Презентация на тему "Планирование и формирование персонала: Поиск и отбор персонала"

Презентация: Планирование и формирование персонала: Поиск и отбор персонала
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Планирование и формирование персонала: Поиск и отбор персонала", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование и формирование персонала: Поиск и отбор персонала
    Слайд 1

    Планирование и формирование персонала: Поиск и отбор персонала

    Подготовила Студентка 3 курса Группы 0601 А Заярная Виктория

  • Слайд 2

    Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере

    Основной принцип подбора и расстановки кадров: "Нужный человек, в нужное время, в нужном месте"

  • Слайд 3

    Кадровая политика и работа с персоналом

    Ка́дроваяполи́тика— совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в следующих нормативных документах: правилах внутреннего распорядка коллективном договоре.

  • Слайд 4

    Методы набора персонала

    Активные методы - к ним обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего - это вербовка персонала, т.е. иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров. К пассивным методам набора персонала прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, о уровне, требования к кандидатам, условия оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.  Телевидение позволяет обеспечить более широкую аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресностьнезначительна.Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория также широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц, желающих сменить работу.

  • Слайд 5

    Принципы отбора персонала

    • поиск и отбор кадров не должны рассматриваться как просто нахождения соответствующего человека для выполнения конкретной работы, поиск и отбор должны быть увязаны с философией и практикой управления и с содержанием программ, реализуемых в сфере управления персоналом.  • необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидатов, но и - что не менее важно - то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру организации.  • необходимость учета всех требований трудового законодательства и обеспечения справедливого подхода ко всем кандидатам и претендентам на должность • ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности;  • отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет;  • обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы  • ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место

  • Слайд 6

    Требования к критериям отбора

    При установлении критериев отбора должны быть соблюдены следующие требования:  валидность,  полнота,  надежность, необходимость и достаточность критериев.

  • Слайд 7

    Шаги, которые следует предпринять для привлечения потенциальных кандидатов:

    :  1-й шаг - проанализировать уровень заработной платы на рынке труда  2-й шаг - принять решение о том, какой уровень оплаты может предложить ваша организация  3-й шаг - принять решение о том, какие дополнительные льготы ваша организация может предложить для привлечения высококвалифицированных специалистов.  4-й шаг - выбор наиболее подходящего канала распространения рекламного объявления в средствах массовой информации, специальные стенды и др.  5-й шаг - составление текста рекламного объявления.

  • Слайд 8

    Система оценки кандидатов

    Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки. Система оценки кандидатов на вакантные должности должен иметь следующие характеристики:  она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов; она должна стимулировать тех, кто проводит отбор к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев;  она должна помогать работникам организации, участвующие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения;  она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом.  Отбор кандидатов заканчивается принятием на работу человека, наиболее успешно прошел все ступени отбора или включением в резерв организации, в крайнем случае, отказом всем кандидатам, если соответствующая кандидатура не будет найдена.

  • Слайд 9

    Выводы

    В настоящее время проблема отбора персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Поэтому эта тема все чаще рассматривается в современной литературе. Отбор персонала - это первостепенная задача любой организации. Это первый шаг к созданию предприятия. Прием новых людей на работу является здесь повторяющимся действием и весьма значительным по своим последствиям. Повторяемость этого действия связана с наблюдаемым в учреждениях явлением движения кадров, который возникает: во-первых, в связи с отсутствием у работника адаптации к условиям труда, а во-вторых, в результате объективных причин (военная служба, выход на пенсию, продвижение по служебной лестнице и т.д.). И именно по этой причине предприятие вынуждено заполнять вакантные места за счет набора новых людей. Важно отметить, что этот отбор должен быть сделан профессионально.  Набор персонала ведется из внутренних и внешних источников. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах. Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, наиболее эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств. Методы набора персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации.  Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке