Презентация на тему ""Проблемные дети""

Презентация: "Проблемные дети"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: ""Проблемные дети"". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Проблемные дети"
    Слайд 1

    Психологические особенности «проблемных» детей и подростков. Проблемы и решения.

  • Слайд 2

    Гиперактивные, тревожные, агрессивные, аутичные дети.

  • Слайд 3

    Признаки гиперактивных детей

    Двигательная активность Нарушение внимания Импульсивность

  • Слайд 4

    Причины ГРДВ

    биологические факторы; повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; органическое поражение мозга; социальные факторы

  • Слайд 5

    Программа занятий по снижению гиперактивности

    активизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями; упражнения для улучшения концентрации внимания;

  • Слайд 6

    Работа с гиперактивными детьми

    тренировка зрительного внимания; преодоление импульсивности; спортивные занятия как средство самодисциплины

  • Слайд 7

    Тревожность, тревога.

    Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога). Тревожность– устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам. Имеет как положительную так и отрицательную сторону (личностная тревожность).

  • Слайд 8

    Причины тревожности у детей

    повышенная чувствительность нервной системы; противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом); неадекватные требования взрослых; высокая тревожность взрослых

  • Слайд 9

    Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления.

  • Слайд 10

    Рекомендации по работе с тревожными детьми:

    повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях

  • Слайд 11

    Агрессивные дети

    Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.

  • Слайд 12

    Два вида агрессивности:I

    Недеструктивная агрессия – настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели. Врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей.

  • Слайд 13

    Враждебная деструктивность – злобное поведение, неприятие, ненависть, ярость, мстительность. Деструктивность активизируется в результате сильных неприятных переживаний (боль, дистресс) II

  • Слайд 14

    В основе агрессивного поведения личности лежат переживания. Агрессивность– результат биологических и социальных факторов.

  • Слайд 15

    Причины агрессивности:

    некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга; как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)

  • Слайд 16

    Причины подростковой агрессивности:

    как форма взросления (Я взрослый – я все могу!) как отголоски семейных проблем (что посеешь, то и пожнешь) как результат нарушения общения со сверстниками (давайте дружить активно)

  • Слайд 17

    как реакция на школьные трудности (я и школа несовместимы!) как проявление болезненных состояний (я не такой как все!) как результат действия внешних факторов (не виноватая я – он сам пришел)

  • Слайд 18

    как самоутверждение (посмотрите, я здесь) как проявление страха (лучшая защита – нападение) как проявление естественных биологических основ поведения (вперед – к нашим предкам)

  • Слайд 19

    Направления коррекции агрессивного поведения:

    обучение адекватным способам отреагирования эмоций, осознание эмоциональных состояий и переживаний, создание оптимальных условий развития

  • Слайд 20

    Аутичные дети

    Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний

  • Слайд 21

    Причины возникновения аутизма:

    органическое поражение центральной нервной системы, результат ранней психической травмы, нарушение связи «мать –ребенок»

  • Слайд 22

    Четыре группы аутичных детей:

    отсутствие речи, почти полная отрешенность от мираотвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку; манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, особые интонации речи. 1) 2)

  • Слайд 23

    Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь. Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах 3) 4)

  • Слайд 24

    Как помочь аутичному ребенку

    Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке