Презентация на тему "по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности""

Презентация: по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"
    Слайд 1

    Областная научно-практическая конференция« Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе»

    Тема: « Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности» Выполнила: Шерстнева Е.Ю., учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №9, г.о. Чапаевск

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий. Цель:

  • Слайд 3

    Задачи:

    пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия , высоких нравственных качеств и духовой культуры, развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники, ранняя профессиональная ориентация учащихся, создание системы взаимодействия «школа-высшее учебное заведение» создание новых форм развития творческих способностей и опыта научного творчества

  • Слайд 4

    Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях:

    информационном( получение учащимися новых знаний) эмоциональном ( через радость творчества) нравственно-психологическом ( через формирование психологической устойчивости, воспитание воли)

  • Слайд 5

    Принципы:

    индивидуализация образовательной траектории учащихся создание условий для самореализации личности социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к исследовательской деятельности

  • Слайд 6

    Инновационные технологии

    работа над индивидуально поставленной проблемой в творческих группах самостоятельная подготовка рефератов, тезисов для участия в конкурсах , конференциях исследование природных объектов подготовка мультимедийных презентаций участие в работе школьной научно-практической и проектной конференциях проектная деятельность личностно-ориентированный подход ИКТ Формы работы:

  • Слайд 7

    Технология учебного проектирования «…позволяет не только и не столько учить, сколько помогать , ребенку учиться , направлять его познавательную деятельность».

  • Слайд 8

    Проектная деятельность-это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.

  • Слайд 9

    Этапы проектной технологии:

    Изучение проблемной ситуации Выделение главного противоречия Фиксация набора знаний по данной теме , имеющегося жизненного опыта выхода из подобных ситуаций, способов решения похожих проблем Анализ результата работы на предыдущем этапе и выделение эффективных средств решения проблемы Презентация продукта

  • Слайд 10

    Требования:

    Проект разрабатывается по инициативе учащихся Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути реализации в каждой группе-разные Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся-одноклассников, родителей, знакомых Работа по проекту является исследовательской Проект педагогически значим , т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения

  • Слайд 11

    Виды проектов

    Мини-проекты Проекты средней продолжительности Длительные проекты

  • Слайд 12

    Степень активности учеников и учителя на разных этапах проектной деятельности разная.

  • Слайд 13

    Критерии оценивания

    Значимость и актуальность рассматриваемой проблемы Активность каждого участника проекта Соблюдение требований к созданию проекта Речевая культура, умение отвечать на вопросы слушателей

  • Слайд 14

    Результаты:

    Позитивная динамика изменения мотивации учащихся Позитивная динамика показателей знаний обучающихся Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня

  • Слайд 15

    Информационные технологии

    Использование готовых компакт-дисков Презентации Создание мультимедийной библиотеки ЭОР Использование интерактивной доски Интернет-ресурсы

  • Слайд 16

    Умникhttp://childfest.ru/ Школьная библиотекаhttp://www.schlib.ru/ Электронная энциклопедия «Кругосвет»http://www.krugosvet.ru/ Путеводитель в мире науки для школьниковhttp://www.uic.ssu.samara.ru/ http://www.kinder.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ Президентский сайт для школьниковhttp://www.uznay-prezidenta.ru/

  • Слайд 17

    Проведение учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как классная, так и внеклассная или внешкольная работа

  • Слайд 18

    Личностно-ориентированное обучение

    Творческие работы Презентации к урокам, выполненные самими учащимися Выпуск сборника сказок и стихов Дидактические игры на уроках, викторины КВН

  • Слайд 19

    Когда обучающийся видит продукт своей деятельности, может поделиться приобретенным навыком или знаниями – это придает ему уверенности в себе, желание работать дальше. появляется потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственности за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе, семье.

  • Слайд 20

    Врезультате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников:

    активизируется учебная деятельность учеников на уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.

  • Слайд 21

    Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

  • Слайд 22

    Наши результаты:

    Окружные научно-практические конференции: «Проблема бездомных животных-проблема всех и каждого!» 1 место в 2009(групповая работа) «Лес и человек» 1 место в 2010г (групповая работа) « Динозавры» 2 место в 2012г (Лукьянов Максим) « Вторичная жизнь бросового материала» 3место в 2013г (Зюзяева Алена)

  • Слайд 23

    Результаты учащихся на Окружных конференциях ПД

    «Бездомному животному-свой дом!» 1 место , 2009г (Шурханов Илья) « Наше творчество» 1 место, в 2010г (групповой проект) «Вторая жизнь мелочей или как сделать красивую вещь из бросового материала. Топиарий» 1 место, 2013г ( Зюзяева Алена) « Эстетическое оформление школы» 1 место,2014 г. (групповой проект)

  • Слайд 24

    Участие школьников

    В областном научно-исследовательском проекте «Мир, в котором я живу» В городском социальном «Осенняя неделя добра» В городском «Родная глубинка» В областном «Профессия-2030» В школьном «Страна Безопасности» В городском «Демонстрация Победы» В социальном «Дарите детям добро»

  • Слайд 25

    Выводы:

    Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке; Формирует социальный опыт в труде и общении; Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника

  • Слайд 26

    «Современный школьник» - это обучающийся, который уже обладает такими умениями, как организационные, поисковые, исследовательские, коммуникативные, информационные, оценочные, презентационные. рефлексивные и менеджерские.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке