Содержание
-
Мастер – класс«Понимание позиции» – как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников.
Епифанова С.Н. воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия «Сообщество»
-
Цель мастер-класса:
Продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа «понимания позиции».
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СИТУАЦИЯ СМЫСЛ ЗНАЧЕНИЕ (ТЗ, З,Ср,Ц) ПРЕДМЕТ ПОНИМАНИЯ
-
Способы Способность понимания Задачи Обнаружение и выявление значения предмета понимания и его смысла Умение справляться с ситуацией непонимания Обнаружение разности точек зрения Понимание в коммуникации Понимание позиции Понимание предмета речи
-
по конкретным высказываниям строить гипотезу возможной прикрепленности автора высказывания к определенной позиции Понимание позиции, как культурный способ понимания восстанавливать события с разных ТЗ имитировать ролевые отношения в ситуации п1 Понимание в расхождении ТЗ (позиций) определение и удержание своего и чужого отношения к ПП П1 П2 п1 п2 п3 Базовые умения Позиция (БСЭ) -точка зрения, отношение к чему-либо; действия, поведение, обусловленные этим отношением. П1— это собственная точка зрения человека, когда человек сам видит, слышит и чувствует. П2— это восприятие происходящего с точки зрения другого человека, мысленно войдя в которого, можно понять его отношение и поступки. П3— это взгляд на сложившуюся ситуацию с точки зрения постороннего или нейтрального наблюдателя.
-
Предмет понимания Sit 1 Sit 2 Sit 3
-
1 прием: восстановление ситуации исходя из предложенных позиций П1 (интереса) П2 (социальная роль)
-
Д М 1)Дать задание 2)Зафиксировать (зарисовать) ответ 3)Вывесить на доску + - Определили 2 позиции: П1 – позиция интересов П2 – позиция социальной роли 1) ПЕ задает вопросы, на понимание значения выбранных позиций; 2) РЕ объясняет свою ТЗ в данной ситуации Главное в вопросах ПЕ – вывести РЕ на понимание позиции «Социальная роль» Интеграция с областями «Чтение Художественной литературы»; «Социализация» Выстраивание диалога Диагностическая позиция ПЕ позволяет увидеть уровень сформированности данной способности Методическая позиция ПЕ позволяет анализировать деятельность РЕ, понимание выполненного им задания, восстановить, какое представление о предмете ребенок имеет…
-
2 прием: принятие позиции для продолжения ситуации ? V 1 V 3 V 2 Sit
-
3 прием: определить позицию в игровой (проблемной) ситуации Игра: «Какой путь выберете?» Внимание к людям Равнодушие- личный интерес
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.