Содержание
-
Проблемы гуманитаризации в современном образовании
Иксанова Н.В., учитель английского языка МАОУ «Панковская СОШ» Новгородской области
-
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Гуманитаризация - один из важнейших принципов организации учебного процесса в современном зарубежном и отечественном народном образовании
-
Что это такое?
Некоторые понимают гуманитаризацию образования как увеличение доли гуманитарных предметов и сокращение числа часов, отводимых на изучение предметов естественно-научного цикла.
-
В философской, педагогической, методической литературе: гуманитаризация обучения – это “насыщение содержания образования объектами, идеями, ценностями, проблемами, представляющими общечеловеческий интерес”
-
В словарной литературе гуманитаризация образования определяется как система форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет сделать обучение составной частью формирования личности
-
Направления гуманитаризации образования
В школьной практике используется ряд путей гуманитаризации образования: -увеличение числа изученных гуманитарных дисциплин - увеличение времени на изучение гуманитарных дисциплин - разработка новых программ по нормативным гуманитарным предметам - выявление гуманитарных аспектов в предметах, раскрывающих основы естественных и технических наук
-
Как это применяется на практике?
Практическое применение в преподавании естественно-математических дисциплин элементов и методов гуманитарных знаний с целью развития творческих способностей учащихся (пример с решением задачи по физике)
-
Изюминка для нашей школы?
Гуманитаризация учебного процесса в учреждениях среднего образования средствами регионального компонента
-
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
Данный принцип удовлетворяет требованиям, предъявляемым к другим методологическим принципам обучения: он связан с закономерностями процесса познания, образным видением явлений и опирается на эстетический критерий истины; формирует представление о методах теоретического познания в естественно-математических науках; связан с целями обучения и способствует развитию творческих способностей; является самостоятельным и дополняет остальные принципы обучения
-
Гуманитаризация влияет на содержание и методы обучения и связана с гуманизацией. “Гуманитаризацию” нужно отличать от “гуманизации” процесса обучения (повышение внимания к личности обучаемого, поиск форм и методов преподавания, обладающих личностной значимостью, т.е. созданием комфортных условий для всестороннего, гармонического развития личности в учебном процессе).
-
Гуманитарная культура педагога определяется как совокупность личностных и профессиональных качеств, а также ценностей, ориентаций и умений
-
Гуманные методы и приёмы обучения
"Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине - действенным служением Родине". Гуманность – гуманностью? "Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее". В. А. Сухомлинский
-
УЧИТЬ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
- ЛЮБИТЬ; Это значит учить любить природу, людей мир, любить познавать этот мир, любить читать книги, наблюдать, размышлять, любить беседовать на эти темы и т.д.; - ВЕРИТЬ; Нужно, чтобы человек верил в то, что любить - это хорошо и прекрасно, в то, что это возможно, что это вообще единственно верный способ существования, наполненный глубочайшим смыслом; - ПОМHИТЬ; Ни в коем случае нельзя забывать хорошее. Хорошее необходимо накапливать, аккумулировать, оберегать. Лишь при таком условии возможен духовный рост человека и превращение его в личность с прекрасным и богатым внутренним миром.
-
Гуманизация учебно-воспитательного процесса в школе - поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников
-
Повышение воспитательно-образовательного потенциала урока – важное направление гуманизации
Психологический климат (А.С.Макаренко: «стиль» и «тон», мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива создание ситуации успеха
-
Межличностный контакт Учителя имеют в виду нормальные деловые отношения с учащимися, а последние имеют в виду — эмоциональное тепло, доверительность, понимание.
-
Развитие умения познавать – необходимое условие гуманизации отношений в системе «учитель—ученик»
-
Одной из важных особенностей гуманизации процесса обучения является идея свободы выбора содержания и темпа обучения
-
творческие задания нестандартные задания
-
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег
-
Образ учителя
Раньше: Поддержка государства, осознанный выбор профессии педагога Теперь: Педофил или маньяк, неудачник Необходимо: Любить детей не гипотетически Быть требовательным Уметь вовремя прийти на помощь
-
Возможности развития гуманизации в нашей школе через психологизацию УВП.
Не стремиться соответствовать стереотипу: «Учитель никогда не ошибается, у него на уроках гробовая тишина, и он всегда укладывается в программу».
-
«Синдром эмоционального выгорания»
Эмоциональное выгорание является формой профессиональной деформации личности. Исследования, проводимые в течение нескольких лет научно-методическим центром «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Минобрнауки РФ показали: в начальных классах у авторитарных педагогов учащиеся болеют чаще.
-
Не навреди себе!
Нередко педагог переносят на учащихся свои негативные эмоции и переживания. А кто искренне старается удержать негатив в себе, как правило, сами приходят к заболеванию (язве, неврозу, головным болям) и как следствие, к профессиональной деградации.
-
Психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей.
Учитель работает в режиме постоянного внешнего и внутреннего контроля. За день проведения уроков самоотдача и самоконтроль столь велики, что психические ресурсы к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия и эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую платит учитель.
-
В настоящее время вырабатывается новое представление о профессионале. Профессионал удерживает культурно-исторический контекст профессионального труда, в нем органично соединятся «Личность» и «Мастер».
-
Мыслитель, философ, культуровед Ю.М. Лотман писал: «Надо учиться говорить с другими людьми, которые думают совершенно иначе. Надо научиться любить других за то, что они другие, и совсем не требовать, чтобы они были похожими на нас. У нас нет культуры ценить другого человека. Мы все хотим, чтобы он был такой, как я, чтобы мне легче было бы с ним разговаривать».
-
Эффективно взаимодействовать с другими может только счастливый человек: «Нельзя быть несчастным. Наша этика требует от нас, чтобы мы были счастливыми людьми…» А.С.Макаренко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.