Содержание
-
БДОУ г. Омска «ЦРР-детский сад № 65» Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования, посредством игры на народных ударных музыкальных инструментах. Разработала: музыкальный руководитель Воротникова Е. Н.
-
Формирование чувства ритма является важнейшей задачей в процессе развития музыкальных способностей детей. Музыка для ребёнка начинается с движения - маршировать, танцевать, отстукивать ритм, используя народные ударные музыкальные инструменты.
-
Начиная знакомство с ударными народными инструментами, необходимо привести примеры окружающих нас в быту предметов, способных издавать различные звуки, поясняя при этом, что именно так в старину и зарождались ударные инструменты, ставшие впоследствии музыкальными.
-
Так, например, деревянные ложки, применяемые изначально только как столовый прибор, впоследствии используются в качестве ударного музыкального инструмента.
-
Или такой необычный инструмент - рубель, так же как и ложки, предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, бельё гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем продолжительное время укатывали, утрамбовывая рубелем. Кто-то когда-то провел по его рубцам другим предметом и получился искристый каскад звуков.
-
Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки в старину использовались в народных праздничных гуляньях, в свадебном обряде.
-
Бубен также известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко бубны применялись в ратном деле и у скоморохов. На свадьбах кроме музыкальной функции бубен носил мистическую функцию оберегания молодых от злых духов.
-
-
-
Колотушка – музыкальный инструмент сторожа . Этим ударным инструментом хранитель порядка ходил и постукивал темными ночами, тем самым отпугивая воров и вселяя спокойствие в людей – они знали, что их охраняют. Колотушка представляла из себя деревянный каркас, который обтягивали каким-нибудь упругим материалом, чаще всего кожей. Вверху колотушки привязывали небольшой, как правило, деревянный шарик. Когда колотушку приводили в движение, шарик ударялся об её упругую часть, издавая стучащие звуки.
-
Маракас , шумовой инструмент кубинского происхождения, сегодня широко распространён по всему миру. Первые маракасы были созданы столетия назад, из пустых сушеных тыкв, заполненных семенами.
-
Познакомив детей с разными видами ударных инструментов, предложите создать им свой собственный ударный или шумовой инструмент из окружающих их предметов. Из получившихся инструментов создайте свой необычный оркестр.
-
Так, например, из нескольких деревянных плоских расчёсок, скреплённых между собой, получатся своеобразные трещотки … а старую щётку-брашинг можно превратить в маракас.
-
Таким образом, музыкальные инструменты, в особенности ударные, порождает сама жизнь, нередко и наш быт. Все вышеперечисленные инструменты представляют лишь небольшую часть многочисленной группы ударных музыкальных инструментов. Они являются выходцами из народа и по праву занимают своё почётное место в оркестрах народных инструментов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.