Презентация на тему "По следам пропавших букв"

Презентация: По следам пропавших букв
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "По следам пропавших букв". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.72 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: По следам пропавших букв
    Слайд 1

    По следам пропавших букв

    Тимофеева М.Н.

  • Слайд 2

    Одна из главных проблем правописания – необоснованный пропуск букв. Возникает вопрос: почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае причины разные, но в общем ответ один – у ребенка не сформирован образ слова. Что же скрывается под этим определением? Образ слова – это единство фонематической (как звучит?), семантической(что обозначает?), грамматической (из каких грамматических элементов состоит и в семью каких однокоренных слов входит?) и графической (как пишется?) природы слова. В идеале, перед тем как написать, ребенок должен осознавать слово по всем этим параметрам. Образ слова является существенным компонентом чувства языка, необходимого для полноценного владения языком (Ж.М. Глозман, 2002). Таким образом, пропуск букв возникает по следующим причинам: «Первый раз слышу это слово»; 2) «Слово слышал, но не знаю, что оно обозначает»; 3) «Знаю, что обозначает, слышал, но ни разу не встречал написанным».

  • Слайд 3

    В данной презентации мы предлагаем игры и задания в качестве методов формирования образа слова, а следовательно, помогающие решить проблему пропуска букв. Предлагаемые игры направлены на формирование образа буквы и слова, формирование (закрепление) орфографической зоркости, активизацию словаря, развитие внимания, закрепление образа буквы и слова, формирование фонематического слуха.

  • Слайд 4

    Игра «Магазин»

    «Продаем» определенные предметы, представленные на картинках, «рекламируя» их по каждой букве: а – ароматный  р – рубиновый б – большой у – укатить домой! з – звонкий Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического образа слова, при пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.

  • Слайд 5

    «Арабское» письмо

    Письмо слов с правой стороны строчки справа налево (слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева направо) они читаются нормально. Например, предложение В океане живет необычная рыба – рыба-ёж, написанное «по-арабски», выглядит так: же-абыр – абыряанчыбоентёвиженаеко В. Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и недописывает слова.

  • Слайд 6

    «Письмо по-древнерусски» Слова записываем только буквами согласных звуков, обозначая буквы гласных точками наверху (попутно можно рассказать, почему на Древней Руси писали только согласными: Отважный Миша бежит от мыши – єтвєжнєймєшєбєжєтєтмєш). Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными: оаыйиаеи о ыи – и делаем выводы, какое предложение читается легче (роль согласных в русском письме). При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считаем время в секундах и отсутствие помарок.

  • Слайд 7

    «Кузовок»

    Задача: собрать кузовок. Складывать можно все слова, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, подарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок… Можно собирать корзину, коробку, ящик... Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Собираемся в лесок, наполняем кузовок!» «Вот перед нами корзина – туда отправляется …» (картина, балерина…) «Вот коробка, смотрим, что там?» «Вот ящик, скорей клади туда …»  Особенно заметны результаты, если ребенок не дописывает слова, кроме того, задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичные суффиксы и окончания.

  • Слайд 8

    «Четырежды четыре»

    Играть могут два человека или две команды. Для игры выберите два слова. Оба должны состоять из четырех букв. Слова разыгрываются между командами. Ввести слова можно, предложив детям отгадать загадки. Играющие вписывают доставшееся им слово в квадраты игрового бланка. Под каждым квадратом расположите столбиком еще три для слов из четырех букв, начинающихся с буквы, которая вписана в этот квадрат. При этом необходимо соблюдать следующее условие: под словом слон можно писать лишь названия любых животных, под словом роза – названия любых растений. Победителем объявляется тот ученик или та команда, которая раньше других напишет 16 слов.

  • Слайд 9

    Восстанови слова, добавив гласные. кмд, двн, ктнк Разгадай анаграммы: натамок торкашка зиркона Какие слова спрятались в словах молоко, бумага, вдруг Прочитай и узнай скороговорку – перевертыш: укшусаласос и ессошоп ашасалш КОМНАТА КАРТОШКА КОРЗИНА маг кол друг шла саша по шоссе и сосала сушку

  • Слайд 10

    Большая доля ошибок составляет пропуск и замену букв, искажение слов. Это объясняется маленьким словарным запасом учащихся. Дети страдают дисграфией и дислексией. На уроках работаю над формированием каллиграфического письма. Следует обратить внимание на отработку каллиграфических навыков.

  • Слайд 11

    Памятка

    Проверь свою работу. Проверь отдельно каждое слово: Не пропустил ли ты букву? Не добавил ли лишнюю букву? Не написал ли вместо одной буквы другую? Правильно ли ты изобразил каждую букву? Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты-молодец!

  • Слайд 12

    Специфика предложенных методов и приемов состоит в том, что их применение возможно при любом уровне языкового развития ребенка, призанятиях с группами и индивидуально. Их применение оказалось эффективным для устранения элементов дисграфии при постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке букв и слогов, в общем, в тех случаях, когда родители и учителя говорят о «глупых ошибках».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке