Презентация на тему "Презентация к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне" 9 класс

Презентация: Презентация к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне". Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    ГБОУ школа №594 Московского района Санкт-Петербурга Ученик 9инд класса НИКОЛАЕНКОВ Александр ПОДВИГ МОЕГО ДЕДА Руководители: ВАСИЛЕНКО М.М., ЕГОРОВА Л.В. 2020

  • Слайд 2

    Николаенков Александр Игнатьевич

    02.04.1920 – 07.07.1943 Герой Советского Союза

  • Слайд 3

    Николаенков Александр Игнатьевич - заместитель командира эскадрильи 760-го истребительного авиационного полка 261-й смешанной авиационной дивизии 7-й воздушной армии Карельского фронта, старший лейтенант.

  • Слайд 4

    Родился 2 апреля 1920 года в городе Смоленске в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов.Работал слесарем, без отрыва от производства учился в аэроклубе.

  • Слайд 5

    В 1938 году призван в Красную Армию и по путевке комсомола направлен в летное училище.

    В 1940 году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов имени Полины Осипенко. Служил в ВВС Белорусского особого военного округа.

  • Слайд 6

    С июня 1941 года младший лётчик 126-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Николаенков участвует в боях Великой Отечественной войны. За первые два месяца, сражаясь на Западном фронте, он провел 36 боевых вылетов, участвовал в 11 воздушных боях, лично сбил гитлеровский самолет Hs-126 и 4 самолета уничтожил в группе с товарищами. В сентябре 1941 года был ранен. После госпиталя, в январе 1942 года направлен в 760-й истребительный авиационный полк на Карельский фронт.

  • Слайд 7

    Своей отвагой в бою Александр Николаенков завоевал славу и уважение среди летчиков полка, был награждён орденом Боевого Красного Знамени и вскоре назначен командиром звена. От боя к бою росло мастерство летчика и количество сбитых самолетов врага.

  • Слайд 8

    16 мая 1942 года прикрывала наземные войска, ведущий старший лейтенант Николаенков звеном атаковал семерку Ju-87 приближающуюся к линии фронта под прикрытием четырех истребителя Ме-109. Учитывая, что враг почти вчетверо превосходит группу, Николаенков решил использовать фактор внезапности. Он атаковал бомбардировщики со стороны солнца. С первой же атаки два "юнкерса" загорелись, а остальные повернули назад. Преследуя их, наши летчики сбили еще один "юнкерс". И только тогда всем звеном вступили в бой с "мессершмиттами". Врагу не удалось добиться успеха - все наши самолеты без единой пробоины вернулись на свой аэродром.

  • Слайд 9

    10 июня 1942 года в условиях низкой облачности и моросящего дождя сбил бомбардировщик, пытавшийся совершить налет на станцию Шуерецкую Кировской железной дороги. 15 июня 1942 года 23 самолета противника совершали налет на город Кемь. В воздушном бою с семеркой советских истребителей враг потерял 8 машин. Николаенков лично сбил два бомбардировщика Ju-87 и один истребитель Ме-109 уничтожил в паре с ведомым. Летчикам, участвовавшим в этом бою, была объявлена благодарность командующего армией.

  • Слайд 10

    По заданию командования Николаенков летал на фотографирование и разведку вражеских позиций, штурмовал коммуникации и аэродромы противника. 18 марта 1943 года он сопровождал группу штурмовиков, наносивших удар по гитлеровскому аэродрому. Несмотря на пятикратное превосходство истребителей противника, Николаенков не допустил их до наших штурмовиков и обеспечил успех боевой операции. Его машина была повреждена зенитным снарядом, но летчик не вышел из боя. Он лично сбил "Ме-109", а два вражеских истребителя уничтожил совместно с ведомыми.

  • Слайд 11

    К апрелю 1943 года заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Николаенков совершил 229 боевых вылетов, в 28 воздушных боях лично сбил 8 и в составе группы 23 самолёта противника и был представлен к званию Героя Советского Союза.

  • Слайд 12

    Бои продолжались. 4 июля в неравном бою с вражескими истребителями два ведомых были сбиты и Николаенков остался один на один с превосходящим противником. В лобовой атаке он расстрелял Ме-109, но тут же был атакован двумя другими. Самолет был подбит, а летчик получил тяжелые ранения. Отважный летчик-истребитель так и не узнал о высокой награде. 7 июля 1943 года от полученных ран скончался в госпитале. Похоронен на воинском кладбище поселка Лоухи Республики Карелия.

  • Слайд 13

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Николаенкову Александру Игнатьевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

  • Слайд 14

    награждён орденами Ленина (24.08.1943), Красного Знамени.

    Николаенков Александр Игнатьевич

  • Слайд 15

    Воевал на самолёте Ил-2

  • Слайд 16

    ИЛ-2 советский штурмовик времен Второй мировой войны. Создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации.

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА

  • Слайд 17

    Прототип — БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА

  • Слайд 18

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА Предшественниками самолета Ил-2 были тяжелые бронированные штурмовики, которые известны под маркой ТШ-1,2 и 3. Основной задачей конструкторов было изготовления брони, которая бы не смогла нарушить аэродинамических свойств самолета. Первые модели ТШ имели гнутые куски брони, которые были мало обтекаемы, и, как результат, это приводило к ухудшению летательных свойств самолета, и при этом они имели большой вес. Также в первых моделях данного штурмовика использовались двигатели малой мощности, что приводило к низкой скорости и большому разгону при отрыве от земли. Решением этой проблемы была установка более мощных двигателей и использование брони нового образца, которая была двояковыпуклой. Эти модификации позволили в конце тридцатых годов изготовить настоящий и качественный самолет-штурмовик под именем Ил-2.

  • Слайд 19

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА Шасси в данном штурмовике складывались назад, а потом убирались в корпус крыла, после чего закрывались обтекателями для лучшей аэродинамики. Что касается вооружения, то тут конструкторы подошли достаточно продуманно. Бортовое вооружение было установлено во внутренней части крыла, а под крылом штурмовика были установлены направляющие устройства для реактивных снарядов. Из-за брони и установленного двигателя АМ-35 Ил-2 развивал небольшую скорость, всего лишь до 400 км/час, а посадочная скорость составляла 140 км/час.

  • Слайд 20

    Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом». По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. SchwarzerTod, дословно: «чёрная смерть»)

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА Из-за мощной брони и отличного вооружения модель штурмовика называли летающим танком. За все время существования самолета заводами Советского Союза было выпущено свыше 36 тысяч бронированных штурмовиков. Такое огромное количество боевых машин может разве что посостязаться за лидерство только с легендарным танком Т-34.

  • Слайд 21

    Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940).

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА

  • Слайд 22

    Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве - 26 888 шт. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА

  • Слайд 23

    Сейчас этот самолёт не используется его сменили новые такие как Су-35

    ФИЗИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО САМОЛЕТА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке