Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» Человек В проекте участвовали : Дети подготовительной группы№6 «Непоседы» Воспитатели:Глущенко О.И. Соловьева В.В. Дети подготовительной группы №13 «Осьминожки» Воспитатели:Савельева А.Ю. Харченко Л.И. Старшие воспитатели: Шкатова С.Г. Федорова Т.Ю. Инструктор по физической культуре : Винокурова Г.В. Родители групп: №6 и №13
-
Нужно ли человеку быть здоровым?Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственное, что есть разумного живого существа.Человеческое здоровье – вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных проблем, стоящих перед человечеством. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровье является конкретным, качественно специфическим состоянием человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность.
-
Цель проекта: Развитие у детей познавательной и поисковой деятельности, создание условий для формирования элементарных представлений о теле человека. Задачи: Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма. Расширять и систематизировать знания детей о собственных частях тела человека. Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи(о работе внутренних органов человека)различного характера, доказательно строить суждения. Развивать интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы. Наблюдать и делать выводы Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках. Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью (здоровому образу жизни)
-
I этап – «Выбор темы» Осенью при составлении тематического перспективного плана у детей возникли следующие вопросы: Почему у людей кожа и глаза бывают разного цвета? Как люди появились, выросли и стали большие? Какие органы есть у человека и как они работают.
-
-
Используя метод трех вопросов мы наметили с детьми направление темы
-
II этап «Сбор сведений» Вместе с детьми мы обсудили возможные источники получения информации: Поиск в интернете. Рассматривание книг и энциклопедий. Экскурсия в медицинский кабинет, аптеку, магазин. Просмотр телевизионных передач о здоровье. Опыты и эксперименты.
-
Используемая литература: «Человек» энциклопедия – Москва Эксмо 2011 «Энциклопедия малыша»Москва Росмэн 2004 «Что есть что. Наше тело.» Москва Слово !994 «Человек. Вопрос? Ответ.» Москва Росмэн 2008 «Первая книга знаний. Тело человека. Медицина.» Москва омега 2009 Галина Шалаева «Как устроен человек?» Эксмо 2008 «Все обо всем. Мое тело.» Москва АСТ 2000»Микробы служат человеку» Блинкин С.А. 1965 «Большая энциклопедия знаний» М.И.Антипина, А.С.Белова. Москва Слово 2006
-
Вопросы возникшие в ходе сбораинформации: Отчего у людей ломаются кости? Как человек думает? Для чего человеку переливают кровь? Как микробы попадают в организм человека? Какие продукты нужно кушать когда болеешь? Сможет ли человек жить если у него не будет сердца или почек? Какие органы есть у человека и как они работают? Неожиданное падение с танка Миши К. добавило новые вопросы к изучению. Что такое компрессионный перелом? Как ломаются кости? Как лечат переломы? Для чего носят корсет?
-
Книжки-Малышки Возможные тематические проекты. Создание энциклопедии «Опыты и эксперименты групп». Выставка творческих работ. Эксперимент: «Выращивание плесени». Изготовление макетов: «Мозг», «Человек», «Сердце», «Язык». Создание фотоальбома Сборник рецептов «Полезное питание». Книга загадок о человеке III этап «Возможные тематические проекты»
-
IV этап «Реализация проектов» Для реализации проекта нам потребовалось организовать деятельность в центрах активности. Помещение в центре , доступныдля детей Оснастить центры различными материалами, энциклопедий, альбомов согласно задачам образовательных областей.
-
V этап «Презентация проектов»
-
Организация предметно- пространственной среды в группе
-
Взаимодействие с семьями Информированность Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке «Наша тема».
-
2. Добровольность и возможность выбора Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте: Найти информацию в книгах, энциклопедиях Найти информацию в интернете Принести предметы для сюжетно-ролевой игры «Больница». Выполнять домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья». Принять участие в конкурсе плакатов : «Почему надо дружить с Биффи!», «Почему надо мыть руки!». Оформить страничку с загадками Сочинить сказку «Приключения Биффи!» Подготовить доклад по заданной теме Принять участие в разговоре на утреннем сборе Изготовление атрибутов для игр
-
3. Чувство успешности Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим». Выбирали предложенную деятельность. Нашли информацию в интернете. Сделали «Семейные энциклопедии». Принесли научную литературу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.