Содержание
-
Проект «Практико-ориентированный подход к составлению семейного бюджета"
-
Участники проекта: учащиеся начальной школы. Тип проекта– практико-ориентированный, исследовательский, информационный.
-
Цель проекта – социализация личности ребенка, т.е. его интеграция в обществе, рассматриваемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающейся путем проведения исследовательской деятельности, и готовности к выполнению различных функций в обществе.
-
Задачи проекта: • развивать познавательный интерес учащихся; • показать применение школьных дисциплин в практической деятельности; • направлять учебно-познавательный процесс по пути исследовательской деятельности; • помочь учащимся адаптироваться в системе социальных ролей через развитие творческих и исследовательских способностей; • создать атмосферу сотрудничества, способствующую развитию свободной, духовно богатой, нравственной личности.
-
Проблемный вопрос проекта: рациональное использование семейного бюджета
-
АНКЕТА Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Хватает ли в вашей семье заработанных денег? __________________ 2. Знаете ли Вы, что такое семейный бюджет и из чего он состоит? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. В Вашей семье планируют бюджет, и участвуете ли Вы в этом процессе? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. На что расходуются деньги в вашей семье?_Перечислите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Б Ю Д Ж Е Т
-
Семейный бюджет
-
семейный бюджет расходы доходы
-
? ?
-
доход семьи пенсия пособие рента проценты прибыль стипендия + заработная плата
-
?
-
1. Лекарства 2. Продукты 3. Одежда 4. Обувь 5. Бытовая химия 6. Транспорт 7. Велосипед 8. Музыкальная (спортивная) школа 9. Книги 10. Компьютер 11. Игрушки 12. Платежи и налоги 13. Развлечения 16. Туристическая поездка
-
коммунальные платежи налоги питание транспорт одежда и обувь культурный досуг лечение путешествие мебель бытовая химия предметы личной гигиены
-
Семейная экономика - это правильное ведение семейного хозяйства.
-
Планируйте семейный бюджет исходя из доходов Игра «да, нет»
Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйтесь услугами такси. Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
-
Без труда - не выловишь и рыбку из пруда
-
Выводы: Семейный бюджет – это финансовый план семьи, который суммирует доходы и расходы за определенный период времени. Семейный бюджет может быть сбалансированным и дефицитным. Доходы семьи – денежные и материальные средства, поступающие в семью в результате полезной деятельности. Расходы семьи – это денежные траты, идущие на обеспечение ее жизнедеятельности, на удовлетворение потребностей членов семьи. Без составления бюджета очень трудно найти возможные источники экономии денег.
-
Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи. -Какие новые понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, расходы, доходы) -Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет? Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.
-
Список использованной литературы: 1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., «Современный экономический словарь», 5-е изд., перераб.и доп.- М.:ИНФРА-М, 2007. – 495с. 2. Ермакова И. В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. / И. В. Ермакова, Т. А. Протасевич – 12-е изд. – М.: МЦЭБО – ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 112 с. 3. ЛипсицИ. В. Удивительные приключения в стране Экономика. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 336 с. 4. Николаева И. П. Экономическая теория: учеб. – М.: КНОРУС, 2012. – 224 с. Новикова Л. Э. Экономика: Мое ближайшее окружение: Учебное пособие для 7 класс общеобразоват. учр. / Л. Э. Новикова; под ред. И. А. Сасовой. – 6-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с. 5. Новожилова Н. В. Экономика: Моя семья: Учебное пособие для 5 класса общеобразоват. учр. / Н. В. Новожилова; под ред. И. А. Сасовой. – 9-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 128 с. 6. ТерюковаТ. С. Экономика: Моя школа: Учебное пособие для 6 класса. / Т. С. Терюкова,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.