Содержание
-
-
Актуальность
Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи. Какой именно личностью вырастет Ваш малыш – полностью зависит от того, что и насколько добросовестно Вы в него вложили. Ребенка нужно не просто воспитывать, нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт. Известно, что семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. А возможность длительного общения родителей и детей появляется в выходной день. Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. Наш поселок только недавно стал Москвой , но тем не менее все дети нашего детского сада знают ,что они живут в Москве. А какая она Москва? И чтобы познакомить детей с самыми интересными местами Москвы, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, лучше узнать традиции каждой семьи, в нашем детском саду мы предложили родителям принять участие в проекте: «Наш любимый с ребенком уголок Москвы ».
-
Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта – 2013-2014учебный год. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. Возраст детей: 5 – 7 лет.
-
Цель
Привлечь родителей к обмену опытом по использованию богатейших социокультурных возможностей Москвы для развития у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре и спорту, становления личности, приобщения к культуре страны, создания традиций семейного отдыха.
-
Задачи проекта:
1. Формировать у детей и родителей интерес к достопримечательностям и живописным уголкам Москвы. 2. Познакомить родителей с формами проведения совместного досуга, привлечь к активному участию в жизни своего ребенка. 3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведенных мероприятий. Содействовать установлению доброжелательных отношений в семье, развитию партнёрских качеств родителей и детей. 4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Зачастую загруженность родителей на работе не позволяет им уделять ребенку много времени в будние дни, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, иногда посещают цирк, кинотеатры, всевозможные аттракционы – но порой не все родители знают – куда бы лучше сводить ребенка, не представляют - где он сможет увидеть что то интересное и понятное для своего возраста. Многообразие достопримечательностей города Москвы может вызвать полную растерянность, так как мало у кого есть так много времени, чтобы осмотреть все интересные места и памятники. Своим проектом мы хотели бы помочь детям и родителям определиться с этим выбором , лучше узнать свой родной город Из многообразия исторических, культурных и других достопримечательностей нужно выбрать самые яркие, интересные и «понятные» для детей дошкольного возраста памятники, передающие дух русского народа.
-
Ожидаемые результаты
Мы предполагаем , что участие в данном проекте позволит родителям устанавливать дружеские, доверительные отношения со своим ребёнком. А также, что у детей , постепенно будут формироваться не только представления о достопримечательностях и живописных уголках Москвы , чему особенно будет способствовать тот факт, что познавательный процесс ребенка будет более наглядным, интересным, современным, но и чувство любви к родному городу.Реализация проекта позволит донести до детей и родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”.
-
Этапы реализации проекта
-
Реализация проекта Просмотр фотографий и рассказы детей в ДОУ о полученных впечатлениях от поездок и прогулок с родителями .
-
Реализация проекта Просмотр фотографий и рассказы детей в ДОУ о полученных впечатлениях от поездок и прогулок с родителями .
-
Рассказы детей
Виктория С.(старшая группа) В выходные дни, когда вся семья дома, мы любим отдыхать в парках г.Москвы. Там сейчас очень красиво и можно по-разному развлечься. Я была в зоопарке, в парке им. Горького, в Сокольниках, Царицыно, Кузьминках. Летом мы любим с сестрой покататься на роликах и велосипедах, поиграть в бадминтон, посмотреть красивые цветы в Сокольниках. Мы в Сокольниках
-
Катя Р. (подготовительная группа) Москва – это столица нашей Родины. В Москве много парков, музеев, театров. Я с мамой и сестренкой Аней была Государственном Дарвинском музее
-
Арсений А.(старшая группа) В музее космонавтики мне очень понравилось. Я увидел настоящие космические корабли, спутники, ракету, скафандр космонавта для полета в космос и, даже, луноход. Узнал много о подготовке и полетах космонавтов, про то, что до людей в космосе сначала побывали собаки Белка и Стрелка. А первым космонавтом стал Юрий Гагарин.
-
Еще мне очень нравится гулять по паркам. Летом мы были в парке им. Горького. Там я с папой катался на роликах, а потом на теплоходе по Москве-реке. Я с нетерпением жду лета, чтобы опять туда поехать.
-
Настя Ч.(средняя «А» группа) Каждый год, летом мы с мамой ездим в зоопарк. Я видела там разных животных – огромного жирафа, моржа и даже на одном покаталась!
-
Владик М.(старшая группа) Самое интересное место в Москве – это Кремль! А еще мне очень нравиться смотреть на вечный огонь!
-
Ярослава Ч.(2 мл группагруппа) Мы мамой и братом очень любим кошек! В театре Кошек Куклачева
-
Варя Л.(старшая группа) Самый лучший парк – это парк в Царицыно! Мы ходили в музей –усадьбу Царицыно и еще там есть магазин, где продаются игрушки , сделанные народными мастерами – вот какой колокольчик мне купила мама!
-
Ярослав К.(подготовительная группа) А мы ездили в Царицыно на елку – там нас встречали придворные дамы и императрица! А потом мы ходили по залам Большого дворца и смотрели выставку оружия!
-
Ярослав К.(подготовительная группа) А еще мы с сестрой Алисой ездили в на масленицу в музей – усадьбу Остафьево – это тоже Новая Москва – как и наш поселок! Я ходил на ходулях и ел блины – там было очень весело. А летом там будет Пушкинский праздник –мы каждый год на него туда ездим!
-
На новогодние праздники мы с мамой, бабушкой и сестрой ездили в музыкальный театр «Аквамарин» на «Остров сокровищ » Там были пиратыи было очень интересно Леня Б. , средняя А
-
Каждый рассказ ребенка – когда он делится своими впечатлениями с товарищами позволяет ему по новой увидеть интересные места в Москве! Все дети выходя из группы к родителям сразу начинают рассказывать им – что же было в саду. Может и не все – но большинство родителей задумаются – куда бы поехать с ребенком на выходные – когда их сын или дочка , скажет Мама , я тоже хочу поехать в музей космонавтики, сегодня Арсений рассказывал нам как там интересно, я тоже хочу посмотреть на скафандр и подержать ракету!»
-
На этом наш проект не заканчивается, Все собранные материалы в конце года мы планируем оставить для журнала творческих работ «Мой любимый уголок Москвы»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.