Содержание
-
Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2 «Счастливое детство»
-
Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте, оно захватывает и полностью поглощает его, направляет к созиданию и поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, присущие каждому ребенку без исключений. Известно, что творчество в раннем и младшем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Нетрадиционное рисование выступает как один из путей развития физиологической и психической функцией ребенка.
-
-
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.
-
● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать». ● развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); ● развивать познавательных и творческие способности детей; ● поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ. ●смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования; ●использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учѐтом особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи:
-
Проанализировав отобрали для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребѐнку раннего и младшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования
-
Оборудование для нетрадиционного рисования
-
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. «Рисование пальчиками»
-
-
-
-
-
-
-
«Рисование ладошкой».« Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребѐнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.
-
-
-
-
-
-
-
-
"Рисование ватными палочками" Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет. Материалы: половина альбомного листа простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски) Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, или используем готовый силуэт. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.
-
-
-
-
-
-
"Оттиск печатками из картофеля или паролона ". Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка
-
-
-
-
-
-
-
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жѐсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. "Тычок жѐсткой полусухой кистью"
-
-
-
-
-
«Маленький Я»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.