Содержание
-
MБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Бокситогорска
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования Воспитатель I квалификационной категории Зайцева Мария Николаевна
-
«Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Нетрадиционные техники рисования Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
-
Развитие мелкой моторики – специально созданные условия воспитания и целенаправленного обучения
-
Задачи:
Формирование у детей изобразительных навыков и умений Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования Развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные техники рисования Развитие уверенности в себе, своих силах способствование снятию детских страхов
-
Закрепление у ребенка первичных представлений о себе, семье, природе, обществе и т.д. Развитие памяти, внимания и речи Получение эстетического удовольствия и стимулирование сопереживания персонажам Формирование элементарных представлений о видах искусства Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному Наглядности Индивидуализации Связи с жизнью
-
Формы организации работы
Индивидуальная Фронтальная Индивидуально- коллективная (подгрупповая)
-
Рисование для детей радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ребенком новые возможности изобразительной деятельности «Тот кто рисует получает, в течении одного часа, больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» И. Дистерверг
-
Методы и приемы образовательной деятельности
Беседа Путешествие в сказку Наблюдение Выставки рисунков Выставки работ с родителями Совместные мероприятия с родителями и детьми Развлечения Проекты
-
«Это правда! Что же тут скрывать! Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!» Э.Успенский Этапы работы: Рисование по крупе Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование ватными палочками Тычок жесткой полусухой кистью Оттиск картофелем Оттиск поролоном
-
Рисование крупой
Материалы: поднос, крупа Способ получения изображения: насыпаем на поднос крупу (манка, пшено и т.д.)~2-3мм, разровняйте. Далее можно изображать простые фигуры проводя пальцем ( круг, квадрат, солнце и т.д.)
-
Рисование пальчиками
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфеткиСпособ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.
-
Рисование ладошками
Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
-
Рисование ватными палочками
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.
-
Тычок жесткой полусухой кистью
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и форматаСпособы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
-
Оттиск печатками из картофеля
Материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д.
-
Оттиск поролоном
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
-
Общение ребенка в семье – важнейшее условие его психического развития. Поэтому использую возможность общения с родителями: Провожу беседы и консультации Устраиваем совместные творческие выставки Оформляю информационные стенды и папки передвижки Устраиваем фотовыставки «И в десять лет , и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе что его интересуетВсе вызывает интересДалекий космос, ближний лесЦветы, машины, сказки, пляскиВсе нарисуем были б краскиДа лист бумаги на столе.Да мир в семье и на Земле.» В.Берестов
-
Распространение опыта
На базе МБДОУ Папка передвижка «Разноцветные пальчики» Консультация для родителей на тему: «Вместо кисти –ладошка» Консультация на пед.совете «Влияние нетрадиционных видов рисования на развитие детей» Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад№1» «Веселое рисование» На всероссийском уровне pptcloud.ru-создание мини-сайта, электронного портфолио и публикация конспекта консультации для родителей по теме: Вместо кисти - ладошка» Выставление творческих работ на сайт art-talant
-
При действии кисточкой и красками работают пальцы, а значит развивается мелкая моторика рук. «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»В.А. Сухомлинский
-
Выводы по работе
Использование нетрадиционных техник изображения является наиболее приемлемым, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. Рисуя ребенок отрабатывает точность движения руки, а следовательно развивает моторику и координирует свои действия со зрением Из работы видно что многие великие и знаменитые люди отметили положительное влияние нетрадиционных видов рисования на формирование интегративных качеств и в частности мелкой моторики.
-
Ум ребёнка – на кончиках пальцев.В.А. Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.