Содержание
-
Презентация на тему:«Русская живопись второй половины 18 века»
-
Живопись второй половины 18 века
В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собрания, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты.
-
академиятрехзнатнейшиххудожеств
живописи, скульптурыиархитектуры, гдевпервыесталисерьезнообучатьизобразительномуискусствурусскиххудожников. Былаоснованав 1758 годупоинициативеИ.ИШуваловавПетербурге.
-
Постановка системы образования
Занятиярисованиемстроилисьследующимобразом: «Классыразделялисьнаутренние, от 9 до 11, ивечерние, от 5 до 7 ч. Воспитанникиакадемииразделялисьнагруппыповозрастам: 1-я группа — с 6 до 9 лет, 2-я — с 9 до 12, 3-я — с 12 до 15 лет, 4-я — с 15 до 18 лет.
-
1-ая группа
практиковалосьрисованиесоригиналов, гипсовиснатуры. Рисованиеначиналосьсознакомствастехникойитехнологией. Карандаштребовалосьдержатьдальшеоточищенногоконца, чтодавалобольшуюсвободуиподвижностьруки.
-
2-ая группа
Кконцугодаучениканачиналикопироватьсоригиналоврисункиголов, частейчеловеческоготелаиобнаженныечеловеческиефигуры (академии), вначалегипсовые, азатемживые. Снатурырисовалиорнаментыигипсовыеголовы. 3-ая группа Здесьученикрисовалсгипсовыхслепковдотехпор, покаунегонепоявлялисьнеобходимыепрофессиональныенавыки. Послеэтогоонмогперейтикрисованиюживойнатурывнатурномклассе. Рисуяфигуру, ученикобязанбылтщательноизучитьнетолькосхемуеепостроения, ноиточныйабристойилииноймодели.
-
4-ая группа
Воспитанникичетвертойгруппырисовалиобнаженнуюживуюнатуруиизучалианатомию. Затемшелклассманекенаикомпозиции, атакжекопированияживописныхпроизведенийвЭрмитаже. А. П. Лосенко
-
Бытовой жанр
- жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром.
-
Портрет
- жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей
-
Исторический жанр
- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр переплетается с другими — бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), смыкается с батальным жанром.
-
Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
Выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного изображения модели, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.
-
Неизвестный в треуголке Неизвестная в розовом платье Его кисти принадлежат портреты Н.Е. и А.П. Струйских (1772,), "Неизвестного в треуголке" (начало 1770-х,), "Неизвестной в розовом платье" (1770-е гг.).
-
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)
Его полотна выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Он написал такие картины, как "Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке" (1794,) и "Портрет Д.А. Державиной" (181З,), как отечественный вариант английского "портрета - прогулки".
-
русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи. Антон Павлович Лосенко (30 июля 1737 — 23 ноября 1773)
-
одинизкрупнейшихрусскиххудожников-педагогов XVIII века, родилсянаУкраине, вгородеЛгухове. Вдетствеимелпрекрасныйголос, чемобратилнасебявниманиепридворногослужащегоЕлизаветыибылвзятпевчимкодвору. К 16 годамЛосенко «спалсголоса», атаккакктомувремениунегообнаружиласьсклонностькживописи, то «кабинетеевеличества», вчьемведениионнаходился, отдалеговобучениекИ. Аргунову. В 1759 годубылопределен «подмастерьем» (ассистентом) живописивАкадемиютрехзнатнейшиххудожеств. В 1760 годуИ. И. ШуваловотправилЛосенковПариж, гдеонучилсяуРеуту (ученикаЖувена). В 1763 годуЛосенковторичнокомандируетсявПариж, гдеужеучитсяуВьена (учителя Давида). С 1768 годапреподаетвРусскойАкадемиихудожеств. В 1770 годусталакадемикомистаршимпрофессором, ас 1772 года — директоромакадемии. Чудесныйулов, 1762
-
Прощание Гектора с Андромахой
-
Левицкий, ДмитрийГригорьевич
Онродился, вероятно, вКиевеивначалеучилсяизобразительномуискусствуусвоегоотца - известногоукраинскогогравера. В 1770 годунавыставкевАкадемиихудожествЛевицкийвыступилсрядомпортретов, представсразужезрелымикрупныммастером. Заодинизних - архитектораА. Кокоринова - онбылудостоензванияакадемика. Художникещеопираетсянатрадициибарочногопортрета. ВскореЛевицкимбыласозданазнаменитаясерияпортретовсмолянок - воспитанницСмольногоинститута. ВыполненнаяпозаказуимператрицыЕкатерины II онапринеслаемуподлиннуюславу. Художникизобразилкаждуюизвоспитанницэтогопривилегированногодворянскогоучебногозаведениязалюбимымзанятием, вхарактернойпозе.
-
Портрет Суворова Портрет Екатерины II Смолянки Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.