Презентация на тему "Предварительная подготовка"

Включить эффекты
1 из 31
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Предварительная подготовка". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    СТАНДАРТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 1 Мотивирование

  • Слайд 2

    Предварительная подготовка

    Для эффективной работы на данной функциональной мастерской участникам необходимо произвести предварительную подготовку: Изучить электронный курс «Основы менеджмента. Модуль 1». Блоки «Введение в менеджмент», «Мотивирование». Изучить статью «Психологические основы мотивации персонала» (Портал – База знаний – Интересные статьи – Управление и лидерство). Изучить статью «История и цели создания DISC» (Портал – База знаний – Интересные статьи – Оценка). Вышлите им данное предварительное задание за 3-5 дней до мастерской.

  • Слайд 3

    Добро пожаловать

    Наша сегодняшняя мастерская посвящена вопросам Мотивирования, одной из основных управленческих функций. Данная мастерская включена в серию функциональных мастерских по стандартам менеджмента, принятым в нашей компании. Она направлена на закрепление теоретического материала, уже изученного Вами в ходе прохождения электронного курса «Основы менеджмента. Модуль 1». В результате данной мастерской мы закрепим знания о следующем: Что такое мотивация и какова роль потребностей в мотивации сотрудника? В чем отличие между мотивацией и мотивированием? Какие задачи стоят перед руководителем, мотивирующего своего сотрудника? Что влияет на трудовую мотивацию сотрудника и как это можно использовать для повышения его эффективности? В ходе мастерской мы также потренируемся в использовании инструментов и методик, описание которых приводилось в модуле «Мотивирование» электронного курса: Типология поведения DISC и ее использование для определения ключевых мотиваторов сотрудника На всю мастерскую у нас запланировано 2 часа 30 минут. Давайте начнём!

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Психология процесса мотивации

  • Слайд 6

    В психологии существует свыше 30 классификаций потребностей, при этом независимо от классификации потребности можно разделить на 2 основных типа: первичные (физиологические), вторичные (психологические). В случае если у человека не удовлетворены первичные потребности, то удовлетворение вторичных уходит на второй план, то есть в первую очередь он нацелен на то, чтобы удовлетворить первичные потребности. Кстати, Д. МакКлелланда занимался исследованием только вторичных потребностей, так как считал, что в настоящее время у большинства людей первичные уже удовлетворены. вторичные первичные

  • Слайд 7

    Для лучшего понимания непосредственно процесса появления и удовлетворения потребности, который и называют мотивацией, введем несколько психологических понятий:

  • Слайд 8

    Мотивацию как процесс, можно представить в  виде ряда последовательных этапов:

  • Слайд 9

    Если рассматривать данный процесс применительно к трудовой деятельности, то влияние роли руководителя возникает уже на третьем этапе «Определение цели». Управленческую деятельность, направленную на мотивацию сотрудников, принято называть мотивированием. Жми!

  • Слайд 10

    анализ актуальных потребностей и трудовых мотиваций сотрудника анализ актуальных потребностей и трудовых мотиваций или мотивов профессиональной деятельности сотрудника – то, что побуждает его работать

  • Слайд 11

    организация трудовой деятельности сотрудника с учетом мотивов сотрудника организация трудовой деятельности сотрудника с учетом данных мотивов для формирования комфортной эмоциональной обстановки

  • Слайд 12

    формирование у сотрудника связи между профессиональной задачей и его потребностью формирование у сотрудника связи между профессиональной задачей, а точнее вознаграждением, которое он получит по итогам ее выполнения, и Целью или Мотивом/Потребностью сотрудника – то есть как достижение данного результата и получение конкретного вознаграждения за его достижение повлияет на удовлетворение потребности сотрудника

  • Слайд 13

    Вознаграждения или мотивирующие факторы, как не материальные, так и материальные, влияют на мотивацию сотрудника по разному. В результате исследования Ф. Герцберга все факторы, влияющие на мотивацию сотрудника были поделены на 2 группы:

  • Слайд 14

    Психология процесса мотивирования

    Таким образом, важно помнить, что в основе любой деятельности человека лежит его стремление удовлетворить свои потребности, процесс мотивации включает в себя цепочку этапов от возникновения потребности до ее удовлетворения и проходит через определение мотива и цели, мотивация это внутренний психофизиологический процесс, а мотивирование – внешний, при мотивировании сотрудника задача руководителя заключается в связи рабочей деятельности сотрудника с его потребностями и мотивами через соответствующее вознаграждение. Наилучший способ быстро и просто определить основные мотивы сотрудника – это воспользоваться одной из разработанных типологий личности или поведения. Данные типологии включают в себя классификацию людей по различным признакам, что позволяет достаточно четко охарактеризовать каждую из групп, выявив схожие черты личности, характеристики поведения, мотивы и пр.

  • Слайд 15

    Типология поведения DISC в мотивировании персонала

    Одной из наиболее применимых в работе и удобных типологий является типология поведения М. Марстона «DISC», которая построена на 2 критериях: восприятие внешней среды и реакции и поведения в ней. Активное, уверенное поведение в конкурентных враждебных ситуациях. Стремление к достижению результата, несмотря на сопротивление. Стабильное поведение в благоприятных ситуациях. Надежны при выполнении традиционных задач и поддержании стабильных контактов с окружающими. Активное, уверенное поведение в благоприятных, дружественных ситуациях. Влияет на других для достижения комфортной рабочей атмосферы. Пассивное поведение во враждебных ситуациях. Стремятся к упорядоченности, склонны следовать правилам и процедурам. Зная данную типологию и поняв, какой из представленных типов доминирует в сотруднике, руководитель может просто определить свойственные ему характеристики и мотивы. И как следствие подобрать наилучшие инструменты для мотивирования сотрудника, а также сформировать комфортную эмоциональную обстановку, побуждающую к максимально эффективному выполнению поставленных задач.

  • Слайд 16

    Блиц-опрос: мотивирование

    Дополните фразу: «Одна из ключевых задач менеджера в процессе управления - … и … мотивации сотрудников». Что такое мотивация? Что такое мотивирование? Что является результатом мотивирования? Что такое потребность? Чем отличается потребность от мотива? Опишите процесс мотивации. На что в данном процессе влияет руководитель? В чем его роль? Какие виды потребностей вы знаете? Какие потребности человек будет пытаться удовлетворить в первую очередь: психологические или физиологические? Назовите потребности, выделенные в А. Маслоу в своей теории. Назовите потребности, выделенные Д. МакКлелландом в своей теории. Что доказал своим исследованием Ф. Герцберг? Что произойдет с мотивацией сотрудника, если повысить ему зп, почему? Что произойдет с мотивацией сотрудника, если вовремя не выплатить ему зп, почему? Что произойдет с мотивацией сотрудника, если его повысят, почему? Какие виды вознаграждений Вы знаете? Приведите примеры нематериальных вознаграждений. Что такое DISC? Какое поведение наиболее свойственно людям с выраженным «D»? Какое поведение наиболее свойственно людям с выраженным «I»? Какое поведение наиболее свойственно людям с выраженным «S»? Какое поведение наиболее свойственно людям с выраженным «C»? Что можно рекомендовать руководителю, желающему эффективно мотивировать своих сотрудников?

  • Слайд 17

    Блиц-опрос: мотивирование (ответы)

    Формирование и поддержание. Это внутренний физиологический и психологический процесс, в основе которого лежит удовлетворение потребностей/мотивов (как следствие получение положительных эмоций) и который управляет поведением человека, определяет направленность данного поведения, его активность и устойчивость. Это внешний процесс, который определяется действиями одного человека (например, руководителя) по отношению к другому (например, сотруднику), направленными на пробуждение мотивации человека к достижению определенного результата через определенные действия или деятельность. Результатом управленческого мотивирования является сотрудник, получающий удовольствие от работы в целом или конкретной задачи и использующий свой максимальный потенциал для ее реализации. Потребность - ощущение недостаточности чего-либо, нужда. Мотив – это опредмеченная, конкретизированная потребность. Возникновение потребности – формирование мотива – определение цели – реализация действий – получение вознаграждения – удовлетворение потребности. На определение цели и корректировку действий. Роль руководителя в мотивировании заключается в анализе потребностей и трудовых мотиваций, организации деятельности с учетом мотивов, формировании связи между профессиональной задачей и потребностью. Первичные (физиологические), вторичные (психологические). Физиологические. Физиологические, безопасности, социальные, уважение, самовыражение. Успех, Признание, Власть. Факторы, влияющие на мотивацию сотрудника делятся на 2 типа: влияющие на удовлетворенность сотрудников (их наличие повышает мотивацию, их отсутствие на нее не влияет), влияющие на неудовлетворенность сотрудников (их наличие не влияет на мотивацию, их отсутствие снижает мотивацию). Мотивация останется на том же уровне, так как данный фактор относится к гигиеническим по Герцбергу. Мотивация снизится, так как данный фактор относится к гигиеническим по Герцбергу. Мотивация повысится, так как данный фактор относится к мотивирующим по Герцбергу. Материальные и нематериальные (похвала, повышение, расширение полномочий, новая интересная задача, устная и письменная благодарность, поддержка, демонстрация значимости работы). Это типология поведения человека, которая основана на 2 критериях: восприятие внешней среды и реакция и поведение в ней. DISC – начальные буквы 4 типов поведения данной типологии: Доминирование, Влияние, Постоянство, Соответствие. Активное, уверенное поведение в конкурентных враждебных ситуациях. Стремление к достижению результата, несмотря на сопротивление. Активное, уверенное поведение в благоприятных, дружественных ситуациях. Влияет на других для достижения комфортной рабочей атмосферы. Стабильное поведение в благоприятных ситуациях. Надежны при выполнении традиционных задач и поддержании стабильных контактов с окружающими. Пассивное поведение во враждебных ситуациях. Стремятся к упорядоченности, склонны следовать правилам и процедурам. Установить, какие аспекты работы наиболее интересны подчиненным и стараться давать им возможность заняться этим; рассказывать о достижениях своих подчиненных руководству, поддерживая их; оказывать доверие подчиненным; вознаграждать усилия и достижения; поощрять ставить перед собой амбициозные цели; выяснить, какие из возможных видов вознаграждений Ваши сотрудники ценят больше всего; отметить, с какой работой Ваши сотрудники справляются особенно хорошо и обсудить с ними это; способствовать развитию чувства гордости за принадлежность Вашей команде; выражать свое признание людям, прикладывающим серьезные усилия для повышения качества своей работы; делать максимум возможного для своих подчиненных; проводя интервью с кандидатом, говорить, что Вы ждете от него высоких результатов; признаться себе, что некоторые сотрудники почувствовали себя лучше, покинув компанию, и вдохновить их на это для их блага и блага остающихся в компании людей; вести себя так, как хотите, чтобы вели себя подчиненные, быть примером; при желании изменить поведение четко определять существующий и желаемый тип поведения и негативные и позитивные последствия от них; найти способ сделать работу Ваших подчиненных более содержательной, расширив их влиятельность и возможность контроля.

  • Слайд 18

    Поведенческая модель DISC

    Определите, о каком из 4 типов DISC, идет речь в каждой из групп:

  • Слайд 19

    Определите, о каком из 4 типов DISC идет речь в каждой из групп: Как Вам кажется, какой из типов в большей степени присущ Вам?

  • Слайд 20

    Расставьте способы и инструменты мотивирования сотрудника в соответствии с его типом: мотивирует четкие задачи и прозрачные критерии качества, приоритет на качестве, деловая спокойная атмосфера, аккуратное планирование мотивирует вызов, власть и полномочия, прямые ответы на их вопросы, возможности для индивидуальных достижений, свобода, контроль окружающих, все разное и новое мотивирует редкость перемен, предсказуемость, искреннее признание их заслуг, командный дух, приверженность тенденциям мотивирует социальное признание, свобода слов и эмоций, отсутствие контроля деталей, творческая созидательная деятельность 1 2 3 4

  • Слайд 21

    Расставьте способы и инструменты мотивирования сотрудника в соответствии с типом DISC: мотивирует вызов, власть и полномочия, прямые ответы на их вопросы, возможности для индивидуальных достижений, свобода, контроль окружающих, все разное и новое мотивирует редкость перемен, предсказуемость, искреннее признание их заслуг, командный дух, приверженность тенденциям мотивирует социальное признание, свобода слов и эмоций, отсутствие контроля деталей, творческая созидательная деятельность мотивирует четкие задачи и прозрачные критерии качества, приоритет на качестве, деловая спокойная атмосфера, аккуратное планирование 1 2 3 4

  • Слайд 22

    Какие конкретно задачи, поручения, действия руководителя могут замотивировать сотрудника данного типа (приведите примеры из профессиональной деятельности)? мотивирует вызов, власть и полномочия, прямые ответы на их вопросы, возможности для индивидуальных достижений, свобода, контроль окружающих, все разное и новое

  • Слайд 23

    Какие конкретно задачи, поручения, действия руководителя могут замотивировать сотрудника данного типа (приведите примеры из профессиональной деятельности)? мотивирует социальное признание, свобода слов и эмоций, отсутствие контроля деталей, творческая созидательная деятельность

  • Слайд 24

    Какие конкретно задачи, поручения, действия руководителя могут замотивировать сотрудника данного типа (приведите примеры из профессиональной деятельности)? мотивирует редкость перемен, предсказуемость, искреннее признание их заслуг, командный дух, приверженность тенденциям

  • Слайд 25

    Какие конкретно задачи, поручения, действия руководителя могут замотивировать сотрудника данного типа (приведите примеры из профессиональной деятельности)? мотивирует четкие задачи и прозрачные критерии качества, приоритет на качестве, деловая спокойная атмосфера, аккуратное планирование

  • Слайд 26

    Мотивирование сотрудника по DISC

    Определите, к какому типу относится Ваш сотрудник: D I S C

  • Слайд 27

    Определите, что мотивирует Вашего сотрудника, и пропишите перечень инструментов, которые Вы можете использовать для повышения его вовлеченности и эффективности: D I S C мотивирует четкие задачи и прозрачные критерии качества, приоритет на качестве, деловая спокойная атмосфера, аккуратное планирование мотивирует вызов, власть и полномочия, прямые ответы на их вопросы, возможности для индивидуальных достижений, свобода, контроль окружающих, все разное и новое мотивирует редкость перемен, предсказуемость, искреннее признание их заслуг, командный дух, приверженность тенденциям мотивирует социальное признание, свобода слов и эмоций, отсутствие контроля деталей, творческая созидательная деятельность Как я могу повысить мотивацию моего сотрудника?

  • Слайд 28

    Удачи в применении!

    Мы разобрали с Вами такую управленческую функцию, как Мотивирование. Уверены, что полученные знания и навыки позволят Вам выполнять свои управленческие функции еще более эффективно и сделает работу руководителя не только интересной, но и легкой. Обращаем Ваше внимание на то, что по окончанию данной мастерской Ваше обучение только начинается. Основную работу Вам предстоит провести самостоятельно на своем рабочем месте. Только применив на практике полученные знания и навыки Вы сможете в действительности ими овладеть. Для лучшего усвоения изученного материала мы рекомендуем Вам начать самостоятельную практику с выполнения домашнего задания. Чтобы убедиться в правильности его выполнения, его результаты вам необходимо обсудить с Вашим непосредственным руководителем или менеджером по персоналу не позднее, чем через неделю после данной мастерской. При столкновении с трудностями и Ваш непосредственный руководитель и менеджер по персоналу всегда будут рады проанализировать с Вами полученный опыт. Желаем Вам легкого и результативного управления!

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    1. Проанализируйте себя по данной типологии и пропишите, какие задачи, поручения, отношения в коллективе создали бы для Вас наиболее комфортную мотивирующую рабочую обстановку: Мой тип: Мои мотиваторы: Для того, чтобы повысить свою мотивацию и комфорт в работе, мне необходимо:

  • Слайд 30

    2. Проанализируйте всех своих сотрудников и определите их основной тип DISC.

  • Слайд 31

    3. Объедините сотрудников по типу и составьте карту их мотиваторов (задачи, поручения, взаимодействие с Вами и коллегами). Определите план претворения этих карт в жизнь. Отметьте по одному инструменту в каждой карте, которые Вы примените уже сегодня.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке