Содержание
-
Тема: «Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнегозадания»
-
Актуальность
Выполняя домашнее задание, ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи. Подбор тем индивидуального задания с учётом личной заинтересованности и возрастных особенностей детей помогает запрограммировать для учащихся ситуацию успеха при выполнении домашней работы, а значит, создать условия для их оптимистического отношения к обучению и образованию в целом.
-
Проблема
Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, хочется , чтобы ребенок запомнил пройденный материал на всю жизнь и мог использовать его в нестандартной ситуации. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием выполняли домашнее задание?
-
Цель проекта:разработать единую систему по организации домашней работы учащихся, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук, развитие интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.
-
Объект исследования
Объектом исследования выступает обучение младших школьников организации выполнения домашнего задания
-
Предмет исследования
Предметом исследования является процесс формирования познавательной потребности и процесс развития интеллектуально – нравственной культуры учащихся при подготовке домашнего задания.
-
Гипотеза:
если в ходе организации процесса выполнения домашнего задания развивать познавательные интересы детей, интеллектуально – нравственную культуру учащихся, применять различные формы заданий, то это позволит достичь высокого уровня интеллекта младших школьников, сохранит положительный эмоциональный настрой при подготовке уроков дома, что положительно повлияет на качество обучения.
-
Задачи:
развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность детей; вызвать у учащихся положительное отношение к самостоятельному обучению и выполнению домашнего задания; обучить учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения; научить оценивать результат своих действий;
-
План деятельности
Разработать систему домашних заданий познавательного и исследовательского характера. Отследить и проанализировать результативность работы. Сделать выводы и провести корректирование работы.
-
Ожидаемые результаты
Дети должны узнать, что такое планирование, научиться планировать работу; познакомиться с требованиями к работе и научиться предъявлять требования к конечному продукту; научиться оценивать конечный результат; уметь анализировать свою работу.
-
Этапы проекта
1. Подготовительный 2. Методический 3.Тренировочный 4. Итогово-диагностический
-
Уребенка вырабатывается и затем сохраняется положительный настрой на выполнение домашнего задания, если:
С самого начала дать понять , что уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых, никто не имеет права оторвать школьника от его дела; Продолжительность подготовки домашнего задания с учетом психофизиологии составляет от 1-1,5 часа во 2 классе до 1,5-2 часов в 4 классе;
-
У ребенка вырабатывается и затем сохраняется положительный настрой на выполнение домашнего задания, если:
Обеспечить условие работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для школьных принадлежностей; Надо дать ребенку правильно сформулированное задание, указать ход и способы фиксации результатов выполнения задания.
-
Виды творческого и индивидуального домашнего задания .
свести материал правила в таблицу или схему; наблюдение над языковыми явлениями (сравнение, выявление) в словарных словах; составить кроссворд; подготовить доклад, сообщение; провести исследование; выделить главное в содержании, составить план и т.д.
-
Недостатки
Выполнение творческих заданий требует большой затраты времени на оформление. Не всегда можно дать задания творческого характера, т.к. надо давать задания закрепляющего и тренировочного вида. Нет возможности определить время, потраченное на выполнение домашнего задания и определить, не перегружен ли ребенок.
-
Результативность.
Учащиеся быстро осваивают отдельные виды работ и уже не испытывают трудности при : составлении кроссворда; работе со словарями; составлении таблиц; написании отзыва и т.д.
-
Результативность
Учащиеся чаще выбирают индивидуальные задания на дом
-
Вывод
Дети сами чаще выбирают творческий или индивидуальный вид домашнего задания, что помогает заинтересовать и активизировать учащихся, дать почувствовать им свою значимость.
-
Заключение
Данные выводы и результативность доказывают и подтверждают необходимость использования творческих и индивидуальных видов домашней работы. Моя гипотеза верна.
-
Информационные источники.
Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 Савенков А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности. //Директор школы, 2004, №1, с46-50.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.