Содержание
-
Психологические особенности «проблемных» детей и подростков. Проблемы и решения.
-
Гиперактивные, тревожные, агрессивные, аутичные дети.
-
Признаки гиперактивных детей
Двигательная активность Нарушение внимания Импульсивность
-
Причины ГРДВ
биологические факторы; повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; органическое поражение мозга; социальные факторы
-
Программа занятий по снижению гиперактивности
активизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями; упражнения для улучшения концентрации внимания;
-
Работа с гиперактивными детьми
тренировка зрительного внимания; преодоление импульсивности; спортивные занятия как средство самодисциплины
-
Тревожность, тревога.
Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога). Тревожность– устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам. Имеет как положительную так и отрицательную сторону (личностная тревожность).
-
Причины тревожности у детей
повышенная чувствительность нервной системы; противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом); неадекватные требования взрослых; высокая тревожность взрослых
-
Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления.
-
Рекомендации по работе с тревожными детьми:
повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях
-
Агрессивные дети
Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.
-
Два вида агрессивности:I
Недеструктивная агрессия – настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели. Врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей.
-
Враждебная деструктивность – злобное поведение, неприятие, ненависть, ярость, мстительность. Деструктивность активизируется в результате сильных неприятных переживаний (боль, дистресс) II
-
В основе агрессивного поведения личности лежат переживания. Агрессивность– результат биологических и социальных факторов.
-
Причины агрессивности:
некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга; как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)
-
Причины подростковой агрессивности:
как форма взросления (Я взрослый – я все могу!) как отголоски семейных проблем (что посеешь, то и пожнешь) как результат нарушения общения со сверстниками (давайте дружить активно)
-
как реакция на школьные трудности (я и школа несовместимы!) как проявление болезненных состояний (я не такой как все!) как результат действия внешних факторов (не виноватая я – он сам пришел)
-
как самоутверждение (посмотрите, я здесь) как проявление страха (лучшая защита – нападение) как проявление естественных биологических основ поведения (вперед – к нашим предкам)
-
Направления коррекции агрессивного поведения:
обучение адекватным способам отреагирования эмоций, осознание эмоциональных состояий и переживаний, создание оптимальных условий развития
-
Аутичные дети
Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний
-
Причины возникновения аутизма:
органическое поражение центральной нервной системы, результат ранней психической травмы, нарушение связи «мать –ребенок»
-
Четыре группы аутичных детей:
отсутствие речи, почти полная отрешенность от мираотвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку; манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, особые интонации речи. 1) 2)
-
Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь. Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах 3) 4)
-
Как помочь аутичному ребенку
Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.