Презентация на тему "Проблемно-игровые технологии"

Презентация: Проблемно-игровые технологии
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Проблемно-игровые технологии". Содержит 49 слайдов. Скачать файл 2.21 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемно-игровые технологии
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Проблемно-игровые технологии в дошкольном образовании

  • Слайд 3

    Проблемное обучение

    получило распространение в 1920-1930г.г. в школах Дж. Дьюи в Чикаго; занятия проводятся только в соответствии с потребностями детей; Дж. Дьюи выделил четыре важнейшие потребности-инстинкта: социальный, конструирование, художественного выражения, исследовательский.

  • Слайд 4

    Проблемное обучение – это организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании детей под руководством педагога проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей

  • Слайд 5

    Проблемное обучение

    знания удивляют и вызывают любопытство; активность самого ребенка; связь обучения с жизнью, с игрой и трудом.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Познавательное развитие»

  • Слайд 8

    Логические задачи

    Расположение объектов по определенному правилу

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Головоломка Пифагора Головоломка «Танграм»

  • Слайд 12

    «Сердечко» или «Листик» «Вьетнамская игра»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Логические задачи

    задачи-шутки: «Тройка лошадей пробежала пять километров, сколько километров пробежала каждая лошадь?» Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  • Слайд 15

    логическая задача с использованием мультфильмов («Бывает – не бывает»);

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Самое главное – пыльца, является не просто средством для приготовления пчелами меда. Важно то, что без пыльцы не было бы пчел. Это — сырье для малышей-пчелок и взрослых насекомых. Полезный цветочный эликсир насекомые используют сразу в нескольких целях. Первая – это питание для кормилиц, вырабатывающих маточное молочко. Поедая пыльцу, насекомые-кормилицы поддерживают свои силы, продуктивно вырабатывая полезное молочко. Вторая цель потребления – это поддержка для новорожденных малышей-пчелят. Липидно-белковая масса, которой, по сути, и является содержимое цветка, питает малышей, помогает им быстро расти. Правда, на такое кормление уходит у рабочих пчелок всего три дня, у матки – до окончательного взросления. Когда этот срок для рабочих насекомых заканчивается, мы можем увидеть подросшую, окрепшую особь со сформированными рабочими железами.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В знаменитой детской песенке говорится, что кузнечик «ел одну лишь травку». Но на самом деле большинство кузнечиков плотоядны. Питаются они мелкими насекомыми. Многие такие кузнечики способны не только загрызть мелкую мошку,

  • Слайд 21

    Логические задачи

    на наблюдательность и сообразительность: Ну-ка, сколько всех ребятНа горе катаются?Трое в саночках сидят,Один дожидается

  • Слайд 22

    ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

  • Слайд 23

    Задачи-ловушки на сообразительность

    Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто самый трусливый в этой компании? У мамышарф длиннее, чем у Вали, а у Вали короче, чем у папы. У кого самый короткий шарф?

  • Слайд 24

    Задачи-ловушки на сообразительность

    Дети метали мяч на дальность. Ближе всех бросил мяч Костя, а дальше всех – Валера. Результат Саши такой же, как у Кости. Кто бросил мяч дальше всех? Лодка находится от берега дальше парохода, а пароход дальше пловца. Кто ближе всех к берегу?

  • Слайд 25

    Задачи-ловушки на сообразительность (Т.И. Ерофеева)

    Дети выпустили воздушные шары. Диминшарик поднялся выше Костиного, а Костин – выше Таниного. Чей шарик набрал наибольшую, а чей наименьшую высоту?

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    эксперименты

    «Корень или стебель?» Цель: активизировать мышление детей, уточнить представления детей о строении растений Ход исследования Рассмотреть клубни картофеля о обсудить, что такое клубень картофеля – особый подземный стебель или корень (мнения детей) Какого цвета бывают стебли растений? Зеленые. А корни бывают зелеными? Нет. Положите картофелину на тарелку и поместите в освещенном месте. Что произойдет с клубнем через несколько дней? Он позеленеет. Значит, это не корень, т.к. корни на свету никогда не зеленеют. Зеленеют только стебли. Вывод: клубень – это подземный, утолщенный стебель.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    эксперименты

    «Потонет - не потонет» Цель: формирование способности анализировать внутренние (не лежащие на поверхности) особенности объектов окружающей действительности Ход исследования Поместить в таз два кусочка пластилина, но один, содержит воздух. Спросить у детей: потонет ли пластилин. Дети убеждаются, что один кусочек – тонет, другой – нет. Пытаются объяснить почему так происходит.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Методика знакомства дошкольников со спецификой исследовательского поиска

    Этапность детских учебных исследований: выделение и постановка проблемы; выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка материалов исследования к защите; защита

  • Слайд 32

    Задания для развития умений видеть проблемы

    Задача «Посмотрите на мир чужими глазами» «Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...» Задание ребенку - продолжить рассказ. Но сделать это необходимо несколькими способами. Например: «Представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, мэр города, ворона, сидящая на дереве, зайчик или лисичка в лесу».

  • Слайд 33

    Задача «Составьте рассказ от имени другого персонажа»

    «Представьте, что вы на какое-то время стали шкафом или столом в комнате, травинкой или камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определенной профессии. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни».

  • Слайд 34

    Задача «Составьте рассказ, используя данную концовку»

    Вы читаете детям концовку рассказа и предлагаете сначала подумать, а потом рассказать о том, что было в начале и почему все закончилось именно так. Оцениваем, в первую очередь, логичность и оригинальность изложения. «...Мы пришли с прогулки веселые». «...Когда мы вернулись домой, был уже вечер».  «...Собака Димы уже ни на кого не рычала и не сердилась, а только весело виляла хвостом». «...Маленький тигренок в зоопарке стал громко мяукать. Совсем как котенок».

  • Слайд 35

    Развитие умений выдвигать гипотезы

    В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Вот простое упражнение: «Давайте вместе подумаем, почему дети любят играть?» (Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолеты летают? Почему бывают день и ночь?)

  • Слайд 36

    Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: ■ может быть; ■ предположим;  ■ допустим; ■ возможно; ■ что если... При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Придумайте условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов: часы; ветер; монитор компьютера; яркое солнце; игру¬шечный автомобиль; яблоко; компьютерный стол; плюше¬вый мишка; чайная чашка; военный реактивный самолет; букет цветов; автомобильное колесо.

  • Слайд 37

    Опыты Ж.Пиаже на законы сохранения массы, объема и количества

    Цель: формирование начал логического мышления Игровая задача: кусочки изначально равные Вариант 1 Определить какой кусочек больше, а какой меньше? Вариант 2

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Обучающие игры А.А. Столяра

    «Чудесный мешочек» Цель: познакомить дошкольников с категориями «случайность» и «закономерность», «вероятность» Игровая задача: Вариант 1 В мешочке три красных шарика и три желтых. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы один из них окажется красным?

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Обучающие игры А.А. Столяра

    Вариант 2 В мешочке два желтых шарика и три красных. Какие три шарика мы можем вытянуть из мешочка? (перечислить возможные комбинации)

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    «Речевое развитие»

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    «Физическое развитие»

    Физическое развитие

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    «Художественно-эстетическое развитие»

  • Слайд 49
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке