Презентация на тему "Презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования»."

Презентация: Презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования».
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования».", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентацию из опыта работы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования».
    Слайд 1

    MБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Бокситогорска

  • Слайд 2

    Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные виды рисования Воспитатель I квалификационной категории Зайцева Мария Николаевна

  • Слайд 3

    «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Нетрадиционные техники рисования Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Слайд 4

    Развитие мелкой моторики – специально созданные условия воспитания и целенаправленного обучения

  • Слайд 5

    Задачи:

    Формирование у детей изобразительных навыков и умений Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования Развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные техники рисования Развитие уверенности в себе, своих силах способствование снятию детских страхов

  • Слайд 6

    Закрепление у ребенка первичных представлений о себе, семье, природе, обществе и т.д. Развитие памяти, внимания и речи Получение эстетического удовольствия и стимулирование сопереживания персонажам Формирование элементарных представлений о видах искусства Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

  • Слайд 7

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному Наглядности Индивидуализации Связи с жизнью

  • Слайд 8

    Формы организации работы

    Индивидуальная Фронтальная Индивидуально- коллективная (подгрупповая)

  • Слайд 9

    Рисование для детей радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ребенком новые возможности изобразительной деятельности «Тот кто рисует получает, в течении одного часа, больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» И. Дистерверг

  • Слайд 10

    Методы и приемы образовательной деятельности

    Беседа Путешествие в сказку Наблюдение Выставки рисунков Выставки работ с родителями Совместные мероприятия с родителями и детьми Развлечения Проекты

  • Слайд 11

    «Это правда! Что же тут скрывать! Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!» Э.Успенский Этапы работы: Рисование по крупе Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование ватными палочками Тычок жесткой полусухой кистью Оттиск картофелем Оттиск поролоном

  • Слайд 12

    Рисование крупой

    Материалы: поднос, крупа Способ получения изображения: насыпаем на поднос крупу (манка, пшено и т.д.)~2-3мм, разровняйте. Далее можно изображать простые фигуры проводя пальцем ( круг, квадрат, солнце и т.д.)

  • Слайд 13

    Рисование пальчиками 

    Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфеткиСпособ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

  • Слайд 14

     Рисование ладошками

    Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

  • Слайд 15

    Рисование ватными палочками

    Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.Способ получения изображения:  ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Малышам можно дать ксерокопии с раскрасок.

  • Слайд 16

    Тычок жесткой полусухой кистью 

    Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и форматаСпособы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. 

  • Слайд 17

    Оттиск печатками из картофеля

    Материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д.

  • Слайд 18

    Оттиск поролоном

    Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

  • Слайд 19

    Общение ребенка в семье – важнейшее условие его психического развития. Поэтому использую возможность общения с родителями: Провожу беседы и консультации Устраиваем совместные творческие выставки Оформляю информационные стенды и папки передвижки Устраиваем фотовыставки «И в десять лет , и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе что его интересуетВсе вызывает интересДалекий космос, ближний лесЦветы, машины, сказки, пляскиВсе нарисуем были б краскиДа лист бумаги на столе.Да мир в семье и на Земле.» В.Берестов

  • Слайд 20

    Распространение опыта

    На базе МБДОУ Папка передвижка «Разноцветные пальчики» Консультация для родителей на тему: «Вместо кисти –ладошка» Консультация на пед.совете «Влияние нетрадиционных видов рисования на развитие детей» Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад№1» «Веселое рисование» На всероссийском уровне pptcloud.ru-создание мини-сайта, электронного портфолио и публикация конспекта консультации для родителей по теме: Вместо кисти - ладошка» Выставление творческих работ на сайт art-talant

  • Слайд 21

    При действии кисточкой и красками работают пальцы, а значит развивается мелкая моторика рук. «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»В.А. Сухомлинский

  • Слайд 22

    Выводы по работе

    Использование нетрадиционных техник изображения является наиболее приемлемым, т.к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. Рисуя ребенок отрабатывает точность движения руки, а следовательно развивает моторику и координирует свои действия со зрением Из работы видно что многие великие и знаменитые люди отметили положительное влияние нетрадиционных видов рисования на формирование интегративных качеств и в частности мелкой моторики.

  • Слайд 23

    Ум ребёнка – на кончиках пальцев.В.А. Сухомлинский

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке