Содержание
-
тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека». подтема: «Возможен ли диалог ценностей?» Земцова Т.В. – учитель высшей категории МБОУ Щёлковская гимназия
-
Цель:Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках России, причисленных Русской Православной Церковью к лику святых и пробуждать актуальное желание служить на благо и во славу своему Отечеству на примере жизни Святых. Задачи:1. Понять смысл и значение нравственности для своей жизни. 2. Чётко определить самые важные духовно-нравственные ценности современного российского общества. 3. Проследить, как в русской истории проявлялись нравственные ценности, начиная с эпохально-важного события - Крещения, определившего дальнейший путь страны, и решить, можем ли мы им следовать сегодня. 4. Продвинуться в воспитании добрых качеств (добродетелей) для нелёгкой работы в борьбе с дурными наклонностями (страстями). 5. Укрепиться в стремлении делать добро, любить людей, верно служить Родине и своему народу. Методы:художественного, нравственно-эстетического познания ценностей; концентричности организации музыкально-исторического материала; «забегания вперёд и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении); проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу). . Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, СД-диски. Цель и задачи урока
-
Основные понятия урока нравственность -это способность отличать добро от зла; молитва –форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением; подвиг - это сознательный героический поступок во благо других людей, совершаемый человеком не в безвыходной ситуации а при наличии альтернативы ничего не предпринимать и не подвергать себя опасности. Благочестие -доброта, честность, честь; икона – от др.-греч.εἰκών «образ», «изображение»; святой – освященный Божией благодатью; величание – краткое хвалебное песнопение, характерное для русской церковной музыки; апостол – ученик Христа, несущий людям его учение; равноапостольный – равный апостолу; благоверный – лик православных святых из монархов, прославляемых церковью за праведную жизнь преподобный – святой из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу. стихира – (от греч. στίχος - стихотворная строка, стих), в Православном богослужении – гимн на тему дня или воспоминаемого события.
-
Икона «Святая равноапостольная княгиня Ольга» ок. 920-969 г. 24 июля – день почитания Святой равноапостольной княгини Ольги
-
Икона «Святой равноапостольный князь Владимир» ок. 960 - 15 июля 1015 г. 28 июля – день почитания Святого равноапостольного Великого князя Владимира
-
-
В. Васнецов. Три богатыря.
-
Икона «Преподобный Илья Муромец» ок. 1150(1165)-1203 г. 19 декабря (по юлианскому) – день почитания Святого преподобного Ильи Муромца
-
-
-
Духовный портрет А. Невского Александр Невский праведник защитник милосердный непобедимый мудрый служил самоотверженно народу защищал землю родную объединял княжества русские радел за православную веру Образец нравственных и духовных ценностей
-
Икона «Святой благоверный князь Дмитрий Донской» 12.10.1350-19.05.1389 г. 1 июня – день почитания Святого благоверного князя Дмитрия Донского
-
М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»
-
Икона «Преподобный Сергий Радонежский» 03.05.1314 или 1322-25.09.1392 г. 8 октября, 18 июля – день почитания Святого преподобного Сергия Радонежского
-
КРОССВОРД Святые земли Русской
-
-
ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ
-
1. Шевченко Л.Л. «Православная культура». Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1-й год обучения. Книга первая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007. – 108 с., стр. 65-66 (святой понятие), 2. Шевченко Л.Л. «Православная культура». Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1-й год обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007. – 112 с., ч.2, стр. 36-38 (Сергий Радонежский), стр.81-87 (защитники русской земли); 3. Шевченко Л.Л. «Православная культура». Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3(4) годы обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007. – 176 с., стр. 14-15 (икона Собор всех святых), стр. 28-29 (кн. Ольга и кн. Владимир) и стр. 43 (Илья Муромец), 46-52 (Александр Невский), 53-58 (Сергий Радонежский); 4. Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья (История и ку4льтура религии (Православие) Учебное пособие / под ред. Л.Н. Антоновой. 2-е изд. – М, 2007. – 256 с., стр. 100-111 (Сергий Радонежский), стр. 146-147 (Дмитрий Донской); 5. Благословенный выбор святого Владимира, Крестителя Руси (ноябрь-декабрь 2014 г., Московская область) / Московская епархия Русской Православной Церкви, Министерство образования Московской области; сост.: Н.Н. Пантюхина, епископ Зарайский Константин. – М.: ООО «Диона», 2014. – 204 с. 6. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008, стр. 42-45. 7. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка», 3 класс - М., «Просвещение» 2013, стр.16-17 (Александр Невский), стр. 52-53 (кн. Ольга и кн Владимир). 8. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка», 4 класс - М., «Просвещение» 2013, стр. 26-31 (Икона Всех святых, кн. Владимир, стихира), стр.28-29 (Илья Муромец) (Александр Невский). 9. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка», 5 класс М., «Просвещение» 2013, стр. 90-97 (Александр Невский). 10. http://ru.wikipedia.org/wiki Используемые источники:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.