Презентация на тему "Правовые и организационные основы аудиторской деятельности в России"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Правовые и организационные основы аудиторской деятельности в России". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Правовые и организационные основы аудиторской деятельности в России
    Слайд 1

    Правовые и организационные основы аудиторской деятельности в России

    Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономический факультет

  • Слайд 2

    Государственное регулирование аудиторской деятельности в России

    В РФ правовые основы аудиторской деятельности в 90-е годы прошлого столетия регулировали «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвержденные указом Президента 22 декабря 1993 года №2263, которые определили правовые основы осуществления в России аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля.

  • Слайд 3

    Уровни регулирования аудиторской деятельности в РФ

    Первый уровень – уровень законодательной власти Российской Федерации. Представлен Федеральным собранием РФ (Совет Федерации и Государственная Дума). Федеральное собрание принимает законы, регулирующие аудиторскую деятельность, вносит в них необходимые поправки и изменения. Второй уровень – уровень Правительства РФ. Правительство утверждает постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, руководит работой уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности – Министерства финансов РФ Третий уровень – Уровень уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности – Министерства финансов РФ Четвертый уровень Представлен совещательным органом – Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ Пятый уровень представлен саморегулируемыми организациями аудиторов – это саморегулируемые общественные организации, объединяющие аудиторов и аудиторские организации Шестой уровень составляют аудиторские организации и индивидуальные аудиторы Седьмой уровень составляют аудируемые лица: организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются аудиторские проверки и оказываются сопутствующие услуги

  • Слайд 4

    Государственное регулирование аудиторской деятельности в России

    С принятием в РФ в 2001 году Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторы России получили не только правовую базу, но и признание российского аудита мировым сообществом

  • Слайд 5

    Новый закон принципиально изменил структуру функционирования рынка аудиторских услуг. Эти изменения можно сгруппировать следующим образом: изменения профессионального характера; организационные изменения; изменения в части образования и квалификации аудиторов; изменения в части ответственности аудиторов.

  • Слайд 6

    Новый механизм нормативного регулирования аудиторской деятельности – это шаг вперед в развитии аудита, создании более надежной системы контроля за деятельностью аудиторских организаций и аудиторов через их членство в СРО

  • Слайд 7

    Правительство РФ принимает нормативные акты в области аудиторской деятельности, определяет уполномоченный федеральный орган и утверждает положение о его деятельности, принимает другие документы по аудиторской деятельности в рамках своих полномочий

  • Слайд 8

    Уполномоченный федеральный орган (УФО)

    За УФО остаются следующие функции (ст.15 Закона): -выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; -нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе: утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативно-правовых актов; -ведение государственного реестра СРО аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; -анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ; -иные предусмотренные настоящим Законом функции

  • Слайд 9

    Совет по аудиторской деятельности (САД)

    Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности УФО создается Совет по аудиторской деятельности. Положение о САД утверждается руководителем УФО. Функции САД определены статьей 16 ФЗ №307

  • Слайд 10

    Функции САД

    1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом; 3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене; (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ) 4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; 5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций; (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ) 6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа; 7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

  • Слайд 11

    Состав САД

    В состав Совета по аудиторской деятельности входят (п. 5 ст. 16 Закона об аудите): десять представителей пользователей бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности; два представителя уполномоченного федерального органа; по одному представителю от федерального органа испол­нительной власти, осуществляющего функции по выработ­ке государственной политики и нормативно-правовому ре­гулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации; два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов

  • Слайд 12

    СРО аудиторов

    Аудиторские организации и аудиторы могут образовывать саморегулируемые организации в виде некоммерческого партнерства, на условиях членства и с целью обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности

  • Слайд 13

    Функции СРОА

    разработка предложений по развитию законодательства в области аудита, экспертизу нормативных актов; организация профессионального обучения, аттестации членов организации; предоставление интересов и оказание членам правовой, организационной и иной консультационной помощи; содействие урегулированию имущественных споров сотрудничество с зарубежными аудиторскими объединениями для обмена опытом, установление деловых контактов;

  • Слайд 14

    Принципы деятельности СРОА:

    добровольное вступление членов; принятие решений в интересах его членов; обязательность принятых решений для его членов.

  • Слайд 15

    Саморегулируемые организации аудиторов (СРОА) включаются в государственный реестр, который ведет УФО при условии, что его членами являются не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих требованиям к членству СРО, а также наличия правил внешнего контроля качества работы членов СРОА и принятого Кодекса профессиональной этики аудиторов, сформированного компенсационного фонда

  • Слайд 16

    Данные Минфина

    На 28 октября 2011 г. зарегистрировано 6 СРО Аудиторов: Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата России" Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов" Некоммерческое партнерство "Московская аудиторская палата" Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» СРОА Некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов» Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество»

  • Слайд 17

    Организационно-правовые основы членов СРОА

    Аудиторская организация согласно закону об аудиторской деятельности в РФ (ст.18) может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного и муниципального унитарного предприятия.. Осуществлять свою деятельность фирма может только после внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРОА, членом которой она является

  • Слайд 18

    Членство в СРОА

    Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СРОА. Пункт 3 ст. 18 Закона РФ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов устанавливает следующие требования: наличие квалификационного аттестата аудитора; безупречная профессиональная репутация; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

  • Слайд 19

    Ответственность аудиторских организаций, аудиторов

  • Слайд 20

    Экономическая ответственность

    Предусматривает, что аудитор или аудиторская организация обязаны в полном объеме возместить ущерб, нанесенный при проведении аудиторской проверки аудируемому лицу или третьим лицам, а также оплатить проведение повторной аудиторской проверки. Для реализации аудиторами данного вида ответственности, Законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрено создание компенсационных фондов саморегулируемых аудиторских организаций.

  • Слайд 21

    Дисциплинарная ответственность

    Меры такой ответственности могут применять в рамках своих полномочий саморегулируемые аудиторские организации.

  • Слайд 22

    Меры дисциплинарной ответственности

  • Слайд 23

    Уголовная ответственность

    Предусмотрена для аудиторов в тех случаях, если они используют свои полномочия во вред деятельности других лиц и для извлечения выгод и преимуществ для себя. Меры уголовной ответственности принимаются только к физическим лицам, но не к организациям. Поэтому, к ней привлекаются виновные аудиторы, являющиеся сотрудниками аудиторских организаций или индивидуальные аудиторы.

  • Слайд 24

    Меры уголовной ответственности

    В соответствии со статьей 202 Уголовного Кодекса РФ на виновных налагается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке