Презентация на тему "Причины и формы участия государства в регулировании экономики"

Презентация: Причины и формы участия государства в регулировании экономики
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Причины и формы участия государства в регулировании экономики" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причины и формы участия государства в регулировании экономики
    Слайд 1

    Причины и формы участия государства в регулировании экономики

  • Слайд 2

    План:

    1. Экономическая свобода. 2. Монополизация рынка. 3. Создание общественных благ на коммерческой основе. 4. Внешние эффекты. 5. ВВП его состав и формирование. 6. Понятие ВНП и национального дохода. 7. Понятие совокупного спроса и предложения. 8. Макроэкономическое равновесие. 9. Экономический цикл.

  • Слайд 3

    Экономическая свобода -

    Это возможность для членов общества свободно выбирать формы собственности, сферы приложения своего человеческого капитала, способы распределения доходов и вараинты потребления материальных благ, если при этом не ущемляются интересы других людей и нет противоречий с действующим законодательством.

  • Слайд 4

    Экономическая свобода предполагает:

    Производить то, что для себя выгодно; Торговать с теми, с кем выгодно; Сберегать полученные доходы; Вкладывать сбережения туда, куда хочешь; Пользоваться созданным и заработанным любы способом, не ущемляющим интересы окружающих; Вступать в любые выгодные экономические контакты; Самому устанавливать цены на свою продукцию; Пользоваться для расчетов деньгами любой страны.

  • Слайд 5

    Любая свобода требует защиты – это главная задача для любого государства.

    Механизм экономической защиты включает: Правовое закрепление прав собственности; Гражданское законодательство; Суда; Арбитражные суды; Государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни.

  • Слайд 6

    Монополизация рынка -

    Ситуация, когда на кого-то из продавцов или покупателей приходится такая большая доля общего объема продаж или покупок на конкретном рынке, что он может влиять на формирование цен и условий сделок в большей мере, чем остальные участники этого рынка.

  • Слайд 7

    Монополизация рынка может возникать в силу:

    Экономического преимущества; Различных сговором или уничтожения конкурентов.

  • Слайд 8

    Экономическое преимущество фирмы возникает из-за того, что она смогла предложить покупателям наиболее выгодное соотношение «Цена/качество» по своим товарам(внедрение инноваций или улучшение сбыта). Государство не вмешивается до тех пор, пока не произойдет сговор нескольких фирм.

  • Слайд 9

    Для монополизации рынка и защиты конкуренции государство:

    Разрабатывает законы, на основе которых можно уличать и наказывать фирмы в монополизации; Создает организации, которые следят за развитием событий на рынке и выявляют случаи недобросовестной конкуренции (Федеральная антимонопольная служба); Помогает созданию новых фирм, которые могут противодействовать монополизации или разрушить ее.

  • Слайд 10

    Общественные блага -

    Это такие блага, которые нельзя потреблять по принципу исключительности, то есть если потребляет один, то другой уже не может, они одновременно доступны для всех.

  • Слайд 11

    Общественные блага:

    Армия; Бесплатное образование; Бесплатные парки, музеи, уличное освещение. Общественные блага: Не конкуренты; Носят неисключительный характер.

  • Слайд 12

    Для создания общественных благ государство:

    Формирует систему законов, защищающих права граждан и фирм на получение достоверной информации (фед.законы «О рекламе» и др.); Создает организации, обеспечивающие предоставление населению страны общественных благ (скорая помощь, армия).

  • Слайд 13

    Внешние эффекты -

    Ущерб от производства какого-либо блага, которых приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага.

  • Слайд 14

    Возникают отрицательные внешние эффекты на которые государство реагирует так:

    Формирует систему законов, позволяющих единообразно решать конфликты, связанные с возникновением внешних эффектов; Создает организации, которые отслеживают ситуации возникновения отрицательных внешних эффектов; Стимулирует деятельность по сокращению негативных внешних эффектов.

  • Слайд 15

    ВВП – рыночная стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, произведенных в данной стране за год

    Идея ВВП – определить какую ценность благ, реально предназначенных для потребления, страна создала за год.

  • Слайд 16

    В величину ВВП страны входит не вся стоимость изготовленных и проданных товаров, а только та часть выручки от продаж, которая появилась благодаря собственным усилиям фирмы. Величину собственного вклада называют добавленной стоимостью. Она определяется как разница между тем сколько покупатели готовы заплатить за товар и тем сколько сама фирма потратила на покупку производственных ресурсов.

  • Слайд 17

    ВВП можно определить двумя путями:

    Просуммировать добавленную стоимость всеми фирмами страны за год; Просуммировать стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, созданных в стране за год.

  • Слайд 18

    ВВП состоит из четырех элементов:

    Семейное потребление; Закупок оборудования для бизнеса; Государственные закупки; Превышение выручки товаров от продаж товаров за рубежом над стоимостью товаров, привезенных из-за рубежа.

  • Слайд 19

    ВВП=П+ЧИ+(Э-И)

    ВВП – самый точный измеритель того, насколько хорошо работает страна, поскольку характеризует все основные процессы, определяющие, как живут граждане страны.

  • Слайд 20

    ВНП – это стоимость конечных товаров и услуг, произведенными всеми фирмами, принадлежащими гражданам данной страны.

    ВНП=ВВП-стоимость конечных товаров, произведенными фирмами, принадлежащих гражданам других стран, но работающих на территории России + стоимость товаров, произведенных фирмами, принадлежащими гражданам России, но работающих на территории других государств.

  • Слайд 21

    Национальный доход – сумма всех доходов, полученных гражданами страны в форме заработной платы, прибыли, процента и ренты за использование природных ресурсов.

    НД=ВНП – амортизация-косвенные налоги (те, что включены в цену товара)

  • Слайд 22

    Совокупный спрос и совокупное предложение

    Совокупный спрос – сумма денег, которую домохозяйства, фирмы, организации и государство готовы израсходовать в течении года на приобретение товаров и услуг Совокупное предложение – вся масса товаров и услуг, которые предприятия и организации готовы произвести и предложить на рынок при имеющихся у них производственных возможностях, сложившимся уровне издержек и существующих ценах.

  • Слайд 23

    Макроэкономическое равновесие -

    Это ситуация в экономике страны, когда объемы производства и цены таковы, что нет существенной опасности ни возникновение больших запасов непродаваемой продукции, ни резкого ускорения темпов инфляции из-за дефицита товаров и услуг.

  • Слайд 24

    Достижение макроэкономического равновесия может быть двух видов:

    Фискальная политика; Монетарная политика.

  • Слайд 25

    Фискальная политика

    Фискальная политика – регулирование налогов и государственных расходов в целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране. Сущность ее состоит в том, что при недостаточном росте совокупного предложения государство может снизить налоги на доходы фирм и начать закупать больше у них товаров и услуг.

  • Слайд 26

    Монетарная политика

    Монетарная политика – управление государством предложением денег и их стоимостью с целью обеспечения устойчивости экономического роста в стране. Сущность состоит в том, что макроэкономическое равновесие главным образом регулирует центральный банк, который с помощью своих методов может добиться сокращения или увеличения денег в экономике.

  • Слайд 27

    Экономический цикл -

    Это колебания экономической активности, состоящие в повторяющемся сжатии и расширении экономики.

  • Слайд 28

    Экономический цикл состоит из 4 фаз:

    1 фаза подъем – когда масштабы производства расширяются; 2 фаза спад – когда сужаются; 3 фаза пик – когда расширение масштабов производства сменяется спадом; 4 фаза низшая точка – когда спад сменяется подъемом.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

    Презентацию подготовила учитель экономики МБОУ СОШ №5 г.Кашин ДанильчукАнжелика Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке