Презентация на тему "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания" 4 класс

Презентация: Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания
    Слайд 1

    Тема: «Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнегозадания»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Выполняя домашнее задание, ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи. Подбор тем индивидуального задания с учётом личной заинтересованности и возрастных особенностей детей помогает запрограммировать для учащихся ситуацию успеха при выполнении домашней работы, а значит, создать условия для их оптимистического отношения к обучению и образованию в целом.

  • Слайд 3

    Проблема

    Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется , чтобы ребенок запомнил пройденный материал на всю жизнь и мог использовать его в нестандартной ситуации. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием выполняли домашнее задание?

  • Слайд 4

    Цель проекта:разработать единую систему по организации домашней работы учащихся, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук, развитие интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.

  • Слайд 5

    Объект исследования

    Объектом исследования выступает обучение младших школьников организации выполнения домашнего задания

  • Слайд 6

    Предмет исследования

    Предметом исследования является процесс формирования познавательной потребности и процесс развития интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.

  • Слайд 7

    Гипотеза:

    если в ходе организации процесса выполнения домашнего задания развивать познавательные интересы детей, интеллектуально – нравственную культуру учащихся, применять различные формы заданий, то это позволит достичь высокого уровня интеллекта младших школьников, сохранит положительный эмоциональный настрой при подготовке уроков дома, что положительно повлияет на качество обучения.

  • Слайд 8

    Задачи:

    развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность детей; вызвать у учащихся положительное отношение к самостоятельному обучению и выполнению домашнего задания; обучить учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения; научить оценивать результат своих действий;

  • Слайд 9

    План деятельности

    Разработать систему домашних заданий познавательного и исследовательского характера. Отследить и проанализировать результативность работы. Сделать выводы и провести корректирование работы.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты

    Дети должны узнать, что такое планирование, научиться планировать работу; познакомиться с требованиями к работе и научиться предъявлять требования к конечному продукту; научиться оценивать конечный результат; уметь анализировать свою работу.

  • Слайд 11

    Этапы проекта

    1. Подготовительный 2. Методический 3.Тренировочный 4. Итогово-диагностический

  • Слайд 12

    Уребенка вырабатывается и затем сохраняется положительный настрой на выполнение домашнего задания, если:

    С самого начала дать понять , что уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела; Продолжительность подготовки домашнего задания с учетом психофизиологии составляет от 1-1,5 часа во 2 классе до 1,5-2 часов в 4 классе;

  • Слайд 13

    У ребенка вырабатывается и затем сохраняется положительный настрой на выполнение домашнего задания, если:

    Обеспечить условие работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для школьных принадлежностей; Надо дать ребенку правильно сформулированное задание, указать ход и способы фиксации результатов выполнения задания.

  • Слайд 14

    Виды творческого и индивидуального домашнего задания .

    свести материал правила в таблицу или схему; наблюдение над языковыми явлениями (сравнение, выявление) в словарных словах; составить кроссворд; подготовить доклад, сообщение; провести исследование; выделить главное в содержании, составить план и т.д.

  • Слайд 15

    Недостатки

    Выполнение творческих заданий требует большой затраты времени на оформление. Не всегда можно дать задания творческого характера, т.к. надо давать задания закрепляющего и тренировочного вида. Нет возможности определить время, потраченное на выполнение домашнего задания и определить, не перегружен ли ребенок.

  • Слайд 16

    Результативность.

    Учащиеся быстро осваивают отдельные виды работ и уже не испытывают трудности при : составлении кроссворда; работе со словарями; составлении таблиц; написании отзыва и т.д.

  • Слайд 17

    Результативность

    Учащиеся чаще выбирают индивидуальные задания на дом

  • Слайд 18

    Вывод

    Дети сами чаще выбирают творческий или индивидуальный вид домашнего задания, что помогает заинтересовать и активизировать учащихся, дать почувствовать им свою значимость.

  • Слайд 19

    Заключение

    Данные выводы и результативность доказывают и подтверждают необходимость использования творческих и индивидуальных видов домашней работы. Моя гипотеза верна.

  • Слайд 20

    Информационные источники.

    Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 Савенков А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности. //Директор школы, 2004, №1, с46-50.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке