Содержание
-
Подземная урбанистика
Руководитель: Якимов Я.В. Выполнил: Иванова В.И.
-
Подборка выходов из метро
Станция «Тропарево», Москва
-
Станция «Румянцево», Москва
-
Станция «Саларьево», Москва
-
Warwick avenue station, London
-
Станция метро, Нью-Йорк
-
Подборка планов метро
Станция «Марьино», Москва
-
Станция «Юго-западная», Москва
-
Станция «Планерная», Москва
-
-
Станция метро, Нью-Йорк
-
-
Нормативные документы
СП 32-105-2004 Метрополитены СНиП 32-02-2003 Метрополитены СП 32-106-2004 Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для ММГН.
-
Нормативная база
5.3.7. При разработке объемно-планировочных решений предусматривать размещение групп помещений в виде блоков: кассового, бытового - с постоянным и непостоянным пребыванием персонала, производственных помещений и помещений здравоохранения. Блоки отделять друг от друга и от пассажирских помещений противопожарными преградами и предусматривать согласно Приложению 5.14В и ПБ 10-77. (СП32-105-2004)
-
5.3.11. Лестницы для движения пассажиров принимать с уклоном 1:3; в отдельных случаях - с увеличением уклона, но не более 1:2,6. В лестницах проходов из среднего зала к пересадочному коридору над путями и в других обоснованных случаях допускается уклон 1:2. Ширину проступи ступеней принимать не менее 30 см и не более 36 см. Число ступеней в одном лестничном марше или на перепаде уровней принимать не менее 3 и не более 18. Лестницы на путях следования пассажиров должны оборудоваться перилами.(СП32-105-2004)
-
5.3.13. С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в пешеходный переход предусматривать зону шириной 1 м для движения пассажиров с детскими колясками.(СП32-105-2004) 5.3.14. В подуличных пешеходных переходах с открытыми лестничными сходами участок примыкания вестибюля отделять перегородками с одним рядом дверей.(СП32-105-2004)
-
5.3.15. Перед входом (выходом) в наземный или сходом в подземный вестибюль должна быть обогреваемая площадка высотой 12 - 15 см от максимальной отметки вертикальной планировки тротуара. В местах, подверженных затоплению при дождях или авариях водоводов, высоту площадки определять расчетом. Между площадкой и тротуаром предусматривать пандус для инвалидных колясок. (СП32-105-2004)
-
5.3.24. Двери во всех помещениях применять однотипные, минимальной шириной 0,8 и высотой 2,0м, с открыванием, как правило, по направлению выхода из помещения. Для помещений категорий А и Б, а также для помещений с одновременным пребыванием более 5 человек открывание дверей в обязательном порядке предусматривать по направлению выхода из помещений. Подземные помещения категорий В3 и выше должны иметь противопожарные двери. Двери помещений, открывающиеся на пути эвакуации пассажиров, не должны препятствовать движению эвакуационного потока. Двери помещений оборудовать замками и устройствами для самозакрывания. Двери на всех путях движения пассажиров должны быть открывающимися в обе стороны, прозрачными, из ударопрочного материала, высотой не менее 2,2 м и шириной - не менее 0,8 м. Нижнюю часть дверей защищать противоударной полосой шириной 0,3 м, на поверхность прозрачных дверей наносить контрастную маркировку, низ которой располагается на уровне 1,5 м от пола. Двери вестибюлей, ведущие наружу, должны иметь приспособления для фиксации в открытом положении. При необходимости устройства тамбура расстояние между рядами дверей должно быть не менее 2,5 м.(СП32-105-2004)
-
5.3.26. Станции и подходы к ним оборудовать системой визуальной статичной и оперативно изменяемой информации пассажиров. В системе визуальной информации пассажиров предусматривать световые и цветовые указатели и символы, а также электронные табло с изменяемой информацией. Световые указатели размещать по направлению движения пассажиров: - перед входом (выходом) в подземный вестибюль из пешеходного перехода; - вверху и внизу перед эскалатором (лестницей) из кассового зала вестибюля на платформу станции и в пересадочное сооружение; - на платформе станции в среднем зале и в проходах между пилонами (колоннами) на станциях глубокого заложения. На путевой стене платформенной части станции размещать не менее двух маршрутных схем линии с указанием пересадок на станции других линий. На порталах лестниц в пешеходные переходы, примыкающие к подземным вестибюлям станций, на павильонах над лестничными сходами и на наземных вестибюлях устанавливать светящиеся символы - букву "М" - и текст названия станции.(СП32-105-2004)
-
5.3.30. В составе подземных вестибюлей станций и пешеходных переходов по отдельному заданию могут предусматриваться дополнительные площади и помещения для размещения объектов торгового и социально-бытового назначения с соблюдением требований 5.16.(СП32-105-2004)
-
5.1 Пропускную способность входов в метрополитен при заполнении и выводе населения определять расчетом исходя из данных таблицы 5.1.1 СП 32-105. (СП 32-106-2004)
-
5.2 Все входы в метрополитен оснащать устройствами, регулирующими поток укрываемых людей. (СП 32-106-2004)
-
5.6 Пропускную способность шлюзов эвакуационных выходов определять исходя из возможности вывода людей на поверхность за расчетное время. В качестве шлюза использовать: а) на линиях мелкого заложения - подземный пешеходный переход, припортальный участок перегонного тоннеля, один из отсеков, участок перегона со станцией; б) на линиях глубокого заложения - подземный пешеходный переход, подземный вестибюль, защищенный наземный вестибюль, один из отсеков, участок перегона со станцией. Площадь шлюза определять из расчета 0,2 м2 площади пола на одного человека. (СП 32-106-2004)
-
5.7 Пропускную способность шлюза на станции с подземным пешеходным переходом и подземным вестибюлем определять с учетом обеспечения прохода 10% расчетного числа укрываемых людей в части отсека, заполняемой через данную станцию. Для этой цели допускается использовать также шлюзы, входящие в состав других эвакуационных выходов. Число циклов работы шлюза принимать не более четырех в течение 1 ч.(СП 32-106-2004)
-
4.1.6 Подземный пешеходный переход включает в себя, как правило, тоннели, лестничные сходы, пандусы или подъёмное оборудование, технологические помещения и инженерное оборудование. В подземном пешеходном переходе необходимо предусматривать системы инженерного обеспечения: электроснабжения, электрооборудования, водоснабжения, водоудаления, отопления, снегоудаления, а также вентиляцию, диспетчерское управление, охранную сигнализацию, видеонаблюдение.
-
4.3.2.2 Лицевые поверхности стен следует облицовывать, как правило, натуральным и искусственным камнем, наружные поверхности парапетов - полированным (с видимой стороны) натуральным камнем. 4.3.2.3 Для облицовки внутренних поверхностей сходов допускается использовать высококачественные искусственные материалы, морозостойкость которых принимают не менее F300 в солях. 4.3.2.4 Покрытие пола рекомендуется выполнять из натурального или искусственного шероховатой фактуры гранита толщиной не менее 30 мм.
-
4.3.2.5 Ступени – гранит толщиной 60 мм. 4.3.2.6 Ступени лестниц на путях движения пешеходов должны быть сухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. По непримыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны иметь бортики высотой не менее 2 см. Уклоны на пандусах без площадок отдыха следует назначать равными 0,05 и 0,08 с площадками отдыха при длине участка пандуса 10 м, или 0,073 на длине 11 м.
-
4.3.3.3 Ширину и пропускную способность пешеходных переходов следует определять по методике расчета пропускной способности и основных планировочных параметров поперечного сечения (см. Приложение Б) - в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик". 4.3.3.4 При расчете требуемой ширины поперечного сечения проектируемого пешеходного перехода следует учитывать фактические и ожидаемые размеры пешеходного потока (интенсивность пешеходного движения) и необходимо предусматривать: - основную зону пешеходного движения, включающую стандартные полосы пешеходного движения; - зазоры от стены и колонн до основной зоны пешеходного движения.
-
4.3.3.5 Количество полос движения в основной зоне пешеходного движения следует принимать, основываясь на величине пропускной способности стандартных и переходных полос движения пешеходов. Ширину стандартной и переходной полос движения пешеходов следует принимать по 0,75 м. Пропускную способность стандартной полосы пешеходного движения при заданных условиях комфортности следует принимать в соответствии с таблицей 1.
-
4.3.3.8 При расчете требуемой ширины пешеходного перехода следует обеспечивать запас пропускной способности в размере: - 1,5 м (2 полосы движения пешеходов) - для пешеходных переходов,совмещенных со входами в метрополитен, а также для всех пешеходных переходов вне проезжей части улиц, расположенных на территории системы общегородских центров.
-
4.3.3.9 Высоту пешеходных переходов следует принимать не менее 2,3 м (от уровня пола до низа ребер плит перекрытия); при этом осветительная арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты пешеходного перехода. В двухпролетном пешеходном переходе и переходах с большим количеством пролетов высота до продольного ригеля должна быть не менее 2 м. 4.3.3.10 Объемно-планировочные и архитектурные решения, а также художественное оформление пешеходных переходов должны быть согласованы с городским органом архитектуры и градостроительства.
-
4.3.4.1 Входы-выходы подземных пешеходных переходов следует располагать на тротуарах, как правило, вблизи остановочных пунктов общественного транспорта. Расстояние от парапета до края проезжей части должно быть не менее 0,5 м. Высоту парапетов для лестничных сходов следует устраивать не менее 0,7 м от поверхности тротуаров при расстоянии парапета от края проезжей части более 3 м и равной 1,3 м при расстояниях от 0,5 до 3 м.
-
4.3.4.2 В районах сложившейся городской застройки при недостаточной ширине тротуаров допускается устраивать входы-выходы подземных пешеходных переходов в первых этажах прилегающих зданий или отдельностоящими - за пределами красных линий.
-
4.3.4.4 Минимальную ширину лестниц в свету для подземных пешеходных переходов следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными сходами с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и пешеходов с детскими колясками).
-
4.3.4.5 При проектировании лестничных маршей в подземных пешеходных переходах их заложение следует принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней 14х33 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12х40 см в зависимости от стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий устройства пандусов для детских и инвалидных колясок. В одном марше не следует располагать, как правило, более 14 и менее 3 ступеней. Длину площадки между маршами принимают, как правило, 1,5 м.
-
4.3.4.6 Для предотвращения попадания воды с тротуара в подземный пешеходный переход верхние площадки лестничных сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 6 см и не более 15 см - с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью тротуара.
-
4.3.4.7 Для отвода воды с поверхности ступеней и площадок следует располагать их с уклоном 0,015 в сторону тоннеля подземного пешеходного перехода. 4.3.4.8 Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при невозможности устройства пандусов при проектировании подъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-2001 и положениями [3].
-
4.3.4.11 По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м, а для детей дошкольного возраста - не менее 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины марша лестницы или пандуса с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни лестничных маршей и пандусов должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 см и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 4 см.
-
Станция Юдинский сад
-
-
-
Варианты подземных переходов
Линейный
-
Н-образного типа
-
Х-образного типа
-
Зонального типа
-
Т-образного типа
-
Станция «Юдинский сад»
Проектируемый вход в подземный переход
-
Проектируемый вход в подземный переход
-
Подрамник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.