Содержание
-
Методы математического моделирования при изученииуровня жизни молодежи Нижневартовска
Выполнила: Герасимова Ксения Анатольевна, ученица 10 «А» класса МОСШ № 21 Руководитель: Савчук Людмила Ивановна, учитель математики МОСШ № 21 Муниципальная Общеобразовательная Средняя Школа №21 Нижневартовск 2011
-
- показать применение математического аппарата в жизни современного общества; - построить математическую модель, иллюстрирующую применение математических методов в статистическом исследовании. - изучение уровня жизни молодежи (18-35 лет) с помощью математических моделей; - общая и всесторонняя характеристика социально-экономического благосостояния молодежи; - оценка степени социально-экономической дифференциации молодежи, степени различий по уровню благосостояния между молодежью, занимающей разный уровень образования, занятости, доходов и т.д.; - анализ характера и степени влияния различных социально экономических факторов на уровень жизни, изучение их состава и динамики. Цели работы: Основные задачи и направления:
-
Исходные данные по количеству анкетированных:
Количество опрошенных Социологический опрос был проведен методом механической бесповторной 0,5% выборки. Всего было опрошено 500 человек в возрасте 18 - 30 лет.
-
Анкета
1.Ваш возраст _____ 2.Вы работаете, учитесь, безработный (подчеркните нужное) 3.Ваше образование: полное среднее (9-11 классов) средне – специальное неполное высшее высшее Послевузовское 4.Уровень доходов стипендия ____________ работаете. Ваша зарплата в месяц: - до 5 000 рублей - от 5 000 до 10 000 рублей - от 10 000 до 15 000 рублей - от 15 000 до 20 000 рублей - от 20 000 до 25 000 рублей - от 25 000 до 30 000 рублей - от 30 000 до 35 000 рублей - от 35 000 до 40 000 рублей - от 40 000 до 45 000 рублей - от 45 000 до 50 000 рублей - более 50 000 рублей доходов нет (на иждивении) Какую сумму дают вам в месяц? ______________ есть другие источники доходов ______________ (укажите источники и их сумму) 5.Вы имеете собственное жилье? Да, нет
-
-
Рассчитаем показатели вариационного ряда
-
По формуле средней арифметической взвешенной получаем: (рублей)-уровень среднего месячного дохода молодого человека. - данный показатель указывает на значительную неоднородность данной совокупности. По формуле дисперсии: Коэффициент вариации
-
Типологическая группировка по возрасту
-
Рассчитаем для выборки структурные средние: Мода (рубля) – наиболее типичный уровень доходов Медиана (рубля). Более половины молодых людей нашего города имеют уровень дохода менее 20873 рублей.
-
Найдем доверительные интервалы для генеральной средней. Распространим результаты на всю совокупность. Рассчитаем предельную ошибку выборки при Ф(t)= 0,95. Тогда t=1,96. средний уровень заработной платы молодежи в городе
-
Рассчитаем доли молодежи имеющие уровни дохода менее 5000 рублей и более 50000 рублей в месяц. Значит, молодежь с ежемесячным уровнем доходов менее 5 000 рублей составляет от 12,4% до 18,4%. Также имеется количество молодежи (менее 3%), у которых доход свыше 50 000 рублей.
-
Заключение
Рассмотрев полученные результаты, я могу сделать следующие выводы: уровень жизни молодежи города, как и всего нашего общества очень неоднороден, на что указывает полученный коэффициент вариации, равный 60%. Более половины молодых людей имеют уровень дохода свыше 20873 рублей, наиболее типичным уровнем дохода является 21874 рубля. Средний уровень заработной платы молодежи в городе от 20187 до22377 рублей. В городе имеется молодежь в возрасте свыше 18 лет практически не имеющих доходов. Этот процент составляет от 12,4% до 18,4%. Также имеется количество молодежи (менее 3%), у которых значительный ежемесячный доход свыше 50000 рублей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.