Презентация на тему "Проект "Красавица-радуга""

Презентация: Проект "Красавица-радуга"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Красавица-радуга"". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Красавица-радуга"
    Слайд 1

    Проект «Красавица-Радуга».

    Подготовила: воспитатель Фурзикова Е.Н.

  • Слайд 2

    Пояснительная записка. Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Достоинством данного проекта является возможность проведения исследовательских работ  без специальных поездок на природу, т.е. на территории  детского сада, в домашних условиях. Здесь представлены наблюдения и эксперименты, которые помогают поддерживать интерес, любознательность у детей, а так же воспитывают бережное отношение ребенка к неживой природе. Проект учит анализировать, делать выводы, умозаключения из увиденного, а так же способствует развитию логического мышления, индивидуальных способностей детей

  • Слайд 3

    Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.

  • Слайд 4

    Цель: Дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения экспериментов) Задачи: Учить наблюдать за явлением, формировать представление о явлении Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью красок, пластилина. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать аккуратность в работе Исследовать  возможность  получения  радуги  в  домашних  условиях, путем  проведения  опытов; Обобщить  полученные  результаты. Провести тематическую выставку

  • Слайд 5

     Гипотеза: Предположим, что  радуга  появляется, только  тогда, когда  солнце  светит  и  дождь  идет, одновременно. Радугу  можно  получить  в  домашних  условиях. Новизна проекта заключается в том, что в основу работы положен прием погружения в проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем познавательно – исследовательской деятельности.

  • Слайд 6

    Планируемый результат: В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, и каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим (нарисовать, слепить). Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный 1.Подборка методической  литературы  по  теме:  Стихи, загадки, сказки, подвижные игры, физминутки. 2.Изготовление  дидактической  игры «Как  получается  радуга?” 3.Подготовка  раскрасок «Радуга», для  изучения  последовательности  цветов  радуги. 4.Подготовить  необходимое  оборудование  и   материалы  для  проведения  опытов. 5.Привлечение родителей к проекту (выполнить дома радугу из любых материалов, повторить цвета) 5.Разработать  конспект  для  проведения  занятия.

  • Слайд 8

    2. Основной 1.Познакомить  детей  с  природным  явлением  «Радуга», через  дидактическую  игру «Как  получается   радуга?». 2.Чтение  сказок: « Радуга», «Сказка  про  то, как  краски  рисовали», «Сказка  о  радуге  и  цветочке», «Сказка  о  лисичке  и  радуге», «Как  появилась  радуга». 3.Разгадывание  загадок  о  радуге. 4.Чтение  стихов  о  радуге. 5.Просмотр  обучающих  мультфильмов «Как  появляется  радуга?» 6.Подвижные  игры: «Радуга». 7.Физминутки : «Радуга». 8.Рисование  радуги. 9.Проведение  опытов: 1.Опыт  «Радуга  в  тарелке» с  ММДМС. 2. Опыт  «Радуга  на молоке». 3. Опыт « Радуга  на  салфетке». 4.Опыт  «Радуга  в  мыльных  пузырях».

  • Слайд 9

    Рисование гуашью.

  • Слайд 10

    Радуга из пластилина.

  • Слайд 11

    Рисование губкой.

  • Слайд 12

    Рисование ватными палочками.

  • Слайд 13

    Аппликация «Радуга»

  • Слайд 14

    Опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить: - раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки; - наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки; - наблюдаем за появлением красивой радуги из конфет.

  • Слайд 15

    «Радуга в тарелке».

  • Слайд 16

    Опыт « Радуга  на  салфетке». - Дети  берут  салфетку шириной 5 см., фломастеры, рисуют  полоски  по  цвету  радуги  и  опускают  край  салфетки  в  воду  (не касаясь  цветом) и  наблюдают, что  происходит. Вывод: Вода начинает подниматься вверх по салфетке, разнося краску, что приводит к появлению красивой радуги!

  • Слайд 17

    «Радуга на салфетке».

  • Слайд 18

    Опыт «Радуга на молоке». Для того, чтобы нарисовать радугу на молоке, потребуются: тарелка с молоком, пищевые красители разных цветов, пипетки, ватные палочки и средство для мытья посуды.

  • Слайд 19

    Опыт «Радуга в мыльных пузырях». Нам потребуется: мыльная вода, кольцо из проволоки, таз, настольная лампа. Ход работы: В таз с мыльной водой мы опустили кольцо из проволоки. Подержав его немного в тазу, аккуратно вынули –внутри кольца образовалась пленка. Посмотрев под ярким светом на обратную сторону пленки, мы увидели радугу.

  • Слайд 20

    3.Заключительный. Выставка рисунков.

  • Слайд 21

    ВЫВОД: При  работе  над  данной  темой, мы  поняли, что  радуга  является  одним  из  самых  красивейших  явлений  природы. Мы  узнали  много  интересного о  радуге  и  практически  подтвердили  свои  знания. Выдвинутая  гипотеза  подтвердилась. Радуга  появляется  в  солнечную  погоду  после  или  во  время  дождя, когда  солнечные  лучи  проходят  сквозь  дождевые  капли. Получить  радугу  в  домашних  условиях  возможно.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке