Содержание
-
Формирование художественно – эстетической культуры при работе с природными материалами Автор : Куликова Светлана Владимировна, учитель профильного труда ГБОУ школы №10 г. Белореченска 2017
-
Художественно-эстетическое воспитание в коррекционной школе направлено на решение следующих задач: - Совершенствовать и развивать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания (восхищение, радость, удовольствие). Корригировать дефекты психического и физического развития, постоянно заботиться о становлении личности каждого ребенка в целом и подготавливать его к самостоятельной жизни. Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение понимать красивое в искусстве, природе, воспитывать у детей сенсорную культуру, личное отношение к воспринятому, обогащать опыт жизни эстетическими впечатлениями; развивать эстетический вкус; приучать школьников к нравственно-эстетическим оценкам и аргументированным суждениям. Способствовать развитию элементарных творческих способностей и доступных художественных навыков в области художественного рукоделия.
-
В процессе работы с природными материалами активно участвуют почти все органы чувств, благодаря чему создаются выгодные условия для развития у детей эстетического восприятия и элементов художественного творчества. У детей развивается: чувство цвета, которое возникает при восприятии красивых цветовых сочетаний; чувство формы, когда эстетические переживания вызваны законченностью и естественностью формы; чувство ритма, когда воспринимается ритмическое построение элементов предмета.
-
Важным средством эстетического воспитания является кружковая работа, на которой дети имеют дело с природными и текстильными материалами. Учащиеся на занятиях работают с листьями, шишками, желудями, сучками, древесиной, крупами, мешковиной и др.
-
-
Значительно результативнее происходит работа, если дидактический материал органично включает эстетические средства с присущими им свойствами – красочностью, выразительностью, образностью, неизбежно затрагивающими чувства ребенка.
-
-
Изготовление соленого теста Раскрашивание и украшение фигур
-
Подбор материалов Изготовление сувенира «Кролик»
-
Сувенир «Птичка» Сувенир «Кролик»
-
Мешочек счастья «Пусть утро будет добрым» Изготовление новогодней игрушки
-
Баночки для швейных принадлежностей
-
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.