Содержание
-
Презентация:Практический опыт использования методики Н.Н. Зайцева с детьми средней группывоспитателя Дибцевой Т.С.
-
Знакомство с кубиками
Среди кубиков есть большие и маленькие, простые и «двойные», как бы из двух составленные. Есть «золотые» – желтые с красно- оранжевыми буквами. «Железные» - с темно- серыми. «Деревянные» – с коричневыми буквами. Один даже «железно- деревянный» (с твердыми знаками). На бело – зеленых кубиках – зеленые знаки препинания. Зб (Заглавная буква), значок ударения. «Золотые» и «железные» при встряхивании звенят, деревянные стучат. В одних лежат железки, в других деревяшки, которые можно увидеть, если осторожно откроем не заклеенные клапаны четырех чисто белых (без букв и знаков) кубиков. Не надо, дети, другие кубики открывать, вы уже знаете, что там найдете.
-
-
Почему кубики разного размера и цвета? Так ли уж нужен наполнитель?
Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие – категории для детей абстрактные и совершенно непонятные. Не нужны им пока ни термины, ни, тем более, сомнительные качества определения и пояснения. А что здесь: «Золотые» кубики для гласных. «Железные» и «деревянные» (большие и маленькие) для согласных и их сочетаний с гласными, твердым и мягким знаком. «Железные» – для звонких. «Деревянные» – для глухих. Большие – для твердых. Маленькие – для мягких. Увидеть можно, потрогать, потрясти. Термины потом дадим, сейчас важно научиться из этих кубиков слова составлять: Ка-тя, Ва-ся, Ба-Бу-ля, де-ду-ш-ка.
-
Игра «Разложи кубики в мешочки»
В первом – лежат только железные кубики. Во втором – лежат только деревянные. В третьем – лежат только золотые. (Можно взять не все, а часть кубиков). Класть, при этом проговаривать: Ю – «золотой», МИ – железный, ТА – деревянный и т.д.
-
Игра «Разложи кубики в два мешочка»
Большие кубики кладем в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький мешочек. Вариант усложнения: Ребенок дает полную характеристику кубика: «Это большой железный, а это маленький золотой».
-
Игра «Как тебя зовут?»
КО-ля – всего два кубика. (Конечно, рациональнее четырех (К-о-л-я), теперь кубики перевернули – перевернули, переставили – переставили. Где твоё имя? Давай напишем. 72 комбинации из двух кубиков.
-
-
«Путешествие на паровозике»
Попробуем прочитать его, а я помогу. При чтении паровоза не разделяйте звуки – читайте целиком. Можно попросить ребенка показать тот или иной кубик. Покажите, где КА, а где стоит МА.
-
Для взрослого: Кубики делятся по простому принципу: звонкие слияния (те, где присутствует звонкий звук) написаны на железных кубиках ни, зи, ми, а глухие слияния – на деревянных: КИ, ХИ.
-
«Прочитай башенку».
Обратить внимание детей, что все кубики с одинаковой буквой А. При прочтении не разделяйте звуки, слог всегда читается целиком. Можете попросить ребенка показать тот или иной кубик.
-
Игра «Найди ошибку».
Построена башенка, но некоторые кубики поставлены суда по ошибке. Покажи и прочитай кубики, которые не подходят для этой башни. Все кубики в башне должны быть с буквой О.
-
Игра «Четвертый лишний».
Какой кубик здесь лишний? Здесь малыш учится простейшим обобщениям: все большие, а этот нь – маленький, значит – лишний. Прочитайте все кубики.
-
-
Отгадайте загадки.
Отгадки написаны. Прочитай и узнаешь, что это. Что над нами вверх ногами? Зимой белый, летом серый? Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.