Презентация на тему "Внимание. Виды и функции внимания"

Презентация: Внимание. Виды и функции внимания
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Внимание. Виды и функции внимания", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внимание. Виды и функции внимания
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Внимание . Виды и функции внимания»

    Выполнил : Дегтярёв Владислав Проверила : Никитина М.В.

  • Слайд 2

    Внимание.

    Внимание — избирательная направленность  восприятия на тот или иной объект.

  • Слайд 3

    Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Непроизвольное внимание(пассивное)

    Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.

  • Слайд 6

    Причины возникновения непроизвольного внимания:

    Неожиданность раздражителя. Относительная сила раздражителя. Новизна раздражителя. Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете. Контрастность предметов или явлений. Внутреннее состояние человека.

  • Слайд 7

    Произвольное внимание.

    Вид внимания , при котором субъект сознательно выбирает объект внимания. Человек делает что-то не потому интересно или приятно , а потому что должен это делать - перед ним стоит цель сосредоточиться. Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребёнка произвольного внимания. Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.

  • Слайд 8

    роль внимания в профессиональной деятельности.

    В профессиональной деятельности человека большую роль играют свойства внимания - устойчивость, объём , распределение, переключение, концентрация, которые несут различную нагрузку в разнообразных видах деятельности. Все характеристики внимания в той или иной мере определяются типологическими особенностями нервной системы и потому мало изменяются. Скорость переключения внимания зависит от подвижности нервных процессов. Как известно, с возрастом подвижность их несколько снижается и можно ожидать уменьшения скорости переключения внимания, но лишь там, где она не поддерживается профессиональным опытом.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Устойчивость внимания.

    Устойчивость внимания определяется силой возбудительного процесса. Действительно, можно говорить о типичной для данного человека устойчивости внимания, широте распределения, скорости переключения. Однако в зависимости от условий труда эти характеристики у одного и того же человека могут варьироваться в широких пределах. Ни одно из профессионально значимых свойств не зависит в такой мере от внешних факторов, как свойства внимания. Монотония, к примеру, сказывается на устойчивости внимания резко отрицательно, а содержательность и ответственность задачи повышают его устойчивость.

  • Слайд 11

    Концентрация Внимания.

    Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. Поскольку уровень ясности и отчётливости определяется интенсивностью связи с объектом, или стороной деятельности, постольку концентрированность внимания будет выражать интенсивность этой связи. Таким образом, под концентрацией внимания понимают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.

  • Слайд 12

    Объём внимания.

    Объём — это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментно, одновременно. Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий.   Объём внимания может быть расширен путем тщательного изучения объектов и той ситуации, в которой их приходится воспринимать. Когда деятельность протекает в знакомой обстановке, объём внимания повышается, и мы замечаем больше элементов, чем тогда, когда нам приходится действовать в неясной или малопонятной ситуации. Объём внимания опытного, знающего данное дело человека будет больше, чем объём внимания неопытного, не знающего это дело человека.

  • Слайд 13

    Переключаемость внимания.

    Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости. Различают полное и неполное (завершенное и незавершенное) переключение внимания. Переключение внимания можно пронаблюдать при помощи часов: если сосредоточить внимание на их тиканье, то оно будет то появляться, то исчезать.

  • Слайд 14

    Причины переключения внимания:

    Переход обусловлен требованиями деятельности. Необходимость включения в новую деятельность. В целях отдыха.

  • Слайд 15

    Распределение внимания.

    Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов. Теории, исходящие из разделения ресурсов внимания между объектами ,допускают специфичность некоторых ресурсов внимания модальности стимула (вербальный, зрительный, слуховой и т.п.) Осуществлять одновременное удерживание во внимании двух разных объектов возможно если объекты относятся к разным модальностям (смотреть на картину и слушать музыку).

  • Слайд 16

    Понятие воли.

    Воля-свойство человека , заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание, целенаправленность, выдержку, инициативность, смелость и другие. Понятие воля очень тесно связано с понятием свобода.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Самоконтроль для работника ПОП.

    Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс.

  • Слайд 19

    Преимущества самоконтроля

    Самоконтроль даёт возможности – управлять своими действиями и эмоциями. Самоконтроль даёт свободу – от внешних ограничений. Самоконтроль даёт спокойствие – основанное на уверенности в собственных силах, способностях и разуме. Самоконтроль даёт уважение – как самоуважение, так и уважение окружающих. Самоконтроль даёт умение – управлять не только собой, но и людьми. Самоконтроль даёт терпение – для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке