Презентация на тему "Проблемы гуманитаризации в современном образовании"

Презентация: Проблемы гуманитаризации в современном образовании
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проблемы гуманитаризации в современном образовании". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы гуманитаризации в современном образовании
    Слайд 1

    Проблемы гуманитаризации в современном образовании

    Иксанова Н.В., учитель английского языка МАОУ «Панковская СОШ» Новгородской области

  • Слайд 2

    ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    Гуманитаризация - один из важнейших принципов организации учебного процесса в современном зарубежном и отечественном народном образовании

  • Слайд 3

    Что это такое?

    Некоторые понимают гуманитаризацию образования как увеличение доли гуманитарных предметов и сокращение числа часов, отводимых на изучение предметов естественно-научного цикла.

  • Слайд 4

    В философской, педагогической, методической литературе: гуманитаризация обучения – это “насыщение содержания образования объектами, идеями, ценностями, проблемами, представляющими общечеловеческий интерес”

  • Слайд 5

    В словарной литературе гуманитаризация образования определяется как система форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет сделать обучение составной частью формирования личности

  • Слайд 6

    Направления гуманитаризации образования

    В школьной практике используется ряд путей гуманитаризации образования: -увеличение числа изученных гуманитарных дисциплин - увеличение времени на изучение гуманитарных дисциплин - разработка новых программ по нормативным гуманитарным предметам - выявление гуманитарных аспектов в предметах, раскрывающих основы естественных и технических наук

  • Слайд 7

    Как это применяется на практике?

    Практическое применение в преподавании естественно-математических дисциплин элементов и методов гуманитарных знаний с целью развития творческих способностей учащихся (пример с решением задачи по физике)

  • Слайд 8

    Изюминка для нашей школы?

    Гуманитаризация учебного процесса в учреждениях среднего образования средствами регионального компонента

  • Слайд 9

    ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

    Данный принцип удовлетворяет требованиям, предъявляемым к другим методологическим принципам обучения: он связан с закономерностями процесса познания, образным видением явлений и опирается на эстетический критерий истины; формирует представление о методах теоретического познания в естественно-математических науках; связан с целями обучения и способствует развитию творческих способностей; является самостоятельным и дополняет остальные принципы обучения

  • Слайд 10

    Гуманитаризация влияет на содержание и методы обучения и связана с гуманизацией. “Гуманитаризацию” нужно отличать от “гуманизации” процесса обучения (повышение внимания к личности обучаемого, поиск форм и методов преподавания, обладающих личностной значимостью, т.е. созданием комфортных условий для всестороннего, гармонического развития личности в учебном процессе).

  • Слайд 11

    Гуманитарная культура педагога определяется как совокупность личностных и профессиональных качеств, а также ценностей, ориентаций и умений

  • Слайд 12

    Гуманные методы и приёмы обучения

    "Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине - действенным служением Родине". Гуманность – гуманностью? "Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее". В. А. Сухомлинский

  • Слайд 13

    УЧИТЬ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

    - ЛЮБИТЬ; Это значит учить любить природу, людей мир, любить познавать этот мир, любить читать книги, наблюдать, размышлять, любить беседовать на эти темы и т.д.; - ВЕРИТЬ; Нужно, чтобы человек верил в то, что любить - это хорошо и прекрасно, в то, что это возможно, что это вообще единственно верный способ существования, наполненный глубочайшим смыслом; - ПОМHИТЬ; Ни в коем случае нельзя забывать хорошее. Хорошее необходимо накапливать, аккумулировать, оберегать. Лишь при таком условии возможен духовный рост человека и превращение его в личность с прекрасным и богатым внутренним миром.

  • Слайд 14

    Гуманизация учебно-воспитательного процесса в школе - поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников

  • Слайд 15

    Повышение воспитательно-образовательного потенциала урока – важное направление гуманизации

    Психологический климат (А.С.Макаренко: «стиль» и «тон», мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива создание ситуации успеха

  • Слайд 16

    Межличностный контакт Учителя имеют в виду нормальные деловые отношения с учащимися, а последние имеют в виду — эмоциональное тепло, доверительность, понимание.

  • Слайд 17

    Развитие умения познавать – необходимое условие гуманизации отношений в системе «учитель—ученик»

  • Слайд 18

    Одной из важных особенностей гуманизации процесса обучения является идея свободы выбора содержания и темпа обучения

  • Слайд 19

    творческие задания нестандартные задания

  • Слайд 20

    «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег

  • Слайд 21

    Образ учителя

    Раньше: Поддержка государства, осознанный выбор профессии педагога Теперь: Педофил или маньяк, неудачник Необходимо: Любить детей не гипотетически Быть требовательным Уметь вовремя прийти на помощь

  • Слайд 22

    Возможности развития гуманизации в нашей школе через психологизацию УВП.

    Не стремиться соответствовать стереотипу: «Учитель никогда не ошибается, у него на уроках гробовая тишина, и он всегда укладывается в программу».

  • Слайд 23

    «Синдром эмоционального выгорания»

    Эмоциональное выгорание является формой профессиональной деформации личности. Исследования, проводимые в течение нескольких лет научно-методическим центром «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Минобрнауки РФ показали: в начальных классах у авторитарных педагогов учащиеся болеют чаще.

  • Слайд 24

    Не навреди себе!

    Нередко педагог переносят на учащихся свои негативные эмоции и переживания. А кто искренне старается удержать негатив в себе, как правило, сами приходят к заболеванию (язве, неврозу, головным болям) и как следствие, к профессиональной деградации.

  • Слайд 25

    Психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей.

    Учитель работает в режиме постоянного внешнего и внутреннего контроля. За день проведения уроков самоотдача и самоконтроль столь велики, что психические ресурсы к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия и эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую платит учитель.

  • Слайд 26

    В настоящее время вырабатывается новое представление о профессионале. Профессионал удерживает культурно-исторический контекст профессионального труда, в нем органично соединятся «Личность» и «Мастер».

  • Слайд 27

    Мыслитель, философ, культуровед Ю.М. Лотман писал: «Надо учиться говорить с другими людьми, которые думают совершенно иначе. Надо научиться любить других за то, что они другие, и совсем не требовать, чтобы они были похожими на нас. У нас нет культуры ценить другого человека. Мы все хотим, чтобы он был такой, как я, чтобы мне легче было бы с ним разговаривать».

  • Слайд 28

    Эффективно взаимодействовать с другими может только счастливый человек: «Нельзя быть несчастным. Наша этика требует от нас, чтобы мы были счастливыми людьми…» А.С.Макаренко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке