Содержание
-
Планирование прибыли в компании.
Выполнила: студентка группы ЭСП-112 Синицына Анна
-
Управление процессом формирования прибыли предприятия направлено на: максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка; обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска; выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями; получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия; обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса; стимулирование персонала и решение других задач.
-
Методы планирования прибыли
-
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
-
Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. - Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.
-
На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета.
-
При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия. При использовании данного метода необходимо учитывать прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.
-
Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
-
Для составления плана прибыли используются и другие методы: анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции, и другие аналитические методы.
-
Анализ лимита рентабельности позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Обычно строится система графиков, показывающих эту зависимость. Расчеты производятся по следующим формулам: Минимальный оборот = 1 — (% постоянных расходов / 100) Или Минимальный оборот = 1 — (Переменные расходы / Плановый оборот капитала)
-
Важное значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.
-
Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на анализе соотношений следующих величин: Оборотные средства + Капитальные вложения = вложенный капитал; Коэффициент оборачиваемости капитала = Оборотные средства / Вложенный капитал Коэффициент прибыли = Оборот капитала / Себестоимость Коэффициент рентабельности капитала = Прибыль / Оборот капитала
-
Анализ перекрытия ликвидностиоснован на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия (рис.1):
-
Рис. 1. Определение точки ликвидности
-
Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на: собственный капитал; активы предприятия; единицу реализуемой продукции; инвестируемый капитал. Сложность данного метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном исчислении.
-
Метод экстраполяции предполагаетанализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период.
-
Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.
-
Анализ взаимосвязи «затраты, объем реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде: ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде; ПостР — планируемая величина постоянных расходов, %; ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %; ПУпр — планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.
-
Затем определяется плановая величина прибыли: ПП - плановая сумма прибыли от продаж; ОРп — плановый объем реализации; ОРт6- объем реализации в точке безубыточности; ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %; ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.
-
Плановая сумма маржинальной прибыли равна: или где МП - маржинальная прибыль.
-
Чистая прибыль определяется: ЧП - чистая прибыль; Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли.
-
Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования.
-
Целевой метод формирования прибыли позволяет провести увязку плановых показателей со стратегическими целями управления прибылью в предстоящем периоде. Основой метода является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли. Расчет ведется по каждому элементу потребности. Суммарная потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли, представляет собой целевую ее сумму.
-
На основе целевой суммы чистой прибыли определяется целевая величина прибыли от продаж и маржинальная прибыль: Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.
-
Прогнозирование денежного потока основывается на плане поступлений и расходования денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Он отражает процесс формирования прибыли как собственных ресурсов предприятия с учетом схем, сроков и величины предстоящих платежей, уровня дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе и других факторов, влияющих на процесс поступления денежных средств на расчетный счет предприятия и их выбытия с расчетного счета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.