознакомить со специальными процедурами; ознакомить со спецификой его работы в отделе и организации; проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки; объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, используемые правила и процедуры; ознакомить с требованиями и стандартами выполнения работы; ознакомить с системой отчетности.

  • Слайд 25

    Анализ работы и нормирование труда

  • Слайд 26

    Оценка исполнения

    Система оценки включает критерии, определяющие, что и как оценивается методы сбора, обработки и анализа информации организационные процедуры оценки, определяющие, какие функции и кто выполняет субъекты, осуществляющие оценку

  • Слайд 27

    Два типа оценивания:

    Текущее - осуществляется периодически в течение года. Используемые формы не охватывают всю деятельность, а ориентированы на оценку отдельных его участков Суммирующее - по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности. Составляет суждение о том, насколько работник отвечает профессиональным требованиям. Пример

  • Слайд 28

    Важно, чтобы оцениваемый работник

    был убежден в объективности оценки воспринимал ее как полезную для себя знал, что нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки хотел их устранить знал, что руководитель окажет ему помощь в этом

  • Слайд 29

    Типы вознаграждения

    Внутреннее – дает сама работа, ее содержание: чувство достижения результата содержательности значимости выполняемой работы Самоуважения дружба и общение Внешнее – возникает не от работы, а дается организацией: зарплата продвижение по службе символы статуса и престижа похвалы и признание доп. выплаты Система стимулирования

  • Слайд 30

    Мотивационные подсистемы для повышения эффективности деятельности персонала:

    Заработная плата и материальное вознаграждение Человеческие взаимоотношения Повышение статусных характеристик и меры ответственности Главный принцип эффективной системы мотивации – ее немонотонность

  • Слайд 31

    Условия, обеспечивающие положительную мотивацию:

    Ожидаемые руководителем результаты четко определены и известны каждому сотруднику Существуют известные всем вознаграждения за достижение высоких результатов Эти вознаграждения имеют ценность для исполнителей

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Пример

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Обучение и развитие

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Направления развития персонала

    Пример

  • Слайд 42

    Организационная культура

    - ценности и поведенческие нормы, разделяемые ее сотрудниками.

  • Слайд 43

    Организационная культура включает:

    набор представлений о способах деятельности, нормах поведения набор привычек, писаных и неписаных правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем и др., сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации.

  • Слайд 44

    ЦЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЕ Организационная культура Шекшня С.В.

  • Слайд 45

    Организационная культура -

    Складывается в течение многих лет Эволюционирует естественным путем под воздействием изменений, происходящих во внешней среде; Может быть сознательно изменена руководством или другой влиятельной группой сотрудников

  • Слайд 46

    Важно понимать!

    Культура организации обладает малой динамикой Руководитель, имея наибольшие власть и свободу, обладает максимальными возможностями воздействия на культуру (но он и подвержен максим. проф. аберрациям, т.е. анализируя орг. состояние, он чаще анализирует желаемое, а не действительное состояние дел)

  • Слайд 47

    Попытка резкого изменения организационной культуры приводит к потере у ее членов ощущения структуры, исчезновению традиционных центров власти.

  • Слайд 48

    Типология организационных культур(по К. Ханди)

    Ролевая культура Культура, ориентированная на власть и силу (культура «ордена») Культура, ориентированная на деятельность Культура, ориентированная на людей или культура индивидуальности

  • Слайд 49

    Уровни культуры (по К.М.Ушакову)

    Символы Герои организации Ритуалы, церемонии Язык организации Разделяемые убеждения Профессиональные ценности Общечеловеческие ценности

  • Слайд 50

    Факторы организационной культуры ОК Интернациональ-ность Стиль управления и способ контроля Мотивация Информированность Инновации Способ связи Уровень кадро-вой политики и лояльность ра-ботников Условия труда Имидж Эстетичность Уровень цент-рализации и орг. структура

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Организационная культура достаточно однозначно характеризует:

    поведение ее членов способ решения ими возникающих перед организацией проблем и конфликтных ситуаций отношение к внешним воздействиям скорость и способ реагирования на изменившиеся обстоятельства

  • Слайд 53

    Организационное поведение

    Стратегия поведения - это те общие установки, которые определяют направленность и содержание действий человека в различных ситуациях. «Работа не волк, в лес не убежит» «Дело мастера боится»

  • Слайд 54

    Типы организационного поведения различаются по своей направленности (ориентации) и по величине усилий, которые работник готов вкладывать в общее дело: «Инициативный» тип «Исполнительский» тип «Потребительский» тип «Отсутствующий» тип

  • Слайд 55

    «Инициативный» тип

    Активная творческая позиция стремление к достижению максимальных результатов для себя и организации цели и интересы человека совпадают с целями организации берет на себя ответственность считает себя частью организации, готов к жертвам ради организации

  • Слайд 56

    «Исполнительский» тип

    Принцип «не высовываться», «инициатива наказуема» аккуратное выполнение получаемых заданий, но не более чувствителен к поощрениям уходит от ответственности подчиняется любым нормам и правилам, не пытаясь изменить

  • Слайд 57

    «Потребительский» тип

    Четкое отделение себя от организации ориентация на себя и свои интересы организация - средство удовлетворения своих потребностей делает то, что выгодно. Уход от работы, не приносящей личной пользы никогда никаких жертв

  • Слайд 58

    «Отсутствующий» тип

    Ориентация на уход из организации ощущает себя вне организации даже при отсутствии нового места ситуативное поведение разное: делают, что требуется, досиживают и др. разорваны все внутренние связи с организацией - усилий не приложит даже при попытке заинтересовать

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Миссия компании: « Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходного качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества»

  • Слайд 62

    Совместное процветание Samsung берет на себя роль корпорации с высокой социальной и экологической ответственностью. Создает возможность для процветания и реализации потенциала других людей. Компания верит, что ключ к успеху в бизнесе — это устойчивые ценности. Именно поэтому в основе каждого принимаемого решения лежат строгие правила корпоративной этики, а также базовые ценности.

  • Слайд 63

    Ценности компании

    Люди Все просто: компания — это ее сотрудники. В Samsung стремятся дать людям максимум возможностей для полноценной профессиональной реализации. Совершенство Все, что делает компания, подчинено постоянному стремлению к совершенству и твердой решимости разрабатывать лучшие на рынке продукты и услуги.

  • Слайд 64

    Кодекс корпоративной этики

    Компания Samsung, стремясь стать мировым лидером на рынке, направляет свои человеческие и технологические ресурсы на создание лучших продуктов и предоставление лучших услуг на рынке, внося, тем самым, свой вклад в глобальное повышение уровня жизни общества. Для этого компания разделяет и следует таким ценностям, как люди, превосходство, способность меняться, добросоветность/честность, совместное процветание. Реализуя эти ценности компания следует Принципам Ведения Бизнеса Samsung. Это не только обещание соблюдать законы, следовать высокоэтической практике, но и конкретное выражение приверженности этим ценностям. Принципы Ведения Бизнеса компании Samsung должны стать основными стандартами для всех работников Samsung, соблюдения которых ожидается от каждого работника в отдельности и коллектива работников в целом.

  • Слайд 65

    1-1 Мы уважаем человеческое достоинство и признаем разнообразие человеческих индивидуальностей: Мы уважаем основные права человека; Мы при любых обстоятельствах против принуждения к труду, ущемления в заработной плате и детского труда; Мы не ущемляем права заинтересованных лиц, включая покупателей и работников, будь то дискриминация по национальному, расовому, половому, религиозному или иному признаку. 1-2 Мы ведем честную конкуренцию в соответствии с законами страны и правилами деловой этики: Мы соблюдаем законодательство стран и сообществ, на территории которых ведем бизнес, и уважаем стандарты и практики честной конкуренции; Мы не извлекаем прибыль путем ведения неэтичных видов деятельности; Мы против обмена подарками, организации званых приемов и других способов дачи взятки как побуждения к ведению нечестного бизнеса.

  • Слайд 66

    1-3 Мы поддерживаем принцип прозрачной отчетности, ведем точный бухгалтерский учет: Мы в точности записываем и ведем учет всех торговых операций с целью предоставления всем заинтересованным лицам объективной информации о своей деловой деятельности; Мы соблюдаем правила ведения бухгалтерского учета соответствующих стран, а также международные стандарты бухгалтерского учета; Мы раскрываем информацию о существенных вопросах, например, серьезные изменения в финансовой области, корпоративную информацию в соответствии с требованиями закона. 1-4 Мы не вмешиваемся в политические дела и сохраняем нейтралитет по всем политическим вопросам: Мы уважаем политические права и мнение каждого человека. Однако политическими делами необходимо заниматься в свободное от работы время; Мы не используем ресурсы компании в политических целях; Мы не делаем незаконных пожертвований на политические компании.

  • Слайд 67

    2-1 Мы проводим четкую грань между общественными и личными делами во всех деловых отношениях: В случае конфликта между интересами компании и отдельного человека, преимущественную силу имеют законные интересы компании; Мы не используем ресурсы компании или занимаемую в ней должность в личных целях (включая растрату и незаконное присвоение имущества компании); Мы не разрешаем операции с ценными бумагами, например, торговлю акциями компании, используя внутреннюю коммерческую информацию.

  • Слайд 68

    2-2 Мы защищаем и уважаем интеллектуальную собственность компании и других лиц: Мы не обнародуем информацию об интеллектуальной собственности для внутреннего пользования и конфиденциальную информацию без предварительного разрешения или согласия; Мы уважаем интеллектуальную собственность других лиц, избегая действий, нарушающих их права, например: копирование, распространение, изменение или использование информации без разрешения. 2-3 Мы создаем здоровую атмосферу в компании: Мы содействуем развитию положительных рабочих отношений, запрещая действия, наносящие вред человеку, например, сексуальное домогательство, насилие и неприемлемые валютные операции между сотрудниками; Мы против фаворитизма и создания закрытых групп на основании внешних объединений, что причиняет ущерб гармонии внутри компании; Мы устанавливаем взаимовыгодные трудовые отношения, основанные на обоюдном доверии и открытом общении.

  • Слайд 69

    3-1 Мы полагаем, что удовлетворенность наших клиентов является главным приоритетом нашей деятельности: Мы предлагаем продукты и услуги, которые отвечают и требованиям заказчика, и его ожиданиям; Мы относимся к нашим клиентам с искренностью и добротой, и рассматриваем их предложения и жалобы; Мы уважаем и защищаем репутацию и конфиденциальную информацию наших клиентов.

  • Слайд 70

    3-2 Мы ориентируемся на стоимость акций: Мы стремимся обеспечить долгосрочные выгоды для акционеров за счет рациональных инвестиций и эффективного управления; Мы стремимся получать стабильную прибыль и увеличивать рыночную стоимость Компании, проводя надежные бизнес-операции; Мы уважаем права, мнения и разумные запросы акционеров. 3-3 Мы прилагаем все усилия для улучшения качества жизни сотрудников: Мы предоставляем равные возможности всем сотрудникам и относимся к ним справедливо на основе их способностей и показателей работы; Мы призываем всех сотрудников непрерывно заниматься саморазвитием, в связи с чем мы активно поддерживаем улучшение их возможностей для улучшения эффективности бизнеса; Мы стремимся создать такую рабочую среду, которая будет способствовать личной инициативе и творчеству.

  • Слайд 71

    4-1 Мы используем экологически чистые способы управления: Мы соблюдаем мировые стандарты, соответствующие законы и правила внутреннего распорядка, связанные с сохранением окружающей среды; Мы прилагаем все усилия для защиты окружающей среды во всех бизнес-операциях, включая разработки, производство и продажи; Мы стремимся к осуществлению деятельности, которая бы эффективно использовала такие ресурсы, как утилизация. 4-2 Мы ценим здоровье и безопасность человека: Мы соблюдаем мировые стандарты, соответствующие законы и правила внутреннего распорядка, связанные с безопасностью; Мы стремимся предотвратить несчастные случаи, соблюдая правила техники безопасности и содействуя установлению приятной обстановке в рабочее время; Мы принимаем все меры предосторожности, чтобы не поставлять продукты и услуги, которые могли бы нанести вред здоровью человека и его безопасности.

  • Слайд 72

    5-1 Мы активно выполняем свои обязанности как компания с высокой гражданской ответственностью: Мы стремимся повышать общественное доверие к нашей компании, исполняя наши функции и обязанности как члена местного сообщества; Мы стремимся предоставлять стабильную деятельность и выполнять свои обязанности, чтобы добросовестно платить налоги.

  • Слайд 73

    5-2 Мы уважаем региональные традиции, культуру и общество и стремимся к процветанию вместе с местными сообществами: Мы уважаем законы, культуру и ценности страны, в которой мы осуществляем бизнес, и мы вносим вклад в качество жизни местных жителей; Мы нацелены на улучшение общества через поддержку таких общественных мероприятий, как образование, искусство, культура и спорт; Мы активно предоставляем такие общественные услуги, как волонтерская деятельность и помощь при стихийных бедствиях. 5-3 Мы строим взаимовыгодные отношения с партнёрами по бизнесу: Мы формируем взаимные отношения на основе взаимного доверия с нашими поставщиками и рассматриваем их как стратегических партнеров; Мы укрепляем конкурентоспособность наших поставщиков, поддерживая их в соответствии с законом, чтобы достичь совместного процветания.

  • Слайд 74

    Принципы ведения бизнеса в Samsung

  • Слайд 75

    Корпоративная культура

    Еще одним важным компонентом корпоративной культуры SamsungGroup является лояльность с упором на честность и исполнительность. Тут всегда делался акцент на честности и корпоративной этике, исключалось взяточничество и стремление к личной наживе и активно реализовывались программы обучения этическим принципам как новичков, так и старых работников. Кроме того, SamsungGroup разработала и внедрила специальную систему предотвращения любых неэтичных действий и поступков персонала. В рамках этой программы за людьми постоянно наблюдают проверяющие, и провинившихся ждет суровое наказание. Сотрудники SamsungGroup по праву гордятся чистотой корпоративной культуры своей фирмы. Тут даже проводятся такие необычные тренинги: разрабатываются разные сценарии случаев взяточничества, и работникам предлагается обсудить их и принять решение по выходу из такой ситуации.

  • Слайд 76

    Однако понятие неэтичного поведения в этой компании ограничено только внутренним взяточничеством или использованием с целью личной наживы инсайдерской информации. К социальной же ответственности либо к соблюдению государственных законов отношение здесь совсем иное. Приверженность работников Samsung своей фирме стала притчей во языцех: «Они, словно пчелы, нередко жертвуют своими личными интересами ради процветания своего улья». В компании такого рода лояльность и самопожертвование негласно поощряются, даже если это предполагает неэтичные и противозаконные действия. Кроме того, работники SamsungElectronics отличаются чрезвычайной дисциплинированностью и всегда стараются выполнить поставленные перед ними задачи, какими бы трудными они ни были.

  • Слайд 77

    И в то же время сотрудники этой организации неизменно испытывают огромное напряжение, а в самой компании имеются немалые внутренние проблемы. Команды внутренней ревизии SamsungGroup и SamsungElectronics наделены властью немедленно увольнять любого нарушителя кодекса корпорации. Менеджеры SamsungElectronics страшно боятся любых финансовых, бухгалтерских и аудиторских проверок, а также проверок кадрового отдела и Секретариата головного офиса SamsungGroup. И следует признать, честность и лояльность царят в этой организации в значительной мере именно благодаря этому страху.

  • Слайд 78

    Samsung сохраняет и поддерживает свою организационную структуру и корпоративную культуру, стараясь нанимать дисциплинированных и готовых к трудностям работников, способных адаптироваться к условиям работы в компании. Тренинговая программа для новичков продолжается 27 дней. Она, прежде всего, нацелена на то, чтобы выявить умонастроение человека, его душевное состояние в процессе выполнения им должностных обязанностей. И только после такой проверки, по окончании испытательного срока, работника направляют в то подразделение, в котором он будет работать. Если же выясняется, что кандидат по своим личностным характеристикам не сможет приспособиться к организационной культуре Samsung, его просят уйти. Сотрудников, идущих на повышение, подвергают похожей процедуре. И даже тренинги для менеджеров нацелены здесь прежде всего на оценку способности человека быть лояльным к своей компании и его исполнительности, а не каких-то других профессиональных качеств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке