Презентация на тему "Правила успешной проектной деятельности."

Презентация: Правила успешной проектной деятельности.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Правила успешной проектной деятельности.". Содержит 31 слайда. Скачать файл 1.43 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила успешной проектной деятельности.
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Автор: Чунихина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания http://aida.ucoz.ru Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "СОШ№8"

  • Слайд 2

    Визитная карточка

    Образование:Нижневартовский Государственный Университет, гуманитарный факултет Педагогический стаж: 3 года Место работы: МБОУ «СОШ№8»

  • Слайд 3

    Актуальность педагогического проекта

    Многоцелевая и многофункциональная направленность Возможностью интегрирования Формирование важнейших качеств личности

  • Слайд 4

    проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему, как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализоваться в разнообразной учебной и практической деятельности. Гипотеза

  • Слайд 5

    проектно-исследовательские технологии в образовании. эффективность использования проектно- исследовательских технологий в преподавании истории и во внеурочной деятельности. Объект исследования Предмет исследования

  • Слайд 6

    Продукт педагогического проекта

    Электронный банк ученических проектов Методическая разработка: «Правила успешного проектирования на уроках истории и во внеурочное время» Разработки уроков с применением проектной технологии по истории и обществознанию Мини - сайт учителя Чунихиной Н.С. на портале «Социальная сеть работников образования».

  • Слайд 7

    представленного педагогического опыта заключается в развитии исследовательской компетентности обучающихся с целью их социальной самореализации, в практическом преломлении идей использования исследовательского метода и проектного как его части на уроках истории, во внеурочное время. Новизна

  • Слайд 8

    создание учебного модуля с применением проектно- исследовательской технологий в педагогической деятельности для формирования коммуникативной культуры обучающихся и повышения мотивации к учению. Цель проекта

  • Слайд 9

    повышение практической, навыкообразующей направленности содержания обучения; развитие высокой мотивации к учебно-познавательной деятельности обучающихся; приобретение обучающимися функционального навыка исследования; развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний; создание условий для самореализации и последующей социализации обучаемых. подготовить школьников к результативному участию в конкурсах и олимпиадах через проектную деятельность. Задачи проекта

  • Слайд 10

    изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ нормативных документов об образовании; анализ учебников и школьной программы по истории; опытное преподавание; изучение и обобщение собственного педагогического опыта, а так же опыта передовых учителей; анкетирование участников образовательного процесса: учеников и их родителей. Методы исследования

  • Слайд 11

    организационная форма работы, которая (в отличии от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов Учебный проект

  • Слайд 12

    Типы проектов по затраченному времени

  • Слайд 13

    Типы проектов

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Научная работа должна быть:

  • Слайд 16

    Время работы над проектом

    все время урока; часть урока по основным учебным предметам; любое время, отводимое для внеурочной деятельности школьников.

  • Слайд 17

    Правила успешной проектной деятельности.

    В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

  • Слайд 18

    План действий обучающихся в проекте

    Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

  • Слайд 19

    Теоретическая значимость

    Значение проектно - исследовательской деятельности для учителя заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования обучающегося. Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается в повышении личной мотивации, получении новых знаний, в умении добывать эти знания.

  • Слайд 20

    Практическая значимость проекта:

    обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе обучающимися содержания, так и форм получения образования позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых; позволяет повысить мотивацию изучения предметов школьной программы.

  • Слайд 21

    Ресурсы

    Временные информационные Интеллектуальные человеческие Кадровые организационные Материально-технические мультимедийная установка и интерактивная доска; виртуальная доска в сети Интернет; электронная почта как средство взаимообщения; социальные сети как средство представления информации. Нормативно- правовые акты Технические средства:

  • Слайд 22

    Партнеры

    1.Обучающиеся (ученики средних и старших классов). 2. Родители обучающихся. 3. Администрация школы. 4. Учителя истории и обществознания школы .

  • Слайд 23

    Целевая аудитория

    Предполагаемое количество участников проекта: 25 человек. Возраст – 12-18 лет. Целевой аудиториейнастоящего педагогического опыта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, имеющие творческие способности, педагогические работники школы (учителя – предметники образовательной области «история», классные руководители), родители (законные представители).

  • Слайд 24

    План реализации проекта

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Ожидаемые результаты и социальный эффект

    Обеспечение качества знаний учащихся не ниже – 50%, успеваемости – 100%; рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня; осознание обучающимися многообразия образовательной среды; рост личностных качеств и компетенций обучающихся; формирование языковой культуры обучающихся; приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательски-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата.

  • Слайд 27

    Практический результат изменений:

  • Слайд 28

    Результативность участия обучающихся МОСШ №8 в интеллектуальных, творческих конкурсах и мероприятиях за три года.

  • Слайд 29

    Перспективы дальнейшего развития проекта

    Разработана и апробируется программа кружка «Обучение проектированию на уроках истории и внеурочной деятельности»; программа адаптируется для дистанционного обучения. В перспективе овладение программы дистанционного обучения. Прохождение курсов. Обобщение опыта.

  • Слайд 30

    Литература

    Алексеев Н. Г., Леонтович  А. В., Обухов  А. В., Фомина  Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. М., 2001. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования. М., 2001. Зинченко В.П. Развивающее образование, т. 1, М., 2002. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. М., 2003. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2003. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2007. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М., 2003. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников. 2002. №2. Рождественская И.В.   Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. №1. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2003. Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 3.

  • Слайд 31

    Удачи, благополучия, творческих успехов всем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке