Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Чунихина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания http://aida.ucoz.ru Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "СОШ№8"
-
Визитная карточка
Образование:Нижневартовский Государственный Университет, гуманитарный факултет Педагогический стаж: 3 года Место работы: МБОУ «СОШ№8»
-
Актуальность педагогического проекта
Многоцелевая и многофункциональная направленность Возможностью интегрирования Формирование важнейших качеств личности
-
проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему, как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализоваться в разнообразной учебной и практической деятельности. Гипотеза
-
проектно-исследовательские технологии в образовании. эффективность использования проектно- исследовательских технологий в преподавании истории и во внеурочной деятельности. Объект исследования Предмет исследования
-
Продукт педагогического проекта
Электронный банк ученических проектов Методическая разработка: «Правила успешного проектирования на уроках истории и во внеурочное время» Разработки уроков с применением проектной технологии по истории и обществознанию Мини - сайт учителя Чунихиной Н.С. на портале «Социальная сеть работников образования».
-
представленного педагогического опыта заключается в развитии исследовательской компетентности обучающихся с целью их социальной самореализации, в практическом преломлении идей использования исследовательского метода и проектного как его части на уроках истории, во внеурочное время. Новизна
-
создание учебного модуля с применением проектно- исследовательской технологий в педагогической деятельности для формирования коммуникативной культуры обучающихся и повышения мотивации к учению. Цель проекта
-
повышение практической, навыкообразующей направленности содержания обучения; развитие высокой мотивации к учебно-познавательной деятельности обучающихся; приобретение обучающимися функционального навыка исследования; развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний; создание условий для самореализации и последующей социализации обучаемых. подготовить школьников к результативному участию в конкурсах и олимпиадах через проектную деятельность. Задачи проекта
-
изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ нормативных документов об образовании; анализ учебников и школьной программы по истории; опытное преподавание; изучение и обобщение собственного педагогического опыта, а так же опыта передовых учителей; анкетирование участников образовательного процесса: учеников и их родителей. Методы исследования
-
организационная форма работы, которая (в отличии от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов Учебный проект
-
Типы проектов по затраченному времени
-
Типы проектов
-
-
Научная работа должна быть:
-
Время работы над проектом
все время урока; часть урока по основным учебным предметам; любое время, отводимое для внеурочной деятельности школьников.
-
Правила успешной проектной деятельности.
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
-
План действий обучающихся в проекте
Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
-
Теоретическая значимость
Значение проектно - исследовательской деятельности для учителя заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования обучающегося. Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается в повышении личной мотивации, получении новых знаний, в умении добывать эти знания.
-
Практическая значимость проекта:
обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе обучающимися содержания, так и форм получения образования позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых; позволяет повысить мотивацию изучения предметов школьной программы.
-
Ресурсы
Временные информационные Интеллектуальные человеческие Кадровые организационные Материально-технические мультимедийная установка и интерактивная доска; виртуальная доска в сети Интернет; электронная почта как средство взаимообщения; социальные сети как средство представления информации. Нормативно- правовые акты Технические средства:
-
Партнеры
1.Обучающиеся (ученики средних и старших классов). 2. Родители обучающихся. 3. Администрация школы. 4. Учителя истории и обществознания школы .
-
Целевая аудитория
Предполагаемое количество участников проекта: 25 человек. Возраст – 12-18 лет. Целевой аудиториейнастоящего педагогического опыта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, имеющие творческие способности, педагогические работники школы (учителя – предметники образовательной области «история», классные руководители), родители (законные представители).
-
План реализации проекта
-
-
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Обеспечение качества знаний учащихся не ниже – 50%, успеваемости – 100%; рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня; осознание обучающимися многообразия образовательной среды; рост личностных качеств и компетенций обучающихся; формирование языковой культуры обучающихся; приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательски-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата.
-
Практический результат изменений:
-
Результативность участия обучающихся МОСШ №8 в интеллектуальных, творческих конкурсах и мероприятиях за три года.
-
Перспективы дальнейшего развития проекта
Разработана и апробируется программа кружка «Обучение проектированию на уроках истории и внеурочной деятельности»; программа адаптируется для дистанционного обучения. В перспективе овладение программы дистанционного обучения. Прохождение курсов. Обобщение опыта.
-
Литература
Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. М., 2001. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования. М., 2001. Зинченко В.П. Развивающее образование, т. 1, М., 2002. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. М., 2003. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2003. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2007. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М., 2003. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников. 2002. №2. Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. №1. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2003. Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 3.
-
Удачи, благополучия, творческих успехов всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.