Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40» Проект «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции во второй младшей группе Автор проекта: Шоршина Е.А. 2020г.
-
Познавательный проект младшей группы «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Подготовили воспитатели младшей группы: Шоршина Е.А., Федюнина О.В. Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого». В преддверии празднования дня победы дистанционно были проведены опросы родителей и детей о знаниях ВОВ. И исходя из результатов, стало понятно, что организация дистанционного проекта "Мы этой памяти верны" не только поможет заполнить некоторые пробелы, но и очень хорошо поможет организовать детей и родителей в совместной творческой деятельности. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Мы этой памяти верны».
-
Название проекта: «Мы этой памяти верны» Вид проекта: творческо-информационный. Срок реализации проекта: с 24.04 по 05.05 (краткосрочный). Участники проекта: дети, родители, воспитатели младшей группы Актуальность: В свете последних событий в стране и мире стало особенным актуальным патриотическое воспитание дошкольников. Как показывает опыт детям дошкольного возраста трудно понять, что такое война и последствия, к которым она приводит. Создание проекта «Мы этой памяти верны» направлено на воспитание у дошкольников чувство гордости и уважения к подвигу Советского народа, привлечение детей, родителей и старшего поколения (дедушек и бабушек) к участию в мероприятиях по подготовке к празднованию этого знаменательного праздника.
-
Цель проекта: дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по формированию представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ. Задачи проекта: Сообщить детям первоначальные сведения Великой Отечественной войне; Познакомить с историческими фактами военных лет. 3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, любовь к Родине, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. 5. Привлекать родителей к участию сбора и оформления информационной части материала, в создании дидактического материала и привлечение ими детей к совместному изучению и оформлению. 6. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
-
7. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. 8. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми. Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг родителям и действовать сообща. Этапы реализации проекта: 1 этап - Выявление с помощью whatsapp знаний родителей и детей о войне, о празднике победы. - Информация для родителей о предстоящем проекте. - Подбор информационного материала, фотографий, презентаций, литературы, в помощь родителям.
-
2 этап - Проведение онлайн бесед о Великой Отечественной войне. - Привлечение родителей к дидактическим играм с детьми. - Изучение имеющейся информации о воевавших родственниках. - Заучивание стихотворений о ВОВ; - Рассматривание иллюстраций о ВОВ; - Рисование, совместно с родителями на тему победа, салют. 3 этап - Предоставление фотоотчета о проделанной работе в период самоизоляции. Средства реализации проекта: - Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. - Подборка художественной литературы – стихов, пословиц и загадок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. - Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой); - Просвещение родителей;
-
Предполагаемый результат: - Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. - Узнать, что такое ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ. - Называть и показывать на картинках боевую технику (танки, самолеты) - Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
-
Беседа «9 мая – День Победы» Ход беседы:Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Весь народ поднялся на защиту Родины, наша армия, женщины, старики, и даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление.
-
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину, и водрузили флаг над Рейхстагом (это главное здание в Берлине). Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.«День Победы».Майский праздник –День Победы,Отмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорога,На торжественный парад.И задумчиво с порога,Вслед им бабушки глядят.Т. Белозёров Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину, и водрузили флаг над Рейхстагом (это главное здание в Берлине). Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник. «День Победы».Майский праздник –День Победы,Отмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорога,На торжественный парад.И задумчиво с порога,Вслед им бабушки глядят.Т. Белозёров
-
В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне». День Победы – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. В этот день все люди, поздравляют ветеранов и возлагают к военным памятникам венки и цветы.Детям важно знать о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
-
Вот несколько советов, как рассказать детям о войне:- поговорите об этом с ребенком;- просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен;- почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);- поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;- пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);- расскажите о ваших воевавших предках;- посетите памятные места, поздравьте ветеранов.
-
Чтение и обсуждение стихов
-
-
-
Иллюстрации о войне
-
-
– каждый год наша страна отмечает 9 мая День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
-
Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу.
-
Описание дидактических игр:«Военная техника».Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках.Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку. «Кем я буду в Армии служить?»Цель: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение, воспитывать гордость за нашу Отчизну.Ход игры.Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
-
-
Вывод: В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню Победы у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.