Содержание
-
Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок
Выполнила Хабибуллина А.О.102/12
-
План:
1. Пересмотр Конституции Российской Федерации: 1.1. Понятие пересмотра Конституции. 1.2.Инициаторы внесения предложения о пересмотре. 1.3. Порядок пересмотра конституции. 2. Принятие конституционных поправок к Конституции Российской Федерации: 2.1. Понятие конституционных поправок. 2.2. Инициаторы внесения предложения о поправке. 2.3. Порядок принятия конституционных поправок. 3. Причины пересмотра Конституции внесения поправок. Заключение.
-
Используемая литература:
Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998г. Конституция РФ 12 декабря 1993г. Конституционное право России: учебник Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин. Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004г.
-
1.1. Понятие пересмотра Конституции:
Пересмотр Конституции — это изменение положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ, итогом которого является принятие новой Конституции. Пересмотр изменение Глав 1,2,9.
-
1.2. Инициаторы предложения о пересмотре:
Президент Российской Федерации; Совет Федерации Государственная Дума; Правительство Российской Федерации; Законодательный(представительные) органы субъектов Российской Федерации; Группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. (Ст.134 Конституции РФ)
-
1.3. Порядок пересмотра конституции:
Инициатор Предложение о пересмотре Гос.Дума Совет Федерации Конституционное собрание Всенародное голосование Новая Конституция принята 5 дней Принятие предложения, если за него проголосовало не менее 3/5. Одобрение 3/5 голосов
-
Примечание:
Положения глав1, 2, 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. (Конституция РФст. 135). Принятие новой Конституции РФ, принадлежит исключительно Конституционному Собранию и многонациональному народу РФ посредством референдума.Правом принятия новой Конституции Федеральное Собрание не наделено. (Червонюк В.И)
-
2.1. Понятие конституционных поправок:
Поправка к Конституции- любое изменение текста глав 3-8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции. (ФЗ от 4 марта 1998г.) Поправка изменение Глав 3-8
-
1.2.Инициаторы предложения о поправке:
Президент Российской Федерации; Совет Федерации; Государственная Дума; Правительство Российской Федерации; Законодательный(представительные) органы субъектов Российской Федерации; Группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. (Ст.134 Конституции РФ)
-
2.3. Порядок принятия конституционных поправок:
Инициатор Предложение о поправке Гос. Дума -В виде проекта закона. -Должен содержать: -либо новый текст новой статьи , -либо текст новой редакции статьи, -либо положение об исключении статьи., -обоснование необходимости принятия. Комитет Гос.Думы 1стадия: Внесение предложения о поправке:
-
2 стадия: Принятие закона о поправке: Гос.Дума 1чтения 2 3 Одобрение проекта закона Если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Гос.Думы. Совет Федерации В течение 5 дней Принятие закона Если за его одобрение проголосовало не менее ¾ от общего числа членов Совета Федерации Публикация закона 5 дней Направление закона в законодательные органы субъектов 5 дней
-
3 стадия . Порядок одобрения закона о поправке законодательными органами субъектов Законодательный орган субъекта Совет Федерации 14 дней
-
4 стадия: Вступление в силу закона о поправке: 2.3. Порядок принятия конституционных поправок: Совет Федерации Устанавливает результаты рассмотрения зак. органами субъектов, оформляет и одобряет, если за закон проголосовало не менее 2/3 субъектов Президент 7 дней Подписывает и осуществляет официальное опубликование Не позднее 14 дней со дня получения закона. Публикация Закон о поправке к Конституции вступает в силу. Поправка принята.
-
3. Причины пересмотра Конституции внесения поправок:
Обстоятельства политического, социально-экономического и иного характера, обусловливающие полное или частичное несоответствие основного закона страны изменившимся условиям жизни общества, вызывающие необходимость принятия новой конституции либо внесения поправок в действующую конституцию.
-
Заключение:
Порядок пересмотра Конституции и принятия конституционных поправок носит достаточно сложный характер. Он включает в себя несколько стадий и очень точно регламентирует деятельность всех органов, занимающихся этим вопросом. Именно строгий порядок пересмотра Конституции и принятия конституционных поправок обеспечивает необходимую стабильность Конституции Российской Федерации и способствует устранению тех неконституционных положений, которые могут помещать обеспечению прав и свобод граждан Российской Федерации и дальнейшему развитию правового государства и гражданского общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.