Содержание
-
Использование технологии «Рисование с помощью нейросетей»при работе с детьми с ОВЗ
ГБСУСО МО «Семейный центр «Сергиево-Посадский»
-
В начале 2023/24 учебного года в Семейном Центре «Сергиево-Посадском», под руководством инструктора по труду Соглаевой Елены Александровны разработан проект по обучению воспитанников рисованию в нейросети.
-
Рисование с помощью нейросетей
Рисование с помощью нейросетей - это получение изображения в специальной программе по запросу автора посредством информационных технологий. Нейросети - это компьютерные программы, которые самостоятельно создают различные картинки. С помощью искусственного интеллекта возможно создать поистине фантастические изображения. В программах такого типа заложены правила цветовых и композиционных решений, что помогает людям с ментальными нарушениями получать красивые эффектные картины и активизирует их мотивацию к продолжению занятий и развитию способностей.
-
Самые популярные программы для рисования - «Шедевриум», последняя версия «Kandinskiy», «Midjourney» способны «рисовать» и воплощать в жизнь самые смелые фантазии юных художников. С помощью педагога дети могут рассказать о своей задумке и текстом описать желаемое изображение, а искусственный интеллект сам нарисует изображение. Также ребята могут выбрать несколько понравившихся изображений, а нейросеть скрестит их и выдаст новый уникальный вариант. Если ребенок не получил желаемое изображение, есть функция генерации уже созданной картинки: нейросеть будет ее обновлять и изменять до того момента, пока итоговый вариант его не удовлетворит. Таким образом, нейросети - это удивительный инструмент, который помогает ребенку с ОВЗ видеть мир с новой перспективы и наслаждаться красотой своего творчества.
-
Цели и задачи занятий по рисованию в нейросети
Целью занятий рисованием в нейросети с детьми, которые имеют ментальные нарушения, является помощь в социализации и интеграция в современное общественное пространство людей с ОВЗ, т. к. они являются частью нашего общества, но испытывают трудности и нуждаются в активации навыков общения на доступных для них уровнях. Для достижения цели, необходимо решить задачи: Коррекционные: соответственно уровню доступного ментального развития каждого конкретного воспитанника. Информационные: ознакомление с процессом и способами его осуществления. Дидактические: возможность использования карточек и жестов (Макатон) для неговорящих и плохоговорящих. Практические: изготовление картин.
-
Методы применяемые для занятий рисованием по этой технике с нашими воспитанниками
ИКТ Градация практической работы по уровню сложности Визуальные помощники (карточки) Вовлечение детей во взаимодействие с помощью игровых технологий Здоровье сберегающие технологии Одобрение, помощь
-
Распределение воспитанников по уровню самостоятельности на группы
-
«Мечтатели»
Это дети, которые обладают способностью к речевому общению и способны сами назвать героев своей желаемой картины или главные объекты
-
Это дети, которые частично обладают способностью к речевому общению и способны с помощью ограниченной или невнятной лексики и дополнительных методов объяснить, что хотят видеть на своей желаемой картине. «Волшебники»
-
Это дети, которые не обладают способностью к речевому общению и не способны сами назвать героев своей желаемой картины или главные объекты «Фантазеры»
-
Достижение поставленной цели и дополнительных эффектов от применения методики
Рисование с помощью нейросети характеризуется: достижением следующих результатов Арттерапевтический эффект помогает снять нервное и мышечное напряжение, что характеризуется проявлением положительных эмоций. Повышением мотивации к дальнейшим занятиям Активацией коммуникативных возможностей воспитанника. Достижением доступного, по индивидуальным возможностям, результата практической деятельности. Освоением доступного способа творческой деятельности.
-
Динамика влияния применяемой методики на воспитанников
Положительные эмоции Нервное и мышечное напряжение Освоение способа творческой деятельности Развитие воображения и творческого мышления 4 38 % 95 % 32 % 28 % 51 % 48 % 80 %
-
Картинная галерея группы «Мечтатели»
Илья Е., 10 лет Артем Щ., 14 лет Сергей К., 14 лет Сергей К., 14 лет Яков П., 14 лет Иван М., 17 лет
-
Картинная галерея группы «Волшебники»
Сергей М., 16 лет Дима М., 17 лет Сергей М., 16 лет Дима М., 17 лет Яков Б., 14 лет Вася Б., 16 лет
-
Картинная галерея группы «Фантазеры»
Саша М., 14 лет Маша П., 17 лет Саша М., 14 лет Вера К., 6 лет Амир Ш., 7 лет Дима А., 16 лет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.