Презентация на тему "ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ"

Презентация: ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ". Содержит 43 слайдов. Скачать файл 0.28 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ
    Слайд 1

    ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Судебная экспертиза – это отличная от других специфическая разновидность экспертиз, обладающих особым статусом. Сходство ее с экспертизами в других сферах человеческой деятельности заключается в том, что она, по сути, является исследованием, основанным на использовании специальных знаний. Однако далеко не любое исследование может именоваться судебной экспертизой, поскольку эти экспертизы выполняются в ходе судебного исследования по гражданским и уголовным делам, делам по административным правонарушениям. Кроме того, судебные экспертизы производятся при рассмотрении дел в Конституционном Суде РФ.

  • Слайд 3

    Судебное исследование должно трактоваться расширительно как вся юрисдикционная деятельность компетентных органов по раскрытию и расследованию преступлений, судебному разбирательству не только уголовных, но и гражданских дел (в том числе арбитражных споров), дел об административных правонарушениях.

  • Слайд 4

    Основания и порядок назначения судебных экспертиз по уголовным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях определяются УПК, ГПК, АПК и КоАП, а также Федеральным законом от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

  • Слайд 5

    Судебную экспертизу от экспертиз, осуществляемых в иных сферах человеческой деятельности, отличают следующие признаки: 1) подготовка материалов на экспертизу, назначение и проведение ее с соблюдением специального правового регламента, определяющего наряду с соответствующей процедурой права и обязанности эксперта, субъекта, назначившего экспертизу, участников уголовного, гражданского, арбитражного, административного процесса; 2) проведение исследования, основанного на использовании специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла; 3) дача заключения, имеющего статус источника доказательств.

  • Слайд 6

    Задачи судебной экспертизы

  • Слайд 7

    Идентификационные задачи, направлены на отождествление объекта по его отображениям (в частном случае – следам). При решении идентификационных задач в объектах идентифицируемом (отождествляемом) и идентифицирующем (с помощью которого производится отождествление) выявляются общие (групповые) и частные признаки, производится их сопоставление и, на основе совпадения совокупности частных признаков, устанавливается индивидуально-конкретное тождество.

  • Слайд 8

    Если для индивидуализации частных признаков оказывается недостаточно, то решение идентификационной задачи завершается установлением групповой принадлежности объекта, т. е. установлением принадлежности объекта к некоторому множеству (группе) однородных объектов, осуществляемым на основе изучения свойственных всем объектам данной группы общих признаков. Разновидностью установления групповой принадлежности является определение единого источника происхождения объектов.

  • Слайд 9

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – ЭТО ВЫЯВЛЕНИЕ:

    механизма события, явления, процесса; времени, способа и последовательности действий, событий, явлений, причинных связей между ними; природы, качественных и количественных характеристик объектов, их свойств и признаков, не поддающихся непосредственному восприятию, и т. д. Частным случаем диагностических задач являются классификационныезадачи.

  • Слайд 10

    I. Простые диагностические задачи

    Диагностирование свойств и состояния объекта непосредственно: исследование свойств объекта, определение фактического или первоначального состояния объекта, наличия или отсутствия каких-либо отклонений; выявление причин и условий изменения свойств (состояния) объекта. Диагностирование свойств и состояния объекта опосредованно: определение степени информативности следа; установление свойств и состояния объекта в момент возникновения отображения; определение причины изменения свойств или состояния объект

  • Слайд 11

    II. Сложные (составные) диагностические задачи – это исследование механизмов, событий, процессов и действий по результатам (объектам, отображениям)

    1) определение: механизма события, процесса, действия; возможности судить о механизме и обстоятельствах события по его результатам, отдельных этапов (фрагментов) события; 2) установление: механизма события в его динамике; возможности совершения определенных действий при определенных условиях; соответствия действий специальным правилам; 3) определение: условий; времени (периода) или хронологической последовательности действия (события); места действия (его локализация, границы), позиции участников; иных условий; 4) определение причинно-следственных связей между действиями и наступившими последствиями.

  • Слайд 12

    Прямые диагностические задачи решаются путем движения от причины к следствию. Обратные диагностические задачи. Большинство сложных экспертных задач, разрешаемых экспертной диагностикой, являются обратными, т. е. такими, где поиск решения ведется от следствия к причине. Основным методом, используемым в этом случае, является моделирование мысленное, физическое, математическое.

  • Слайд 13

    СЛОЖНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

  • Слайд 14

    Диагностические задачи, связанные с анализом ситуации в целом, когда в качестве объекта исследования выступает система событий, называют ситуационными (ситуалогическими) и иногда рассматривают как отдельную группу

  • Слайд 15

    ПО СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЛЯТ НА:

  • Слайд 16

    ОБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Вещественные доказательства, документы, предметы, животных, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза. Исследования проводятся также в отношении живых лиц. Отображения людей и животных, предметов, механизмов и агрегатов, вещества, материалы и изделия, документы и полиграфическая продукция, выделения человека, части его тела и трупы, разнообразные объекты растительного и животного происхождения и др.

  • Слайд 17

    ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ

    1) люди (обвиняемые, подозреваемые, потерпевшие и проч.); 2) различные материальные предметы (обувь, одежда, орудия преступления, транспортные средства и др.); 3) животные, растения; 4) участки местности, помещения и т. п.

  • Слайд 18

    ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ

    1) следы рук, ног, зубов и других частей тела человека, предметов его одежды, обуви, орудий взлома, частей оружия на пулях и гильзах; 2) копии этих следов в виде слепков, отпечатков, фотоснимков; 3) документы, где производится отождествление печатей и штампов по оттиску, лиц по почерку и проч.; 4) участки местности; 5) части каких-то предметов для установления их принадлежности единому целому.

  • Слайд 19

    ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ (искомые) объекты – состояние, свойство объекта, например исправность или неисправность конкретного автотранспортного средства. ДИАГНОСТИРУЮЩИЕ (проверяемые) объекты – объект (автотранспортное средство) в том виде, в котором он был обнаружен на месте происшествия, и описание в исправном состоянии.

  • Слайд 20

    Свойство вещи есть то, что характеризует какую-либо ее сторону и выявляется в ее взаимоотношениях с другими вещами или явлениями. Свойства объекта экспертизы выражаются в признаках, каждый из которых можно рассматривать как своеобразный информационный сигнал.

  • Слайд 21

    ПРИЗНАКИ СИСТЕМАТИЗИРУЮТСЯ ПО :

    1) происхождению: собственные, приобретенные; 2) природе: закономерные, случайные; 3) длительности: устойчивые, неустойчивые; 4) характеру: качественные, количественные; 5) наличию связи с другими признаками: зависимые, независимые 6) числу множества объектов, обладающих данными признаками: родовые (групповые) – типичные для данной совокупности объектов; индивидуализирующие, или присущие только данному объекту; 7) значимости: существенные, несущественные; 8) отношению к объекту в целом или его части: общие, частные; 9) значению в процессе познания: диагностические,  идентификационные.

  • Слайд 22

    ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИОННОМУ ПРИЗНАКУ

    а) оригинальность, избирательность – чем оригинальнее признак, тем более неопровержимо он подтверждает тождество объекта; б) воспроизводимость признака, т. е. его способность к неоднократному отображению ; в) выраженность признака – отсутствие сомнений в его наличии; г) простота обнаружения; д) относительная устойчивость.

  • Слайд 23

    ОБРАЗЦЫ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    Свободными образцами являются такие, которые образовались до начала производства по делу и вне связи с ним. Они получаются при производстве обыска, выемки, осмотра, а также от подозреваемых, обвиняемых, потерпевших, свидетелей в порядке ст. 86 УПК (собирание доказательств). Свободные образцы в гражданском и арбитражном процессе представляются сторонами в соответствии со ст. 57 ГПК и ст. 66 АПК (представление и истребование доказательств). Законодатель специально не оговаривает процедуру получения свободных образцов.

  • Слайд 24

    Экспериментальные образцы в уголовном процессе отбирают в заданных условиях и получают в связи с подготовкой материалов на судебную экспертизу на основании ст. 202 УПК, 81 ГПК. Об отборе образцов для сравнительного исследования составляется постановление. В необходимых случаях изъятие образцов для сравнительного исследования производится с участием специалиста. Об изъятии образцов для сравнительного исследования составляется протокол следственного действия, в котором указываются условия, при которых получены образцы, их количество и характер, отмечаются особенности упаковки и т. д. Если получение образцов для сравнительного исследования является частью судебной экспертизы, то оно производится экспертом. В этом случае сведения о производстве указанного действия эксперт отражает в своем заключении.

  • Слайд 25

    Условно-свободными являются образцы, возникшие после возбуждения дела, но не в связи с подготовкой материалов на экспертизу. В качестве подобных образцов могут использоваться, например, подписи обвиняемого, сделанные им в протоколах допросов.

  • Слайд 26

    МЕТОДОЛОГИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  • Слайд 27

    Метод в широком смысле есть способ познания действительности, изучения явлений природы или общественной жизни, достижения какой-либо цели, решения задачи, т. е. определенным образом упорядоченная познавательная деятельность. Методология судебно-экспертной деятельности представляет собой учение о структуре, логической организации, методах и средствах этой деятельности и включает в качестве необходимых элементов методы и методики судебной экспертизы.

  • Слайд 28

    Судебно-экспертное исследование по своей гносеологической сущности является разновидностью процесса познания объективной действительности, осуществляемого путем применения методов различных наук. Внешне зачастую сходное с научным исследованием, экспертное изучение вещественных доказательств отличается от него рядом особенностей, присущих практической деятельности, которая в области судебной экспертизы является научно обоснованной, использующей положения ряда наук, в том числе правовых, естественных, технических и гуманитарных. Но эти положения, научные методы и средства используются в деятельности судебных экспертов и экспертных учреждений не для открытия новых законов и закономерностей природы и общества, не для установления научных фактов, не для создания теории и проверки научных гипотез, а для решения практических задач по установлению истины по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

  • Слайд 29

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ В СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОМ ИССЛЕДОВАНИИ

    1. Законность и этичность метода. 2.Научность методов, средств и специальных знаний: точность результатов; надежность результатов; воспроизводимость результатов. 3.Эффективность метода для решения данной задачи 4.Безопасность метода

  • Слайд 30

    СТРУКТУРА ЭКСПЕРТНОГО МЕТОДА

  • Слайд 31

    Классификация методов судебных экспертиз

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Общие или общенаучные методы 

  • Слайд 34

    Математические методы 

  • Слайд 35

    ОБЩЕЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ 

  • Слайд 36

    Методы исследования веществ и материалов

    исследования морфологии (признаков внешнего строения) твердых веществ и материалов); установления состава веществ и материалов (элементного, молекулярного, фазового); изучения кристаллической структуры веществ и материалов; выявления их свойств и способности этих свойств проявляться в определенных условиях.

  • Слайд 37

    КРИТЕРИИ РАЗРУШЕНИЯ МЕТОДОВ

    методы никак не влияющие на объект; методы внешне не изменяющие объект, но влияющие на его характеристики и свойства; методы не разрушающие образец, но требующие пробоподготовки; методы разрушающие или видоизменяющие образец или объект исследования.

  • Слайд 38

    Судебно-экспертные методики

  • Слайд 39

    . Родовая (видовая) методика

    собой совокупность средств и способов проведения экспертиз данного рода (вида). Она близка к описанию стадий процесса экспертного исследования в целом, но отличается от него характеристикой специфики содержания этих стадий, обусловленной особенностями предмета и объектов данной экспертизы, а также указанием применяемых при производстве экспертиз данного рода (вида) методов и средств.

  • Слайд 40

    Типовая методика

    для решения типовых для данного рода (вида) экспертизы задач. Структура типовой методики включает следующие элементы: 1) типичные для данного вида экспертизы объекты (обычно указываются в названии методики); 2) методы и средства исследования; 3) указание последовательности применения методов и средств; 4) предписания об условиях и процедурах применения методов и средств; 5) описание возможных результатов применения методов и средств и характеристика этих результатов в аспекте экспертной задачи.

  • Слайд 41

    Конкретная, или частная, экспертная методика

    направлена на решение определенной экспертной задачи и представляет собой либо результат приспособления, модификации типовой экспертной методики к решению конкретной задачи, либо плод творческого подхода эксперта к решению нетривиальной экспертной задачи.

  • Слайд 42

    Реквизиты экспертной методики:

    1) название методики; 2) автор (составитель) методики; 3) организация-разработчик методики; 4) библиографические данные опубликованной методики.

  • Слайд 43

    2. Структура методики:

    1) экспертная задача; 2) объект исследования; 3) сущность методики (принцип решения задачи): а) перечень подзадач (для сложной методики); б) наименование конкретной подзадачи; в) объект исследования для экспертной подзадачи; г) принцип решения подзадачи; 4) совокупность признаков, характеризующих объект; 5) оборудование, материалы и реактивы; 6) последовательность действий эксперта; 7) формулирование выводов эксперта; 8) основная использованная литература.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке