Презентация на тему "Басни-сравнительный анализ"

Презентация: Басни-сравнительный анализ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Басни-сравнительный анализ". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.36 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Басни-сравнительный анализ
    Слайд 1

    Проект

    Шипицына Степана И Павла Белова

  • Слайд 2

    Оглавление: 1)Введение.2)Сравнение3)Сюжет.4)Характеристика текста.5)Сравнительная таблица.6)Об авторах.7)Фото – галерея .8)КонеЦ.

  • Слайд 3

    Введние

    Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры

  • Слайд 4

    Сравнение

    Крылов использовал древний сюжет, появляющийся у Эзопа, Федра, Игнатия Диакона, Сумарокова и т.д.В басне Эзопа у ворон был кусок мяса. А в басне В басне Игнатия Диакона впервые был сыр. Сумарокова уже сменяется ворон(символ мудрости) на ворону (символ растяпы).

  • Слайд 5

    сюжет

    Басня открывается вступлением-моралью: автор предупреждает, что «лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Далее рассказывается история о вороне, где-то раздобывшей кусок сыра и собирающейся его съесть. Случайно пробегающая мимо лиса, учуяв сыр, захотела отнять его, и ради этого начала расхваливать ворону и уговаривать ее спеть. Поддавшись на лесть, ворона каркнула, сыр выпал, и лиса убежала с ним.

  • Слайд 6

    Характеристика

    При сравнении русского варианта басни с европейскими ,что и у Крылова , что и у других русскоязычных вариантах текста лиса называет ворону «сестрицей»(делает вид что они типородственеки). А в тексте Лафонтена(фр. Писатель)ворону льстят говоря, как с дворянином. В русской версии Крылова отличается эмоциональностью относительно английского прототипа, ворону Крылова приводят к полной потере не только над ситуации ,но и над собой.

  • Слайд 7

    Сравнительная таблуца

  • Слайд 8

    Об авторах: Иван Андреевич Крылов.

    Иван Андреевич Крылов (2 февраля 1769, Троицкая крепость — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Триумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

  • Слайд 9

    Об авторах: Эзоп.

    Эзоп полулегендарная фигура древне – греческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 г. до н. э.) и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.

  • Слайд 10

    Об авторах: Жан де Лафонтен

    Жан де Лафонте́нфранцузский баснописец. Его отец служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалсь последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом). В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта; о семье своей он забывал целыми годами и лишь изредка, по настоянию друзей, ездил на короткое время на родину.

  • Слайд 11

    Об авторах: ГотхольдЭфраим Лессинг

    ГотхольдЭфраим Лессинг немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник неме Родился в семье лютеранского пастора; учился в Лейпциге. Радикальный сторонник разума и просвещения, находившийся в оппозиции к церковной догматике, он не смог найти себе места для службы в Берлине, Дрездене, Вене или Гамбурге с тем, чтобы иметь гарантированный заработок, и был вынужден занять место придворного библиотекаря в Вольфенбюттее (Брауншвейг) в 1769 году. Его обязанностью было составление каталогов книг, что весьма его тяготило. Лессинг прожил в этом городе 12 лет цкой классической литературы.  В 1771 году прошёл посвящение в масонской ложе «Трёх Золотых Роз» в Гамбурге. Лессинг является автором фундаментального труда «GesprächefürFreimaurer», написанного в 1778—1780 годах. В этом сочинении он обрушивается с критикой на немецкие ложи, где гнездятся все пороки современности: фантастические измышления неотамплиеров и разглагольствования о бесклассовом обществе. Лессинг полагал, что главное, чем следует заниматься масонам, состоит в обеспечении свободного эзотерического поиска истины. Ещё через 25 лет, в конце жизни в 1778 году, им была сочинена драма «Натан Мудрый», ставшая проповедью веротерпимости и человечности. Общество уже не сомневалось в правдоподобности сюжета и согласилось с тем, что и среди евреев есть достойные во всех отношениях люди, так как все знали, что прототипом для Натана служил Мозес Мендельсон. Вскоре силы начали его оставлять, и 15 февраля 1781 года он умер в Брауншвейге.

  • Слайд 12

    Эзоп и Жан де Лафонте́н

  • Слайд 13

    ГотхольдЭфраим Лессинг и Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков

  • Слайд 14

    Васи́лий Кири́ллович Тредиако́вский и Ива́н Андре́евич Крыло́в

  • Слайд 15

    Ворона и Лисица.

  • Слайд 16

    Ворона и Лисица

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Ворона и Лисица

  • Слайд 20

    До новых встреч!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке