Презентация на тему "Проблемы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов в Республике Беларусь"

Презентация: Проблемы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов в Республике Беларусь
1 из 91
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.34 Мб). Тема: "Проблемы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов в Республике Беларусь". Содержит 91 слайд. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    91
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов в Республике Беларусь
    Слайд 1

    Проблемы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов в Республике Беларусь

  • Слайд 2

    Литература

    Указ Президента Республики Беларусь № 313 от 11.07.2012 г. «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» Постановление Минжилкомхоза Республики Беларусь14 августа 2012 г. N 16 О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 Г. N 313 Постановление Минприроды № 39 от 28 августа 2012 г. «Об утверждении инструкции о порядке организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары» Государственная программа сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009-2015 гг. Утв. Указ Президента № 327 от 22.06.2009 Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».

  • Слайд 3

    Вопросы

    Состояние проблемы Проблемы сбора ВМР приемными заготовительными пунктами Раздельный сбор отходов в контейнеры Сортировочно-перегрузочные станции и пункты Выводы по состоянию проблемы Факторы, влияющие на организацию раздельного сбора ВМР Указ Президента РБ 313 от 11.07.2012 г. «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления»

  • Слайд 4

    Состояние проблемы

    Согласно экологического бюллетеня Республики Беларусь за 2011 г. образовалось свыше 44,3 млн.т отходов (28,9млн.тгалитовые отходы и шламы), в том числе 3,8 млн.т коммунальных отходов, включая 3,2 млн.т отходов потребления

  • Слайд 5

    Термин «коммунальные отходы»

    В настоящем Законе это – отходы потребления и отходы производства, включенные в Перечень Минжилкомхоза, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы. Т.обр., введен классификационный признак – по порядку удаления.

  • Слайд 6

    Коммунальные отходы

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 ноября 2001 г. № 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ Определено 5 групп коммунальных отходов

  • Слайд 7

    Отходы жизнедеятельности населения, уличный дворовый смет Отходы научно-исследовательской, спортивной, образовательной, религиозной деятельности Отходы торговой, социально-бытовой и транспортной деятельности Отходы административно-управленческой и хозяйственно-экономической деятельности (без технологических производств) Отходы медучреждений (безхирургическихотделений и процедурных)

  • Слайд 8

    Состояние проблемы

    Показатель удельного образования твердых коммунальных отходов (ТКО) за период с 1997 г. по 2011 г. увеличился с 0,485 кг/чел. в день до 1,12 кг/чел. в день, т.е. почти в 2 раза и приблизился к величине, характерной для стран Евросоюза (0,85–1,70 кг/чел. в день)

  • Слайд 9

    Раздельный сбор отходов, Швеция

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Состояние проблемы

    Основные виды вторичных материальных ресурсов представлены отходами бумаги, картона, стекла, полимеров, металлов, текстиля, резины По экспертным оценкам, за последние годы в составе коммунальных отходов заметно увеличилась доля полимерных материалов и отходов от упаковок, а также отходов стекла

  • Слайд 13

    Через сеть приемных пунктов ЖКХ ежегодно собирается более 80 тыс.т вторичных ресурсов (бумага, картон, текстиль, полимеры, стеклобой, цветные и черные металлы) Для сравнения – в 2009 г. – 70 тыс.т

  • Слайд 14

    Сбор вторичных материальных ресурсов, полученных из коммунальных отходов, в 2011 г., тыс.т

  • Слайд 15

    Сбор вторичных материальных ресурсов в 2011 году

    Согласно программе «Вторсырье» потребность в стеклобое в 2011 г. составляла 127,1 тыс.т (реально собрано 48,9 тыс.т) В макулатуре 330,4 (225,8) В шинах 26,7 (22,8) В текстиле 3,6 (10,3) В полимерах 19,2 (30,9)

  • Слайд 16

    Состояние проблемы

    Помимо предприятий ЖКХ, сбор вторичных материальных ресурсов осуществляется в системе Белкоопсоюза, ГП «Белвторресурсы» и др. Общее количество заготовленных вторичных материальных ресурсов в стране в 20110 г. составило 865,9 или 23% тыс.т. (739,2тыс.т – 2009 г.)

  • Слайд 17

    В то же время в республику импортируется ежегодно в среднем 20,6 тыс.тстеклобоя, макулатуры – 109,2тыс.т (по данным 2010 г.) В Германии макулатура и полиэтилен самоокупаемы полностью

  • Слайд 18

    По данным УП «Экорес» в Республике Беларусь извлекается лишь 7% ВМР из состава отходов в настоящее время В Европе извлечение в среднем - 65%. Япония захоранивает свои ВМРы по всей юго-восточной Азии как полезные ископаемые на будущее. В Германии с июня 2005 г. запрещено вывозить отходы на полигоны без переработки Стоимость переработки 1 т коммунальных отходов в странах Евросоюза – 90-100 евро за 1 тонну. В Республике Беларусь – 7 млн. бел. рублей.

  • Слайд 19

    В Дании бумагу сортируют на газетную и остальную; В Германии, Дании и Финляндии стекло делится по цвету; В некоторых городах Швеции сортировке подлежат даже пищевые отходы (бумажные фильтры для кофеварки и сам кофе должны выбрасываться отдельно); В Германии совместно собираются целлофан, пластик, жестяные и алюминиевые банки из-под напитков и молочная упаковка;

  • Слайд 20

    В некоторых регионах Финляндии жители должны сортировать мелкие неопасные бытовые отходы на органическую и биоразлагаемую составляющую и на остальные виды отходов. Эти две фракции собираются в пластиковые мешки разного цвета, затем производится автоматическая сортировка этих мешков на полигонах с помощью системы фотоэлементов, и органическая составляющая идет на компостирование, а неорганическая на захоронение

  • Слайд 21

    В Финляндии в супермаркетах установлены аппараты для стеклянных бутылок и алюминиевых банок из-под напитков. В этих аппаратах происходит сортировка стеклотары по видам напитков и цвету стекла. Винные бутылки сразу же измельчаются и идут на переработку, и пивные бутылки моются и используются повторно. При этом покупатели получают либо деньги из автомата, либо талон на скидку при покупке товаров в супермаркете

  • Слайд 22

    Беларусь: В целях уменьшения потерь ценных вторичных ресурсов и снижения вероятности загрязнения окружающей среды в городах организован раздельный сбор отходов потребления, которым в 2009 г. было охвачено около 60% городского населения. отсутствует сбор отходов сложной бытовой техники и автотранспортных средств.

  • Слайд 23

    Видовой состав отходов бумаги, картона, стекла, полимеров, металлов, текстиля, кожи, резины и прочих в составе твердых коммунальных отходов различен и варьируется в зависимости от уровня экономического развития страны

  • Слайд 24

    В апреле 2011 г.: утверждены методические рекомендации по определению морфологического состава ТКО в городах с различной степенью благоустройства жилищного фонда утверждены нормативы количества контейнеров для раздельного сбора ТКО и нормативы образования отходов на одного жителя Утверждены методические рекомендации по определению и применению коэффициентов перевода объемного количества ТКО в весовое

  • Слайд 25

    Принята Государственная программа сбора (заготовки) и переработки вторсырья в Республике Беларусь на 2009-2015 гг.. (включает 19 приложений по каждому виду вторсырья) Государственная программа направлена на увеличение объемов сбора (заготовки) вторичного сырья для удовлетворения в нем потребностей перерабатывающих организаций Республики Беларусь.

  • Слайд 26

    Координаторами программы являются Министерство торговли, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерство торговли готовит ежегодную информацию о ходе выполнения программы и координирует деятельность всех органов по сбору и заготовке вторсырья

  • Слайд 27

    Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет меры по реализации единой государственной политики в области обращения с отходами, обеспечивает разработку и выполнение планов и мероприятий по обращению с отходами, осуществляет государственный контроль за недопущением захоронения вторичных материальных ресурсов

  • Слайд 28

    Программа «Вторсырье»

    В настоящее время потребителями отходов бумаги и картона является 7 предприятий целлюлозно-бумажной промышленности с суммарным потреблением 330 тыс.т. К 2015 г. потребность предприятий в макулатуре возрастет до 430 тыс.т Дальнейшее увеличение объемов сбора (заготовки) качественной макулатуры возможно за счет расширения сети приемных пунктов и продолжения внедрения раздельного сбора твердых коммунальных отходов, так как извлечение пригодной для использования макулатуры из смешанных коммунальных отходов практически невозможно

  • Слайд 29

    Основными потребителями стеклобоя в РБ являются 8 предприятий стекольной промышленности с суммарным потреблением 125 тыс.т. К 2015 г. потребность предприятий возрастет до 147 тыс.т. В целях обеспечения организаций стекольной промышленности высококачественным сырьем назрела необходимость установки оборудования для мойки и сортировки стеклобоя от примесей и по цветам.

  • Слайд 30

    Основными потребителями вторичного текстиля в РБ являются 3 основных предприятия Белкоопсоюза и концерна «Беллегпром» с суммарным потреблением 5,9 тыс.т. К 2015 г. потребность предприятий снизится до 4,2 тыс.т. Значительная часть образующихся у населения республики вторичных текстильных материалов (ковровые изделия и дорожки, сети, канаты, сумки, подошвы валенок, шубы и шубные изделия, погоны и петлицы, плетеные и крученые изделия из химических волокон, брезентовая кромка, кожаные и дерматиновые изделия, болоньевые куртки, изделия прорезиненные, а также загрязненные изделия) не заготавливается, так как их по технологическим причинам не представляется возможным переработать. В целях более полного использования вторичных текстильных материалов с учетом возрастающей доли синтетических, химических и смешанных волокон в тканях, используемых при производстве продукции легкой промышленности, необходимо внедрение принципиально новых технологий по использованию вторичных текстильных материалов, которые в настоящее время не подлежат переработке.

  • Слайд 31

    Как показывает мировой опыт, реально достижимый объем сбора и переработки отдельных видов полимерных отходов составляет около 80 процентов. Переработку полимерных отходов в республике осуществляют 13 предприятий различных форм собственности. В 2010 г. суммарное потребление составляло 18 тыс.т., к 2015 г. оно возрастет до 23,4 тыс.т. Большая часть отходов пленочного полиэтилена и полипропилена (отходы упаковки, тепличная пленка), образующихся в коммунальном секторе, сильно загрязнена и состоит из подвергшихся деструктивным изменениям полимеров, что значительно затрудняет их переработку, а в большинстве случаев их переработка экономически нецелесообразна. В целях более полного использования полимерных отходов необходимо внедрение в республике различных технологийпо применению загрязненных вторичных полимерных материалов.

  • Слайд 32

    Ежегодно в республике образуется около 64,5 тыс. тонн изношенных шин. Потребность в таких отходах составляет 26,7 тыс.т, которая сохранится на том же уровне до 2015 г. В настоящее время изношенные шины используются в качестве альтернативного топлива открытым акционерным обществом "Красносельскстройматериалы", производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский цементный завод».

  • Слайд 33

    В республике перерабатываются преимущественно строительные отходы, образующиеся при производстве строительных материалов, деталей и конструкций. Переработка осуществляется непосредственно в организациях, где образуются отходы. В целях минимизации объема строительных отходов, вывозимых на полигоны для захоронения, необходимо организовать раздельный сбор строительных отходов и последующую их переработку с выходом к 2015 году на уровень переработки строительных отходов не менее 90 процентов от объема их образования.

  • Слайд 34

    Состояние проблемы

    Разработка схемы обращения с коммунальными отходами включает: Определение порядка сбора; Определение порядка временного хранения; Определение порядка вывоза на использование, обезвреживание, захоронение; Систему информирования населения о порядке сбора и удаления коммунальных отходов от каждого населенного пункта

  • Слайд 35

    Уровень извлечения ВМР по республике остается низким (около 7%), а в ряде областей очень низкий (до 5%) (Могилевская, Минская, Витебская области)

  • Слайд 36

    Этому способствуют проблемы: Отсутствие современных производств, направленных на использование отдельных видов отходов (некондиционная бумага, органические остатки, пищевые отходы), например, при производстве топливных гранул; Отсутствие технологий по переработке малопригодного продукта, получаемого из ВМР;

  • Слайд 37

    Применение ставок экологического налога за захоронение ВМР по отношению к юр. лицам представляет сложности (сбор доказательной базы, выявление отходов, содержащих ВМР, до момента захоронения на полигоне; привлечение к ответственности); Низкий уровень рекламных компаний для населения по извлечению ВМР

  • Слайд 38

    Механизмы вовлечения ВМР в гражданский оборот

    В настоящее время в республике действуют следующие механизмы вовлечения вторичных материальных ресурсов в гражданский оборот: сеть приемных (заготовительных) пунктов сбора (заготовки) вторичного сырья; система раздельного сбора (заготовки) коммунальных отходов посредством установки специальных контейнеров для сбора отдельных видов вторичного сырья; сортировка отходов на станциях и пунктах сортировки коммунальных отходов.

  • Слайд 39

    Проблемы сбора ВМР приемными заготовительными пунктами

    закупочные цены на вторичное сырье по многим позициям не стимулируют население к его сбору; при планировании территорий не учитывается размещение сети приемных пунктов, что снижает эффективность их работы и не позволяет охватить всю ресурсную базу; недостаточная оснащенность приемных пунктов специальным оборудованием и транспортными средствами; рентабельность заготовки вторичных материальных ресурсов невысока в связи со значительными капитальными и эксплуатационными затратами.

  • Слайд 40

    создание нового, соответствующего всем требованиям и эстетически привлекательного, приемно-заготовительного пункта для ВМР требует значительных первоначальных капитальных вложений (порядка 10-12 тыс. $), которые практически затем себя не окупают

  • Слайд 41

    количество стационарных заготовительных пунктов незначительное, чтобы быть доступным для большинства населения; расположение сети приемных пунктов не удобное для населения, многие заготовительные пункты имеют неприглядный эстетичный вид; сдача населением в заготовительную сеть ВМР не уменьшает оплату услуги по вывозу и обезвреживанию оставшейся части отходов потребления.

  • Слайд 42

    Раздельный сбор отходов в контейнеры

    За период с 2004 г. в республике установлено около 25 тыс. контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов (+6715) Сравнительный анализ сбора (заготовки) вторичных материальных ресурсов приемными пунктами и путем раздельного сбора в контейнеры показывает, что в приемных пунктах преобладающим видом вторичных материальных ресурсов являются отходы бумаги и картона (75 процентов от объема заготовки), а раздельным сбором - отходы полимеров (75 процентов от объема сбора).

  • Слайд 43

    Проблемы раздельного контейнерного сбора

    расстановка контейнеров производится стихийно в лучшем случае возле контейнерной площадки (без учета плотности проживающего населения, степени застройки жилыми домами, архитектурного облика населенного пункта и т.д.); вандализм в отношении контейнеров, а также извлечение из контейнеров собранной бумаги определенной категорией населения с целью сдачи в заготовительный пункт;

  • Слайд 44

    низкий уровень культуры населения при сборе ВМР (при совместном расположении контейнеров для сбора ВМР и контейнеров для не сортируемых отходов, в случаях, когда последние переполнены и не обеспечен их вывоз, в контейнеры для сбора ВМР выбрасывают не сортируемые отходы), что приводит к дополнительной сортировке раздельно собранных ВМР; сбор ВМР через специальные контейнера не уменьшает оплату для населения услуги по вывозу и обезвреживанию оставшейся части отходов, что не стимулирует население сортировать отходы; сбор и сдача ВМР, собранных населением, не дает экономию средств организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим вывоз и обезвреживание отходов потребления от населения.

  • Слайд 45

    По заявлению организаций жилищно-коммунального хозяйства, для которых сбор и обезвреживание отходов потребления один из составляющих видов выполняемых ими работ, затраты на обслуживание системы сбора ВМР посредством специальных контейнеров не окупаются денежными средствами, полученными от сдачи ВМР Проблема в том, что плата населения за вывоз и обезвреживание отходов потребления и средства, полученные за сдачу ВМР, «растворяются» в бюджете расходования этих организаций и могут быть направлены на другие цели, связанные с эксплуатацией жилья.

  • Слайд 46

    В тоже время по заявлению коммунальных предприятий, которые занимаются только сбором и обезвреживанием отходов потребления и внедряют раздельный сбор (например, КУП «ЭКОКОМПЛЕКС» г. Солигорск), а также частных (например, ОДО «Экология города» г. Минск) компаний, специализированно занимающихся только этим видом деятельности, сбор ВМР рентабелен.

  • Слайд 47

    Указанные предприятия полностью аккумулируют у себя платежи населения за услуги по сбору и обезвреживанию отходов потребления и распоряжаются полученными средствами, а сбор ВМР – дополнительный источник дохода. Кроме того, за счет извлечения ВМР уменьшаются затраты на вывоз и обезвреживание оставшейся части отходов.

  • Слайд 48

    Сортировочно-перегрузочные станции и пункты

    Система сортировки твердых коммунальных отходов позволяет: частично или полностью механизировать процесс разделения отходов; достичь более глубокой по сравнению с раздельным сбором сортировки поступающих отходов, то есть вовлечь в гражданский оборот отходы стекла, полимеров, резины, отходы и лом черных и цветных металлов и другие; осуществить предварительную подготовку вторичных материальных ресурсов к переработке (мойка, дробление, прессование отходов); уплотнить отсортированные отходы, подлежащие захоронению, для уменьшения их объемов.

  • Слайд 49

    Выводы по состоянию проблемы

    население сортирует отходы и при этом макулатуру, лом металлов предпочитают сдавать в заготовительные пункты, а отходы пластмасс и стекла – выносить в специально расставленные контейнера; извлечению из отходов потребления подлежат только те компоненты , на которые сегодня имеется спрос у перерабатывающей отрасли, и, кроме того, за эти отходы, соответствующие предприятия готовы платить;

  • Слайд 50

    население сортирует отходы больше «добровольно», так как практически экономически не мотивировано, но можно признать, что население «морально готово» к участию в системе селективного сбора и извлечения ВМР; сбор и удаление селективно собранных компонентов ВМР должны производить компании, специализирующиеся на данном виде деятельности (согласно Указа 313);

  • Слайд 51

    Факторы, влияющие на организацию раздельного сбора ВМР

    Компонентный состав отходов потребления и периодичность образования отдельных компонентов отходов Целесообразно говорить о составе отходов потребления с точки зрения предметов, потребляемых (используемых) населением и становящихся после потребления отходами, то есть компонентный состав. Например, пищевые остатки, стеклянная, пластиковая и иная упаковка, оргтехника, предметы интерьера, градусники и т.д.

  • Слайд 52

    Во многих случаях целесообразно делать укрупнение и говорить о следующих группах отходов потребления: Компоненты отходов, требующие специальных приемов для их сбора и перевозки (доставки); остальные отходы (как правило, удаляемые совместно). Исходя из трудозатрат, следует также различать: крупногабаритные компоненты отходов, то есть требующие специального транспорта для их перевозки; прочие компоненты отходов, помещаемые в специальную тару.

  • Слайд 53

    Архитектурная планировка района, в том числе плотность застройки. Особенно важна при совершенствовании существующей системы сбора отходов. Тип домовладений, в которых проживает население (частные одноэтажные, многоэтажные с мусоропроводом и без и т.д.)

  • Слайд 54

    Развитость инфраструктуры предприятий, осуществляющих сбор и удаление отходов потребления. Например, обширная сеть приемных заготовительных пунктов отдельных компонентов отходов их доступность и привлекательность для населения, исключает необходимость расстановки специальных контейнеров для сбора тех же отходов.

  • Слайд 55

    Дальнейшие действия над отходами (компонентами) и наличие соответствующих объектов использования ВМР, извлекаемых из отходов или объектов захоронения, обезвреживания отходов потребления (компонентов)

  • Слайд 56

    Надо учитывать, что вторичные материальные ресурсы, в свою очередь, исходя из необходимости подготовки их к использованию, также разделяются на: а) отходы, использование которых в качестве вторичного сырья не требует дополнительной подготовки, и, следовательно (как правило), эти отходы уже имеют определенную стоимость (например, упаковка из бумаги, стекла, металла);

  • Слайд 57

    б) отходы, требующие специальных действий (в основном разделение на составляющие или концентрации в нужном количестве), прежде, чем они могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Например: упаковка из пластмасс, сложная бытовая техника, предметы интерьера и т.д.

  • Слайд 58

    Степень участия населения в раздельном сборе ВМР Участие населением в раздельном сборе ВМР в основном зависит от трех факторов: мотивации; информированности; удобства. В настоящее время уровень платы за вывоз и обезвреживание отходов настолько незначительный в структуре расходов населения, что участие последних в раздельном сборе ВМР в основном мотивируется сознательностью. Опыт всех предприятий показывает, что достаточно поставить контейнер для «пластика» и он будет заполняться. Однако это не сработает с опасными отходами, когда потребуется доставить их в специальное место.

  • Слайд 59

    Статья 20 Закона РБ (в редакции 2013 года). Требования к обращению с отходами, образующимися после утраты потребительских свойств товаров

    Требования к обращению с отходами, образующимися после утраты потребительских свойств товаров, а также перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

  • Слайд 60

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ввоз товаров, включенных в перечень товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров, обеспечивают информирование потребителей товаров о требованиях к сбору отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств этих товаров, путем нанесения соответствующей маркировки на товары.

  • Слайд 61

    Статья 24 Закона РБ «Об обращении с отходами». Сбор отходов и их разделение по видам

    Координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. В целях координации деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь создает государственную некоммерческую специально уполномоченную организацию – оператора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

  • Слайд 62

    Указ Президента РБ 313

    юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющиепроизводство и (или) ввоз товаров* согласно приложению 1, а также ввоз потребительских товаров*, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона (далее – производители и поставщики), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, путем: применения собственной системы сбора отходов товаров и тары из отходов потребления; заключения с оператором договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары

  • Слайд 63

    обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, не распространяется на производителей и поставщиков в части: произведенной и (или) ввезенной пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, предназначенной для упаковки хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, круп и крупяных изделий, молочных продуктов, детского питания, сахара, соли, муки, мяса (в том числе птицы), лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстанций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения (включая используемые в ветеринарии), денежных знаков, а также использованной для упаковки товаров, реализуемых за пределы Республики Беларусь;

  • Слайд 64

    произведенных товаров, названных в приложении 1 к Указу, реализованных за пределы Республики Беларусь; произведенных масел, пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона при условии использования для их производства не менее 30 процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона соответственно; Обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, считается исполненной производителями и поставщиками, если за соответствующий отчетный период ими выполнено одно из следующих условий: А)с применением собственной системы сбора отходов обеспечены сбор, обезвреживание и (или) использование: не менее 10 процентов отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общего количества произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных этими производителями и поставщиками товаров;

  • Слайд 65

    Указ Президента 313

    не менее 30 процентов* отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общей массы посуды столовой и кухонной из пластмасс, шин и камер резиновых, масел, пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных этими производителями и поставщиками

  • Слайд 66

    Указ Президента РБ 313

    на текущий (расчетный) счет оператора внесена плата исходя из объема произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных этими производителями и поставщиками товаров, названных в приложении 1 к Указу, и пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввезенные потребительские товары.

  • Слайд 67

    Если производителями и поставщиками применяется собственная система сбора отходов, но не обеспечивается сбор, обезвреживание и (или) использование отходов в количестве, определенном Указом, данные лица обязаны внести на текущий (расчетный) счет оператора плату исходя из объема произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных этими производителями и поставщиками товаров, названных в приложении 1 к настоящему Указу, и пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввезенные потребительские товары, за вычетом объемов отходов товаров и тары, собранных, обезвреженных и (или) использованных с применением собственной системы сбора отходов

  • Слайд 68

    Под потребительскими товарами следует понимать любые товары, предназначенные для постоянного размещения на территории РБ, кроме сырья, материалов, запчастей и комплектующих, ввезенных юрлицом или индивидуальным предпринимателем для собственного потребления.

  • Слайд 69

    производители и поставщики подлежат регистрации оператором путем включения в реестр производителей и поставщиков. Производители и поставщики один раз в полугодие не позднее 22 января и 22 июля представляют оператору информацию по форме, представленной в Указе

  • Слайд 70

    Внесение производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора платы производится в соответствии с заключенными с ними договорами ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится: по произведенным товарам, дата их отгрузки согласно оформленным документам; по пластмассовой, стеклянной таре, таре на основе бумаги и картона, произведенной для упаковки потребительских товаров непосредственно производителями этих товаров, – дата отгрузки потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона;

  • Слайд 71

    Указ президента РБ 313

    по ввозимым товарам, названным в приложении к Указу, а также ввозимым потребительским товарам, упакованным в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, дата выпуска таких товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления

  • Слайд 72

    Производители и поставщики самостоятельно исчисляют размер платы, вносят ее на текущий (расчетный) счет оператора Возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм производится оператором на основании обращений производителей и поставщиков

  • Слайд 73

    Указ Президента РБ 313

    ПЕРЕЧЕНЬ товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров: Масла смазочные и прочие, шины и покрышки, изделия для транспортировки и упаковки товаров из пластмасс, посуда столовая и кухонная, картонки, ящики и коробки, из гофрированной и негофрированной бумаги, бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные, компьютерная и бытовая техника

  • Слайд 74

    В случае ввоза товаров, включённых в Приложение 1 к Указу и относящихся к потребительским, упакованным в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, обязанность поставщика по обеспечению сбора, обезвреживания и использования отходов товаров и тары распространяется и на товар, и на тару, в которую он упакован.

  • Слайд 75

    При расчете размера платы за тару, использованную для упаковки ввезенных потребительских товаров, необходимо руководствоваться ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения», при этом следует отличать упаковку, в состав которой входит тара, от упаковки без тары.

  • Слайд 76

    Согласно ГОСТ 15727-2003 к таре относятся: ящик (лоток), бочка, барабан, канистра, фляга, баллон (бутыль), мешок, банка (баночка), бутылка, коробка (пачка, пенал), пакет, лоток, туба, ампула, стаканчик, флакон.

  • Слайд 77

    Если тара предназначена для упаковки хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, круп и крупяных изделий, молочных продуктов, детского питания, сахара, соли, муки, мяса, лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических препаратов, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и др. товаров медицинского назначения (включая ветеринарию),денежных знаков, а также для упаковки товаров, реализуемых за пределы РБ, производителю тары при ее реализации следует указать - цель приобретения тары покупателем; -предоставление покупателем документов, подтверждающих использование тары на перечисленные цели

  • Слайд 78

    При расчете платы за тару, использованную для упаковки ввозимых потребительских товаров, применяется размер платы: для стеклянной тары – 200 рублей за 1 усл. Литр или 250000 руб. за 1 тонну; - для пластмассовой тары -500000 рублей за 1 тонну; -для тары на основе бумаги и кратона – 20000 рублей за 1 тысячу кв. метров или 70000 рублей за 1 тонну.

  • Слайд 79

    Если произведенный или ввезенный товар, включенный в приложение 1 к Указу, не был реализован на территории РБ, такой товар подлежит учету в части обязательств по обеспечению сбора, обезвреживания и использования отходов товаров, в том числе при расчете платы.

  • Слайд 80

    Для подтверждения оснований освобождения от обязанности по 313 Указу, производитель тары в договоре поставки обязан указать: цель приобретения тары покупателем; условия предоставления копий первичных учетных документов, подтверждающих использование тары для определенных целей

  • Слайд 81

    В случае ввоза товаров, включённых в приложение 1 к Указу и относящихся к потребительским, упакованным в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, обязанность поставщика по обеспечению сбора, обезвреживания и использования отходов товаров и тары распространяется и на товар, и на тару, в которую он упакован

  • Слайд 82

    Инструкция о порядке организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары

    Постановление Минприроды № 39 от 28 августа 2012 г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары»

  • Слайд 83

    Действие Инструкции распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и тары.

  • Слайд 84

    Термины и определения: отходы потребления – отходы батареек, бытовой техники, ламп, термометров, масел и резиносодержащих товаров, отходы тары; отходы тары – тара пластмассовая, стеклянная, тара на основе бумаги и картона, образующаяся после потребления товаров и утратившая свои потребительские свойства, в том числе отходы, образующиеся после утраты потребительских свойств товаров по кодам ВЭД

  • Слайд 85

    Сбор отходов товаров и тары осуществляется посредством: стационарных приемных заготовительных пунктов; передвижных приемных заготовительных пунктов; специальных контейнеров для сбора и удаления отходов потребления, в том числе специальных контейнеров для сбора и удаления отходов батареек, отходов ламп, термометров, отходов бытовой техники, для сбора и удаления отходов резиносодержащих товаров, для сбора и удаления отходов тары и иных контейнеров; производственных линий (цехов, заводов), на которых производится разделение по видам отходов потребления; иных мест временного хранения отходов товаров и тары.

  • Слайд 86

    Размещение контейнеров должно обеспечивать населению возможность свободного доступа к ним. Сбор отходов товаров может осуществляться в местах реализации товаров, названных в приложении 1 к Указу 313 Отходы ламп, термометров подлежат сбору посредством стационарных и передвижных приемных заготовительных пунктов.

  • Слайд 87

    Сбор отходов ламп, термометров осуществляется в контейнерах для ртутьсодержащих отходов, соответствующих требованиям СТБ 2168-2011 «Контейнеры для ртутьсодержащих отходов. Общие технические требования»

  • Слайд 88

    Сбор отходов масел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными техническим кодексом установившейся практики ТКП 17.11-05-2012 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с отработанными нефтепродуктами»

  • Слайд 89

    Сбор отходов масел может осуществляться в подземных и наземных резервуарах, металлических бочках или канистрах, а также иной таре и упаковке, предназначенных для хранения отработанных нефтепродуктов, установленных на специально оборудованных площадках. Площадки должны иметь твердое покрытие. Для предупреждения разлива металлические бочки или канистры, а также иная тара и упаковка для сбора отработанных нефтепродуктов должны устанавливаться на поддонах, выполненных из маслостойкого материала.

  • Слайд 90

    Отходы бытовой техники, резиносодержащих товаров и тары подлежат сбору посредством контейнеров, предназначенных для соответствующего вида отходов товаров и тары, а также в иных местах, предназначенных для временного хранения отходов товаров и тары. Обезвреживание и (или) использование отходов товаров и тары обеспечиваются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и тары, самостоятельно или с привлечением иных лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов обезвреживания отходов и (или) объектов по использованию отходов.

  • Слайд 91

    Обезвреживание и использование отходов товаров и тары осуществляются на объектах обезвреживания отходов и объектах по использованию отходов соответственно. Использование и обезвреживание отходов с применением технологий, приводящих к образованию стойких органических загрязнителей, а также уничтожение при обезвреживании вторичных материальных ресурсов запрещаются в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении с отходами».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке