Содержание
-
для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека подвижных игр
-
Подвижные игры для детей первой младшей группы
-
«Догони мяч» Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину.
-
«Поезд» Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель-паровоз. Паровоз гудит, а поезд начинает двигаться- сначала- медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), Поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется.
-
«Мой веселый звонкий мяч» Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.
-
«По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом , приговаривая: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам , (прыгают на двух ногах) В ямку - бух ( присели на корточки) Ух-у-ух! (Выпрямляются) Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (Идут один за другим немного расслабив тело, будто устали). Устали наши ножки, устали наши ножки , Вот наш дом– (бегут к стульчикам в противоположный конец зала и садятся) Вот так и живём!
-
«Солнышко и дождик» Домики расположены полукругом ,на некотором расстоянии друг от друга ( обручи и стулья) Дети вместе с воспитателем находятся на стульях. Воспитатель говорит: -Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть! Выходит на середину и зовёт всех играть. Малыши берутся за руки и водят хоровод под песенку: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Топ-топ, , топ- топ, Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп» Неожиданно для детей воспитатель говорит: -Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.
-
«Воробушки и автомобиль» Воспитатель очерчивает площадку, где будут летать воробышки , ставит по краям скамеечки или стулья, говорит: -Сюда полетят воробушки, когда поедет автомобиль. На дереве или на крыше они не боятся машины. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зёрнышки и крошки. Тут же воспитатель показывает детям, что автомобилем будет он. -Тихо, на дворе никого нет! Лети воробушки! Дети изображают воробушков, бегают, машут крылышками. Вдруг раздаётся «гудок» и выезжает автомобиль. Воробушки убегают на стульчики. Игра повторяется несколько раз.
-
«По дорожке, по тропинке» Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 30см) . Предложить детям погулять по ровненькой дорожке, не заходя за линии. Игру повторять на прогулке с различной мотивацией ( к кустику, к лавочке, к игрушке…) Отрабатывать умение двигаться в одном направлении, не заходя за линии, не толкаясь.
-
«Лохматый пёс» Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
-
«По мостику через ручеёк» Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску, мостик, и предлагает детям: -Поучимся ходить по мостику! Наблюдая , чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2-3 раза. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаясь.
-
«Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце зала и звонит в колокольчик . Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик!». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их , а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик.
-
«Принеси флажок» Собрав группу детей (4-6 человек) Воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладёт на него флажки. Между чертой и стулом складываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга
-
«Кот и мыши» Игра проводиться с небольшой группой детей в комнате (на ковре). С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садиться на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках. Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спить. Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…. Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки. Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.