Содержание
-
Областная научно-практическая конференция« Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе»
Тема: « Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности» Выполнила: Шерстнева Е.Ю., учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №9, г.о. Чапаевск
-
Актуальность:
Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий. Цель:
-
Задачи:
пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия , высоких нравственных качеств и духовой культуры, развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники, ранняя профессиональная ориентация учащихся, создание системы взаимодействия «школа-высшее учебное заведение» создание новых форм развития творческих способностей и опыта научного творчества
-
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях:
информационном( получение учащимися новых знаний) эмоциональном ( через радость творчества) нравственно-психологическом ( через формирование психологической устойчивости, воспитание воли)
-
Принципы:
индивидуализация образовательной траектории учащихся создание условий для самореализации личности социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к исследовательской деятельности
-
Инновационные технологии
работа над индивидуально поставленной проблемой в творческих группах самостоятельная подготовка рефератов, тезисов для участия в конкурсах , конференциях исследование природных объектов подготовка мультимедийных презентаций участие в работе школьной научно-практической и проектной конференциях проектная деятельность личностно-ориентированный подход ИКТ Формы работы:
-
Технология учебного проектирования «…позволяет не только и не столько учить, сколько помогать , ребенку учиться , направлять его познавательную деятельность».
-
Проектная деятельность-это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.
-
Этапы проектной технологии:
Изучение проблемной ситуации Выделение главного противоречия Фиксация набора знаний по данной теме , имеющегося жизненного опыта выхода из подобных ситуаций, способов решения похожих проблем Анализ результата работы на предыдущем этапе и выделение эффективных средств решения проблемы Презентация продукта
-
Требования:
Проект разрабатывается по инициативе учащихся Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути реализации в каждой группе-разные Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся-одноклассников, родителей, знакомых Работа по проекту является исследовательской Проект педагогически значим , т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения
-
Виды проектов
Мини-проекты Проекты средней продолжительности Длительные проекты
-
Степень активности учеников и учителя на разных этапах проектной деятельности разная.
-
Критерии оценивания
Значимость и актуальность рассматриваемой проблемы Активность каждого участника проекта Соблюдение требований к созданию проекта Речевая культура, умение отвечать на вопросы слушателей
-
Результаты:
Позитивная динамика изменения мотивации учащихся Позитивная динамика показателей знаний обучающихся Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня
-
Информационные технологии
Использование готовых компакт-дисков Презентации Создание мультимедийной библиотеки ЭОР Использование интерактивной доски Интернет-ресурсы
-
Умникhttp://childfest.ru/ Школьная библиотекаhttp://www.schlib.ru/ Электронная энциклопедия «Кругосвет»http://www.krugosvet.ru/ Путеводитель в мире науки для школьниковhttp://www.uic.ssu.samara.ru/ http://www.kinder.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ Президентский сайт для школьниковhttp://www.uznay-prezidenta.ru/
-
Проведение учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как классная, так и внеклассная или внешкольная работа
-
Личностно-ориентированное обучение
Творческие работы Презентации к урокам, выполненные самими учащимися Выпуск сборника сказок и стихов Дидактические игры на уроках, викторины КВН
-
Когда обучающийся видит продукт своей деятельности, может поделиться приобретенным навыком или знаниями – это придает ему уверенности в себе, желание работать дальше. появляется потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственности за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе, семье.
-
Врезультате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников:
активизируется учебная деятельность учеников на уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.
-
Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
-
Наши результаты:
Окружные научно-практические конференции: «Проблема бездомных животных-проблема всех и каждого!» 1 место в 2009(групповая работа) «Лес и человек» 1 место в 2010г (групповая работа) « Динозавры» 2 место в 2012г (Лукьянов Максим) « Вторичная жизнь бросового материала» 3место в 2013г (Зюзяева Алена)
-
Результаты учащихся на Окружных конференциях ПД
«Бездомному животному-свой дом!» 1 место , 2009г (Шурханов Илья) « Наше творчество» 1 место, в 2010г (групповой проект) «Вторая жизнь мелочей или как сделать красивую вещь из бросового материала. Топиарий» 1 место, 2013г ( Зюзяева Алена) « Эстетическое оформление школы» 1 место,2014 г. (групповой проект)
-
Участие школьников
В областном научно-исследовательском проекте «Мир, в котором я живу» В городском социальном «Осенняя неделя добра» В городском «Родная глубинка» В областном «Профессия-2030» В школьном «Страна Безопасности» В городском «Демонстрация Победы» В социальном «Дарите детям добро»
-
Выводы:
Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке; Формирует социальный опыт в труде и общении; Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
-
«Современный школьник» - это обучающийся, который уже обладает такими умениями, как организационные, поисковые, исследовательские, коммуникативные, информационные, оценочные, презентационные. рефлексивные и менеджерские.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.