Содержание
-
Государственное бюджетное специальное (корректное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательная школа-интернат 8 вида станицы Полтавской Краснодарского края
Гавриленко Татьяна Валериевна Воспитатель Тема: «Это должен каждый знать, чтобы беды избежать»
-
Цель. Закрепить умения у детей выполнять главные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать; расширить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук, находчивость, способность к переносу полученных знаний на конкретные жизненные ситуации человека, быстроту реакции. Воспитательные : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих, поощрять инициативу в оказании помощи к игровому персонажу – Бабе Яге, способствовать развитию смелости и решительности. Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности, об опасностях, предостерегающих дома. Планируемые результаты : Проявляет разнообразные познавательные интересы, принимает заинтересованное участие в экспериментировании, устанавливает причинно – следственные связи, способен к рассуждениям, аргументирует своё мнение, принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы, используя свои знания, опыт, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о правилах поведения в быту, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, эмоционально отзывчив, умело выполняет действия в соответствии с музыкой, владеет элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях, при необходимости применяет их на практике.
-
Организационная структура задачи Методы:Словесный, наглядный, практический. Приёмы: Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, просмотр иллюстраций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поисково-исследовательская деятельность, индивидуальная, практическая и самостоятельная работа, проблемно-игровая, коррекционно-развивающая. Словарная работа:Брандспойт с рукавами, насосные станции, раздвигающиеся лестницы, автоцистерны. Предварительная работа : Чтение и инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом», беседы «Будь осторожен с огнём», «Причины возникновения пожара», игры, игровые ситуации «Дружно тушим», «Волшебный колокол», ,совместные коллективные работы по аппликации, по лепке «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» ; выставка рисунков на тему «О правилах поведения при пожаре». Материал: Иллюстрации с картинками электроприборов, два обруча, избушка Бабы Яги, утюг, шнур, два телефона, мяч, модель « Цветок здоровья» ( авторская работа), оборудование для опыта: огнетушитель игрушечный, настоящий, три фарфоровых чашки, сахар, вода с краской, плотная ткань, песок (земля). Реализация Федеральных Государственных требований : Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, художественное творчество, художественная литература, социализация, музыка. Непосредственно образовательная деятельность входит в цикл занятий по образовательной области «Безопасность»и соответствует теме недели « Основы безопасности и жизнедеятельности»
-
Организационный момент Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Задача: создавать положительный эмоциональный настрой. Художественное слово – переключение внимания детей на предстоящую совместную образовательную деятельность 4 мин.
-
Сюрпризный момент. Появление сказочного героя - Бабы-Яги Планируемые результаты: испытывает удовольствие от точности и правильности движения, дружелюбно относится к своим товарищам, эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к непосредственно образовательной деятельности.
-
Основная часть. Игра – эстафета « 2 круга» Задание: Разложи картинки по видам электроприборов в 2 обруча Решение проблемной ситуации: « Почему убежала избушка и как помочь Бабе-Яге » 21 мин.
-
Игра – загадка «Отчего возникает пожар» с использованием знаков - «Осторожно пользоваться»- «Нельзя самому пользоваться»
Игровой тренинг «Вызови пожарных» !
-
Дидактическая игра «Разложи по порядку и составь рассказ»Задача: Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
-
Физкультминутка «Если возник пожар»(с интеграцией речевой деятельности в практическую деятельность детей, использование художественного слова, развитие умения выполнять действия под музыку).
-
Поисково – исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар»
-
Работа по схематическим моделям Задачи : найти причину и подходящее средство пожаротушения. Дидактическое упражнение « Найди выход» Задача : развивать умение работать с планом. Планируемые результаты: Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, схем, экспериментированию, устанавливает причинно- следственные связи, имеет четкие представления о пожароопасных предметах, о соблюдении элементарных правил безопасности, активно принимает участие в групповой беседе, подробно отвечает на вопросы
-
Заключительная часть
5 мин. Музыкально – игровое упражнение «Поезд» Задачи: - побуждать детей к двигательной деятельности (в соответствии с музыкой); активизировать произношение слога «чух»; укреплять физиологическое дыхание (без речи);
-
Дидактическая игра с опорой на модель «Цветок здоровья» (авторская работа). Цель: закрепить и повторить полученные знания. Планируемый результат :Имеет осознанные начальные представления о здоровом образе жизни, используя свой опыт, знания, и, опираясь на модель « Цветок здоровья», грамотно излагает свои мысли, правильно использует лексические средства, говорит спокойно, доброжелательно, хорошо развита мелкая моторика рук.
-
Итог и заключительное слово воспитателя: Ребята , я хочу вам пожелать , чтобы у каждого из вас в душе жил свой волшебный колокольчик , который начал бы звонить в момент опасности и напоминал об осторожности.
-
75 %
Самоанализ воспитателя 73 % 86% 90% 97% 100%
-
Инструментарий для оценки качества проведённого занятия !
-
-
Вывод Весь ход непосредственно образовательной деятельности связан единым игровым сюжетом , который имеет начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с анализом и подведением итогов. В процессе занятия дети переходят из одной зоны в другую. Использование в каждой зоне проблемно- игровых приемов (дети встречаются со сказочным персонажем), коррекционно- развивающих (дети выполняют упражнения на координацию, речевую дикцию, правильное дыхание), применение аудиозаписей, проведение поисково-исследовательской деятельности позволило сделать непосредственно образовательную деятельность интересным , познавательным , продуктивным. Дети на занятии активно вступали в диалог, с большим интересом участвовали в выполнении всех заданий. В результате применения словесного, наглядного и практического метода, путём интеграции различных видов детской деятельности непосредственно образовательная деятельность достигла своей цели , дети со всеми поставленными задачами справились. У детей сформировались интегративные качества: любознательные, активные, эмоциональные, овладевшие умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Качество усвоенного материала на конец занятия согласно задачам программного содержания в среднем составило 18%(образовательные - 15 %, развивающие-24%,воспитывающие-14%) Перспектива на будущее: На основе интегрированного подхода разработать серию занятий, развлечений по основам безопасности и жизнедеятельности детей, обобщить опыт среди педагогов и в сети Интернет, продолжить работу совместно с детьми, педагогическим коллективом и родителями по созданию здоровьесберегающей среды школе-интернат и семье.
-
В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать! Будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.