Презентация на тему "презентация " Использование активных методов обучения и сказкотерапии на занятиях кружка "Гончарное дело"""

Презентация: презентация " Использование активных методов обучения и сказкотерапии на занятиях кружка "Гончарное дело""
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "презентация " Использование активных методов обучения и сказкотерапии на занятиях кружка "Гончарное дело""". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация " Использование активных методов обучения и сказкотерапии на занятиях кружка "Гончарное дело""
    Слайд 1

    Применение активных методов обучения и сказкотерапии на занятиях кружка «Гончарное дело»

    Подготовила педагог дополнительного образования Шункова Елена Александровна г. Иркутск 2024 Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска

  • Слайд 2

    Статистические данные  последних лет показывают, что в школах России постоянно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. И этому есть объяснение: во-первых, появилось огромное количество вредных факторов (экологическое состояние территорий Российской Федерации, продукты питания, социальный образ жизни родителей и др.), усиливающих проявление различных заболеваний у детей; во-вторых, школьные образовательные программы из года в год  все усложняются и становятся непосильными для ряда школьников. 

  • Слайд 3

    Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В нашей школе ГОКУ СКШ №12 г. Иркутска обучаются дети с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Слайд 4

    С увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, острее встает вопрос о создании эффективной квалифицированной педагогической  помощи для данной категории детей. В связи с этим перед педагогами встала проблема обучения детей с ОВЗ не только на уроке в классе, но и на занятиях в дополнительном образовании. Успешная деятельность педагога дополнительного образования с такими детьми зависит от применения на занятиях особых педагогических технологий, позволяющих найти индивидуальный подход к каждому ребенку , провести коррекцию   недостатков развития ученика в целом.

  • Слайд 5

    У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к творческой деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.

  • Слайд 6

    Для успешного вхождения таких детей в общество необходима социально - психологическая адаптация, помогающая преодолевать страхи и трудности, возникающие у детей в процессе становления их личности. Таким адаптирующим моментом может стать творческая деятельность с помощью глинотерапии.

  • Слайд 7

    Глинотерапия - уникальная техника арт-терапии, основанная на применении глины - природного материла, как инструмента, помогающего понять и проработать актуальную проблему человека. Для детей, особенно с ментальными нарушениями, любые упражнения с глиной очень полезны и терапевтичны. Глина способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, позволяет развивать навыки самоконтроля, актуализировать творческую активность, способствует личностному росту и общему интеллектуальному развитию. Целительный эффект наблюдается и в физическом состоянии: развивается моторика, улучшается степень плавности и координации движений.

  • Слайд 8

    Новизна заключается в том, глинотерапия не направлена на результат, имеющий художественную ценность. В глинотерапии нет четких рамок. Ведь в терапии важны именно ощущения, эмоции, воспоминания. На первом плане не стоит обучения искусству лепки. У каждого есть возможность сделать то, что он хочет и так, как хочет. Конечно, показываются некоторые способы работы, но понятий «правильно - не правильно» здесь не существует.Следует отметить, что глинотерапия, объединившая в себе лепку, гончарное ремесло - это уникальное искусство, которое благотворно воздействует на душевное и эмоциональное состояние ребенка, держащего в руках такой живой материал, как глина.

  • Слайд 9

    Лепка из глины - является творческим и увлекательным занятием, так как материал очень пластичен и дает возможность изготавливать примерно те же изделия, что и из пластилина, но куда красивее! Тем более, если пластилин - материал для детей, то вот глина - «взрослая» субстанция, а значит, ребёнок творить будет с удовольствием, ведь незнакомые вещи неизменно манят детские умы. В процессе этих занятий у ребёнка развивается творческое воображение, фантазия, улучшается мелкая моторика рук

  • Слайд 10

    Гончарное ремесло это занятия, на которых дети не только постигают азы гончарного ремесла, но и развивают моторику (как мелкую, так и общую), концентрацию внимания, усидчивость, пространственное мышление, творческие способности. Мягкая глина и мерное вращение гончарного круга способны заворожить кого угодно, а на ребенка они производят поистине магическое воздействие. И это не удивительно, ведь что может быть чудеснее, чем превращение бесформенного, казалось бы, куска глины в прекрасную вазу, кувшин или чашу? В такие минуты ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным творить чудеса, а его фантазия получает прекрасную возможность проявить себя. Умение изготавливать гончарные изделия даёт возможность не только иметь красивые предметы быта, но принести практическую пользу, что немаловажно для дальнейшей самостоятельной индивидуальной трудовой деятельности несовершеннолетних, их профориентации.

  • Слайд 11

    «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа

    Для достижения успешного и продуктивного результата на занятиях кружка «Гончарное дело» в начальной школе возникла необходимость в сочетании нескольких методов и разнообразных приёмов. Наиболее эффективными являются активные методы обучения и метод сказкотерапии. Так в начале занятия активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в творческий процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале занятия могут использоваться различные приветствия

  • Слайд 12

    Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Активные методы обучения подразделяются: методы начала урока; методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации учебного материала; методы организации самостоятельной работы; методы релаксации; методы подведения итогов.

  • Слайд 13

    Закончите вместе

    Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором)   С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором)   При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором)   И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором)   И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ...  (Дети хором)

  • Слайд 14

    Такое приветствие позволяет улучшить позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу.

  • Слайд 15

    На следующем этапе занятия можно использовать один из методов сказкотерапии

    наиболее благоприятная, доступная и интересная технология в работе с детьми;  снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть, восстановить силы; создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний; способствует развитию речевой активности детей; подходит детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

  • Слайд 16

    Задачи сказкотерапии

    Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков

  • Слайд 17

    Методы работы со сказками

    Моделирование сказок Театрализация сказок Выразительные движения Проблемные ситуации Творческие задания Сказки, но по-новому Сказки о бытовых предметах Узнай сказку по песенке героев Продолжи сказку Нарисуй сказку Игровые задания

  • Слайд 18

    Активные методы подведения итогов занятия

    Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия и завершить работу.  Для педагога этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем занятии. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет педагогу скорректировать занятие на будущее. В завершении педагог резюмирует итоги занятия и напоследок говорит хорошие слова ребятам.Так незаметно, весело, но эффективно пройдет занятие с использованием АМО, принеся удовлетворение и педагогу и обучающимся. 

  • Слайд 19

    Для активизации мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ, на занятиях важно использовать разнообразные формы и приемы активизации, учитывая индивидуальные особенности детей. Эффективность занятий зависит от правильного сочетания способов, методов и средств обучения.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    http://podrobnosti.ua/technologies/2013/06/20/912671.htmlУлитки  http://www.hd-net.org/details.php?id=608090 http://woalle.at/pics-of-oysters http://www.indog.ru/forum/showthread.php?t=5897&page=6

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке