Содержание
-
Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе
-
Информационные революции
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
-
Первая информационная революция заключается в появлении языка и членораздельной человеческой речи. Вторую информационную революцию большинство исследователей связывают с изобретением письменности. Третья информационная революция связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых информационных технологий.
-
Четвертая информационная революция началась в 19 веке, когда были изобретены и стали быстро распространяться такие средства массовой коммуникации как радио, телефон и телевидение. Пятая информационная революция началась в 50-е годы 20 века с того момента, как в социальной практике стали использоваться средства вычислительной техники.
-
Шестая революция характеризуется тремя фундаментальными инновациями: переходом от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризацией всех узлов, устройств, приборов, машин; созданием программно-управляемых устройств и процессов.
-
Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
-
Информатизация образования
Образование является составной частью социальной сферы общества, а потому основные проблемы, пути и этапы информатизации для образования в основном совпадают с общими положениями информатизации общества в целом.
-
Первый этап информатизации имеет целевое назначение - компьютеризацию общества. Второй этап информатизации можно свести к персонализации информационного фонда, что связано с интенсивным применением вычислительной техники на всех уровнях образования
-
Третий этап можно обозначить как социализацию информационных фондов, что приведет к возникновению высокого уровня информационной культуры, созданию интегрированных компьютерных информационных фондов с удаленным доступом и при последующем развитии - к полному удовлетворению растущих информационных потребностей всего населения.
-
Стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.
-
-
Информатизация образования
Проникновение в образование новых информационных технологий заставляет посмотреть на дидактический процесс как на информационный процесс. Появился термин "визуальное образование", который означает, что в обучении изображение, образ, модели, знаки будут играть все большую роль, оттесняя привычные тексты.
-
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
-
-
-
Задание
Подберите информацию по теме «Формирование информационной культуры личности» используя интернет-ресурсы. Используйте различные варианты запросов. Оформите полученную информацию в документе Microsoft Word
-
Информационные технологии
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационных технологий.
-
-
-
-
Новые информационные технологии, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:
1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы. 2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. 3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях. 4. Распределенные базы данных по отраслям знаний. 5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. 6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
-
Информационные технологии обучения
Информационные технологии обучения (ИТО) определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В качестве классификационных признаков программно-технических средств (ПТС), используемых в образовании, можно выделить: • дидактическую направленность; • программную реализацию; • техническую реализацию; • предметную область применения.
-
Классификация по дидактической направленности
Технологии, положенные в основу этих комплексов и применяемые для поддержки процесса обучения артикулируемой части знаний, являются декларативными. К ним целесообразно отнести: • компьютерные учебники; • учебные базы данных; • тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать и проверять правильность усвоения обучающимся информации учебного назначения.
-
Классификация по дидактической направленности
Технологии, применяемые при создании программно-аппаратных комплексов, поддерживающих процесс освоения неартикулируемой части знаний, являются процедурными. Компьютерные информационные технологии (КИТ) этого класса не содержат и не проверяют знания в виде порций информации. Они построены на основе различных моделей.
-
В этом случае к КИТ этого класса относятся: • пакеты прикладных программ (ППП); • компьютерные тренажеры (КТ); • лабораторные практикумы; • программы деловых игр; • экспертно-обучающие системы (ЭОС) и другие компьютерные средства, которые позволяют обучающемуся в ходе учебного исследования получать (добывать) знания по изучаемой предметной области.
-
Возможен и другой подход к классификации ПТС по дидактической направленности. В этом случае современные компьютерные технологии обучения также делятся на два класса: • системы программированного обучения (СПО); • интеллектуальные системы обучения (ИСО).
-
Системы программированного обучения
Технология программированного обучения предполагает получение обучающимся порций информации (текстовой, графической, видео - все зависит от технических возможностей) в определенной последовательности и обеспечивает контроль за усвоением в точках учебного курса, определенных преподавателем.
-
Интеллектуальные системы обучения
ИСО отличаются такими особенностями, как адаптация к знаниям и особенностям учащегося, гибкость процесса обучения, выбор оптимального учебного воздействия, определение причин ошибок учащегося. Для реализации этих особенностей ИСО применяются методы и технологии искусственного интеллекта.
-
Для реализации ИСО используются следующие средства: • экспертные системы; • гипертекстовые системы; • системы мультимедиа; • программы деловых игр; • динамическая графика и анимация.
-
ВЫВОДЫ:
информатизация образования затрагивает такие важные компоненты образования, как цели и содержание; использование в учебном процессе АОС и других технологий ведет к пересмотру методов и форм обучения в школе, к анализу и новому пониманию дидактического процесса, установлению новых принципов обучения; информатизация образования предполагает прежде всего разработку учебного обеспечения дидактического процесса на основе новых и традиционных информационных технологий.
-
Задание
С помощью интернета найдите определения следующих понятий: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте ссылку на источник!
-
Разбейтесь на две группы; Первая группа – описывает достоинства информационных технологий обучения; Вторая группа - недостатки ИТО. Задание выполняется индивидуально, затем обсуждается в своей мини-группе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.