Содержание
-
Правовые основы управления.
Выполнила: Михайлова Кристина
-
Право.
нормативная основа существования общества, организованного в государство. регулирует наиболее значимые отношения в обществе, в том числе и сферу образования, которая, занимает важнейшее место в социализации человека и формировании его личности. обеспечивает упорядоченность и стабильность общественных отношений и создает, тем самым, условия для развития всего общества в целом 1 2 3
-
Объективное право - Субъективное право - право как возникающая на основе норм поведения (права в объективном смысле) возможность человека действовать определенным образом (в том числе, требовать совершения тех или иных действий другими людьми) или, наоборот, не совершать тех или иных действий. совокупность правил (норм), регулирующих поведение людей.
-
Нормативный правовой акт.
изданный в установленном порядке уполномоченным государственным органом (органом местного самоуправления) письменный документ, устанавливающий (изменяющий или отменяющий) те или иные правовые нормы (правила поведения). Например: Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ
-
Источники права.
Способы объективного выражения и закрепления норм права в юриспруденции. Основной источник права - письменные документы, которые называют нормативными правовыми актами ( синонимы: «законодательство», «нормативная база» и т.д.). совокупность источников права: прецеденты (решения судебных и административных органов по конкретной ситуации), обычаи (нормы обычного права), религиозные нормы. В России, кроме законодательства, источниками права являются прецедент (ограничено, в части решений Конституционного Суда РФ) и обычное право (например, обычаи делового оборота в сфере гражданского права).
-
Правоприменительные акты
рассчитаны на однократное применение в отношении конкретных лиц и прекращают свое действие с реализацией конкретных указанных в них субъективных прав и обязанностей документы юридического характера, носящих индивидуальный (распорядительный) характер. Например: правовой акт о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, который является результатом применения норм права, содержащихся в Положении, в отношении конкретного образовательного учреждения, и порождает возникновение у него субъективного права ведения образовательной деятельности.
-
По юридической силе все нормативные правовые акты можно разделить на:законы подзаконные акты.
Законы принимаются законодательными (представительными) органами власти, подзаконные акты – исполнительными органами власти.
-
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; Компетенция органов местногосамоуправления утверждение порядка и осуществление создания, реорганизации, ликвидации, утверждения уставов (и изменений в них) МОУ;
-
обеспечение содержания зданий и сооружений МОУ, обустройство прилегающих к ним территорий; Компетенция органов местногосамоуправления учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
-
2. Федеральные конституционные законы 1. Конституция РФ Система федеральногозаконодательства об образовании 3. Федеральные законы: текущие и кодифицированные ( кодексы, содержащие комплексное правовое регулирование той или иной обособленной сферы правовых отношений) законы РФ, основы законодательства РФ и законы РСФСР
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.