Содержание
-
ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста " ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ..." Подготовил: Скачкова М.В. воспитатель МБДОУ д/с 1.
-
I. Программное содержание: Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями ВОВ. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. II. Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций о ВОВ; - чтение рассказов о войне; - беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»; - рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях». III. Методические приемы: 1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя. 2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций. IV. Индивидуальная работа: повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев. V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.
-
Ход викторины Педагог: Здравствуйте ребята и гости нашей викторины! Сегодня в нашей викторине, посвящённой Дню Победы примут участие два отряда. Давайте поприветствуем их. (Представление команд) Звучит «Марш славянки» Педагог: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая. Что же это за праздник?Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Педагог : День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня… Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.
-
Педагог : Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи. Победой кончилась война,Те годы позади.Горят медали, орденаУ многих на груди.Кто носит орден боевойЗа подвиги в бою.А кто за подвиг трудовойВ своем родном краю.Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? Дети: Солдатами, медсестрами и т.д. Педагог: Давайте вспомним с вами военные профессии. Команды по очереди называют военные профессии
-
Педагог: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки. (команды по очереди отгадывают загадки) От страны своей вдали Ходят в море…(корабли) Льды морские расколол Наш военный…(ледокол) Ловко вырулил на взлёт Реактивный…(самолет) Без плавников среди глубин Железный плавает «дельфин». (подводная лодка) Крыльев нет, но она Для полётов рождена. К цели мчится птица эта, Обгоняя звук…(ракета) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился…(парашют)
-
Педагог: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты. Проводится конкурс «Лучший танкист». Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки). Педагог : А наши дети хотят исполнить для вас песню. Песня «Три танкиста» Педагог : Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как выдумаете, что такое «подвиг»?Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. Педагог : Как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой. Педагог : На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты. Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (фото). За все, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам. (Л. Некрасова)
-
Педагог : А какие памятники есть в нашей станице? (Команды отвечают по очереди) (фото с памятниками ВОВ в нашей станице) Педагог: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами». Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.Педагог: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине. -На родной стороне и камешек знаком. -Своя земля и в горсти мила. -На чужой сторонушке рад своей воронушке. А вы знаете? Дети: -Родимая сторона – мать, чужая- мачеха. -На чужой стороне и весна не красна. -На чужой стороне и сокола зовут вороною. -Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. -За правое дело стой смело. -Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке. Педагог : Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок. Педагог : В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете? Команды называют героев ВОВ(фото с героями ВОВ)
-
Педагог: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было… Презентация с фотографиями Педагог : Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните! Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны Педагог : А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку. Вдруг из темноты В небе выросли кусты А на них то голубые, Пунцовые, золотые, небывалой красоты Распускаются цветы. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.(салют) Танцевальная композиция «Салют»
-
Педагог : Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали, и в нашей викторине победила дружба! Пусть будет мир на всей Земле! «Да!» - скажем миру! «Нет!» - войне!
-
Литература: Л. В. Кузнецова, М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год. Л.Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа), 2001 год. Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.