Презентация на тему "ПРИМЕНЕНИЕ АБИС ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК И ИБЦ"

Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ АБИС ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК И ИБЦ
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ПРИМЕНЕНИЕ АБИС ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК И ИБЦ", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ АБИС ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК И ИБЦ
    Слайд 1

      Применение АБИС при инвентаризации фондов школьных библиотек и ИБЦ     по направлению подготовки   Профессиональная деятельность педагога-библиотекаря   слушателя курса профессиональной переподготовки   ДавлетшинойАльфииХатиповны

  • Слайд 2

    Автоматизированные библиотечные системы (АБИС) – это системы планирования ресурсов библиотек, которые используются для отслеживания библиотечных фондов, от их заказа и приобретения до выдачи посетителям.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    АБИС возникли на основе естественного расширения возможностей и задач электронных библиотечных каталогов. В состав АБИС обычно входит реляционная база данных, программное обеспечение, которое взаимодействует с базой данных, и двух графических пользовательских интерфейсов (один для читателей, второй для персонала). Отдельные функции программного обеспечения большинства АБИС представляют собой функционально законченные модули, которые объединены в общий интерфейс.

  • Слайд 5

    Примерный перечень модулей включает: - приобретения фондов (заказ, выставление счетов, получение) - каталогизацию (классификацию, внесение в общий указатель материалов) - учет обращения (учет и выдачи читателям экземпляров из фонда библиотеки и возврат литературы) - работа с периодическими изданиями (отслеживание журналов и газет, аналитическое описание статей). ОРАС (публичный интерфейс для пользователей)

  • Слайд 6

    Каждый читатель (посетитель) и изделие (книги, журналы, диски и т.д.) имеют уникальный идентификатор в базе данных, который помогает АБИС отслеживать деятельность. Большинство имеющихся АБИС сходны по назначению и представляемым возможностям. Наиболее существенным отличием, влияющим на производительность и стоимость системы, является используемая СУБД. Производители АБИС используют как собственные разработки СУБД, так и коммерческие продукты, например ORACLE, MS SQL Server.

  • Слайд 7

    I. Автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС64. АБИС «ИРБИС64» разработана Международной Ассоциацией пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий ЭБНИТ.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Программное обеспечение построено в архитектуре клиент-сервер. В системе используется СУБД/CDSISIS (Computerised Documentation Service/Integration Set Information Systems), разработанная в конце 60-х годов прошлого столетия. С 1985 года СУБД развивается и поддерживается ЮНЕСКО. Основное назначение этой базы данных – ведение каталогов библиотек и музеев.

  • Слайд 10

    Основные характеристики АБИС «ИРБИС 64»: - работа в локальных и глобальных вычислительных сетях без ограничения количества пользователей; - полная интегрируемость в корпоративные библиотечные системы и технологии на основе; - средств поддержки Web-технологий и протокола Z39.50; - полная совместимость с международными форматами UNIMARC, MARC21 и Российским коммуникативными форматом RUSMARC; - поддержка произвольного количества баз данных, составляющих Электронный каталог или представляющих собой проблемно-ориентированные библиографические базы данных; - технология автоматического формирования словарей, на основе которых реализуется быстрый поиск по любым элементам описания и их сочетаниям;

  • Слайд 11

      II. OPAC-GLOBAL – полнофункциональная автоматизированная библиотечно-информационная система.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    OPAC-GLOBAL (Midi, Mini) разработана российской компанией «ДИТ-М». АБИС реализована в архитектуре стандартных web-серверов и web-клиентов. Предназначена для автоматизации корпоративной работы сети библиотек, включающая библиотеки разных уровней. Корпоративная система может быть реализована как по типу централизованного сервера, так и по типу распределенных серверов с единым протоколом обмена данными http. В обоих случаях, все функции пользователь выполняет в среде стандартного web-браузера. Число библиотек может быть 100 и более.

  • Слайд 14

    Функциональные возможности OPAC-GLOBAL. - Настройку системы выполняются через стандартные web-клиенты и включают: - настройку системы на требования пользователя (библиотеки или библиотечной сети); - каталогизацию в формате RUSMARC или других MARC форматах; - циркуляцию (регистрация движения документов); - реферирование документов в реальном режиме времени; - добавление к библиографическим записям полно содержательных цифровых объектов (документов) с возможностью поиска их по свободному тексту; - импорт/экспорт библиографических и авторитетных файлов в пакетном режиме в формате RUSMARC. - ведение отчетов о работе системе; - регистрация читателей и удаленных пользователей; - ведение персональных финансовых расчетов для платных информационных услуг;

  • Слайд 15

    lll. АИБС AbsothequeUnicod

  • Слайд 16

    АИБС AbsothequeUnicod Web-ориентированная интегрированная система для комплексной автоматизации библиотек, медиатек и центров документации, разработанная ЗАО «Компания ЛИБЕР». АБИС использует СУБД MS SQL Server. Возможности АИБС AbsothequeUnicod: - многоуровневая каталогизация, работа с авторитетными файлами и импорт описаний; - многоуровневый поиск для библиотекаря и читателя; - ведение картотеки читателей, автоматизация выдачи/возврата документов; - комплектование, ведение финансов и бюджета; статистический учет другие функции; - интернет-доступ к Web-сайтам.

  • Слайд 17

    IV. АБИС «Руслан»

  • Слайд 18

    АБИС «Руслан» - это полнофункциональная библиотечная система, предназначенная для автоматизации средних и крупных библиотек, организации библиотечных консорциумов, разработана ООО «Открытие библиотечной системы». Система построена на архитектуре клиент-сервер использует СУБД ORACLE.  Функциональные возможности АБИС: - комплектование (заказ, подписка, регистрация поступлений, первичное описание, формирование отчетных документов, списание) - каталогизация (полное библиографическое описание, предметизация, систематизация с использованием собственных и внешних источников библиографических и авторитетных данных) - поиск и заказ читателем через Web браузер документа в электронном каталоге по найденному описанию; - контроль читателем исполнения его заказов, получение информации о выданных читателю документов; - обслуживание на абонементе (выдача и прием документов, формирование и вывод отчетных и статистических данных).

  • Слайд 19

    V. АБИС «Фолиант» АБИС «Фолиант» - это система автоматизации всех процессов работы библиотеки на основе взаимосвязанного функционирования различных модулей (АРМ) систем, разработанная Петрозаводским государственным университетом, ООО «ЕМЕ». Система построена в архитектуре «клиент-сервер» в качестве ядра используется СУБД ORACLE. Клиентами выступают приложения для MS Windows (все АРМы за исключением АРМ «Поиск») и для Linux (АРМ «Поиск», поддержка сервера Z39.50).

  • Слайд 20

    Функциональные возможности: - функции комплектования, включая распределение литературы между отделами библиотеки, ведение инвентарного учета поступлений; - функции обработки, включая поддержку различных видов обрабатываемых документов, редактирование ранее составленных импортированных описаний, распечатку выходных форм, индексирование документов различными классификационными средствами; - функции поиска документов и данных, библиотечное и информационное обслуживание; - функции экспорта/импорта в форматы USMARC и RUSMAC; - функции удаленного доступа, включая поиск по электронному каталогу по протоколу http и доступ по протоколу Z39.50.

  • Слайд 21

    VI. АБИС «MARC-SQL» АБИС «MARC-SQL» разработана НПО «Информ-система» и предназначена для комплексной автоматизации библиотечных процессов на базе новейших информационных технологий, создания электронного каталога, формирования и печати выходных форм, обслуживания читателей, ведения статистической и управленческой отчетности, анализа книгообеспеченности. Система построена в архитектуре «клиент-сервер», в качестве ядра может использовать СУБД MS Access, MS Server, Oracle.

  • Слайд 22

    Алгоритм применения одной из программ АБИС для инвентаризации библиотечного фонда. «1С: Школьная библиотека» Автоматизированные информационно-библиотечные системы на платформе «1С: Предприятие» автоматизирует все рабочие процессы библиотеки, включая комплектование, каталогизацию, учет фонда и обслуживание читателей.

  • Слайд 23

    а) Оформить заказ на книги: Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия, 11 класс, 10 штук Рыбченкова Л.М. Русский язык, 10-11 класс, 6 штук Алгоритм действий: 1. Меню. Работа с фондом – Документы – Заказ на книги. 2. Ввести дату. 3. Выбрать источник финансирования. 4. Меню. Действия – Новый. 5. Выбрать издания. 6. Установить количество. 7. Печать. 8. ОК.

  • Слайд 24

    б) Загрузить региональный перечень в справочник комплектование. 1. Меню. Структура образовательного учреждения – Комплектование. 2. Меню. Действия – Новая группа. 3. Перейти в столбец Заглавие. 4. Задать имя папки Региональный перечень 2009-2010. Нажать Enter. 5. Меню. Обмен данными – Обмен – Обмен данными в формате «1С: Предприятие». 6. В поле Имя файла загрузки нажать на кнопку выбора. Выбрать нужный файл. 7. Установить галочку Загрузить в справочник Комплектование (одним щелчком левой кнопкой мыши в пустой квадратик напротив). 8. В поле Раздел/каталога выбрать Региональный перечень 2023-2024 (двойным щелчком левой кнопкой мыши по наименование каталога). Нажать кнопку Просмотр. 9. Нажать кнопку Загрузить. Нажать ОК. 10. Закрыть окно Обмен данными.

  • Слайд 25

    Каталогизация. АИБС на платформе «1С: Предприятие» позволяет создать, вести, редактировать электронный каталог всех видов и типов изданий, представленных в библиотеке. Разнообразные поисковые параметры позволяют быстро найти в электронном каталоге нужный документ. Создание и поддержка библиографических описаний в формате Обеспечение обмена библиографическими записями с другими автоматизированными библиотечными системами. - Поиск в электронном каталоге по разнообразным поисковым параметрам (заглавие, автор, ключевое слово, инвентарный номер, предметная рубрика, классификационные индексы – ББК, УДК, год издания и пр.), их комбинациям; поиск по вхождениям строк.

  • Слайд 26

    Учет фонда. - Акты поступления и выбытия изданий. - Ведения инвентарного и безинвентарного учета; настройка инвентаризации. - Автоматическое формирование на основе данных учета: книги инвентарного учета, книг сумарного учета, отчетов по движению фонда, ведомости проверки фонда. - Автоматический расчет коэффициентов переоценки фонда.

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке