Содержание
-
Презентация к конспекту ОД по познавательному развитию «Поможем Красной Шапочке» в средней группе
Воспитатель :Шерстобитова Л.В. МБДОУ ЦРРдетский сад №10«Сказка» п.ЛУЧЕГОРСК
-
Цель: продолжать знакомить детей с ягодными полезными и ядовитыми кустарниками родного края:голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и вороний глаз ягоды ландыша волчья ягода и др. Рассказывать о них помощью мнемодорожки.
-
Задачи: - учить узнавать и называть лекарственные и ядовитые ягоды Уссурийской тайги через рассказывание по мнемодоржке. закрепить правила поведения в лесу Речеваязадача: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях. развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление; Воспитательные: - воспитывать сочувствие желание помочь больным людям, воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края. Активизировать словарь на темы: названия лекарственных и ядовитых ягод Уссурийской тайги. Форма занятия: Интегративная (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие). Методы обучения: Практический (игровые ситуации); Наглядный (иллюстрации, мнемодорожки) ; Словесный (рассказ, загадывание загадок беседа) ; Здоровьесберегающиетехнологии: физкультминутка.
-
Ход нод: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но от кого оно отгадайте?Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. А ну, подскажите ее имя скорей! Дети: Красная Шапочка. Воспитатель: Давайте я прочитаю письмо ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА МОЯ БАБУШКА ЗАБОЛЕЛА ПЛОХО СПИТ И ГОРЛЫШКО У НЕЁ БОЛИТ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ НО КАК И ЧЕМ ПОМОЧЬ ЕЙ ЧТОБЫ ОНА БЫСТРЕЕ ВЫЗДОРОВИЛА НЕ ЗНАЮ. ПОМОГИТЕ МНЕ. Воспитатель спрашивает, когда дети сами болели, как им было (плохо быть больным. Представьте бабушка больна)? (дети высказывают свои мнения, свои советы) Воспитатель:Как же помочь Красной шапочке и её бабушке. Дети: Вызвать врача.Можно пойти в аптеку купить лекарства. Спросить у родителей. Взять дома из аптечки и т.д. Воспитатель:Ребята, мы отправимся с вами в путешествие в лес – этот лес необычный, его люди называют тайгой. Тайга — удивительное создание природы.Самая лучшая аптека – это Природа. Ведь она богата различными лекарственными растениями. Воспитатель: А что это такое - лекарственное растение?
-
Дети: Эторастения, которые лечат разные болезни. Воспитатель: Правильно ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходили в лес, чтобы найти какую-то травку, ягоду съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. В нашей Уссурийской тайге, кроме деревьев растут ещё и различные травы ягоды. Ребята, а какие лекарственные и ядовитые ягоды вы знаете? Дети: голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и т.д.вороний глаз ягоды ландыша волчья ягода Воспитатель: А чем полезны эти ягоды? Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, В лесных ягодах есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. Воспитатель: А как же мы доберёмся до тайги Мы поедем на эко мобиле. Дети усаживаются в автомобиль. Физ. минутка Железновой Звуки тайги леса Воспитатель: Ребята мы сейчас ехали по дороге. Какая дорога - широкая. а в тайге тропинка какая узкая. (Идём по тропинке из скакалок.) Пойдем гулять со мною, друг, Возьми с собой лукошко. Посмотрим, что растет вокруг, Пройдемся по дорожке. Тропинка привела в лесок И мы чуть-чуть устали. Но вот полянка и пенек,(подходим к ёлке.) Возле ёлки сидит Лесовичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я Лесовичок хозяин леса. Зачем пожаловали в тайгу.
-
Дети : Здравствуй Лесовичок. Нам нужна твоя помощь. Помоги нам собрать лекарственные ягоды для бабушки Красной шапочки. Ведь она сейчас больна. Лесовичок: Хорошо ребята помогу вам. Ведь в тайге ходить одним опасно можно заблудиться и пропасть. Ягод не знаючи всяких наесться и отравиться. Прежде чем отправиться в тайгу расскажите правила поведения в лесу. Дети берут знак и рассказывают что он означает. Ребёнок Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Лесовичок: Хорошо вспомнили мы с вами правила поведения в лесу. Укажу я вам тропинку к ягодам лесным. А что бы вы не заблудились и назад вернулись подарю вам компас. Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. Препятствие спортивное. По тропинке мы шагаем Выше ноги поднимаем. Вот болотце на пути, Ты на кочки наступи И болотце перейди.
-
Загадывает загадки
-
-
7. Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи — ягода Да сильный яд во мне.вороний глаз вороний глаз ядовитое растение назвали ягоду за её форму – глазом а за цвет вороньим Ягоды бешеные На кусту развешанные, Зовут к себе, краснеют, Да взять никто не смеет. Волчья ягода Красотою, как магнит, Манит всех прохожих. Ландыш очень ядовит, Будь с ним осторожен. Ягоды ландыша Плоды – оранжевые ягоды Дети называют ягоду рассказывают о ней с помощью мнемодорожки и прикрепляют к корзинке. Сорока белобока: Молодцы ребята все мои загадки отгадали. Всё о ягодах рассказали. Воспитатель: вот мы и собрали ягоды для бабушки Красной шапочки. Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте мы сейчас раскрасим ягоды сложим всё в конверт и отправим Красной шапочке и ее бабушке. Чтобы они тоже узнали какими ягодами можно лечиться и укреплять свой организм (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).
-
Рефлексия. Ребята ну как вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? (в Уссурийской тайге). А зачем мы отправились в тайгу? У нас получилось помочь Красной шапочке. Что нового мы узнали о ягодах? (ягоды бывают ядовитые и лекарственные) Какая ягода вам понравилась? Какую ягоду ты отправил красной шапочке? Самоанализ 3-4 ребёнка Ребята а сейчас оцените своё участие в занятии с помощью смайлов: если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный. Анализ воспитателя активность речь детей. Итог. Лесовичок: Ну, молодцы, вы сегодня помогли Красной Шапочке подсказали как помочь бабушке избавиться от её болезней лекарственными ягодами . А сейчас я приглашаю вас в моё Фито – кофе угоститься ягодным ароматным чаем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.