Содержание
-
Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и ее интерпретация в опере М. И. Глинки
….
-
Цель данной работы состоит в том, чтобы на примере поэмы А.С. Пушкина и оперы М.И Глинки, показать связь литературного произведения с музыкальным. Задачи работы: 1. Определить понятия поэмы и оперы 2. Провести анализ поэмы и оперы в отдельности с целью выявления ключевых моментов и образов. 3. Провести сопоставительный анализ и посмотреть как поэма А.С. Пушкина воплощается в опере М.И.Глинки.
-
Поэма и опера как жанры искусства
Поэма(греч. poiema, от греч. poieo – творю). Большая форма стихотворного произведения в эпосе, лирике или лиро-эпическом роде. Опера. Синтетический жанр музыкально-драматического искусства , появившийся на основе содружества различных искусств (итальянское "opera" буквально -- труд, дело, сочинение).
-
Анализ поэмы «Руслан и Людмила»
«Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых ,Под шопот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, украдкой На песни грешные мои.»
-
« У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом;Идет направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;» Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
-
А.И. Бунин вспоминает: «Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к „Руслану“: Казалось бы, какой пустяк — несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов! А меж тем они на весь век вошли во все мое существо, стали одной из высших радостей, пережитых мной на земле.»
-
История создания поэмы
Черновой рукопись поэмы «Руслан и Людмила». Начало 1819 г. Петербург. Первая книга А. Пушкин «Руслан и Людмила : поэма в шести песнях» 1820 г. Петербург.
-
Главные герои поэмы, сюжет, композиция
Композиция поэмы 1) Посвящение. 2) Пролог – вступительная часть произведения. 3) 6 песней. 4) Эпилог – заключительная часть произведения.
-
Действующие лица мужественность, честность, прямодушие, верность в любви и слове — Руслан; мудрость и добро — Финн; трусость, спесивое хвастовство, бражничество, обжорство и коварство — Фарлаф; чувственная страсть, томная и ленивая нега — Ратмир; свирепость, неукротимо-безрассудная воинственность — Рогдай; мрачное злодейство — Черномор и Наина.
-
Каменная голова. Усадьба Сергиевка. Петергоф.
-
История создания оперы «Руслан и Людмила»
И. Е. Репин. М. И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы».
-
Основным либреттистом "Руслана" был один из друзей Глинки - В. Ф. Ширков. Либретто— это литературная основа большого вокального(и не только) сочинения, пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных.
-
Интерпретация поэмы в музыке М.И. Глинки
Переосмыслив содержание шутливой, иронической юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси, богатырский дух . Первая постановка "Руслана и Людмилы" состоялась в Петербурге в ноябре 1842 года. У слушателей опера Глинки имела большой успех. В течение нескольких месяцев состоялось 32 представления "Руслана".
-
1. Какие образы рождает у вас эта музыка? Совпадают ли они с образами поэмы? 2. Как эта музыка связана с духом самой поэмы?
-
Студенты были солидарны в том, что музыка производит сильное эмоциональное впечатление, ее первые мощные аккорды рождают ощущение силы, торжественного вихря, увлекающего за собой. Средняя часть увертюры у половины студентов вызвала ощущение тревоги, напряженности — это предвосхищение трудностей героев, их столкновений с коварными силами зла. В конце увертюры эта тема снова возвращается, но в более светлом и легком звучании.. Студенты отметили, что музыка уже не такая ликующая, как вначале поэмы.
-
Сопоставив поэму и оперу студенты отметили, что увертюра задает общий героический дух поэмы и рождает в воображении величавые образы древнерусских богатырей, а пролог Пушкина к поэме вызывает предчувствие сказки и рождает мифологические образы.
-
Заключение
…….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.