Содержание
-
Главное управление образования мэрии города Новосибирска муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная ШКОЛА№ 60 «Сибирский лучик» Логопед-дефектолог Маханникова Анастасия Сергеевна ФЭМП у детей с ОВЗ посредством мультисенсорной системы «Нумикон»
-
Второй этап: Лесенка в системе «Нумикон»
На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам «Нумикона».
-
Этап конструирования рядов
Цель этого этапа - показать, что каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» - «одно отверстие», т.е. единицу. На этом этапе вводятся понятия «соединить, сложить формы вместе» и «убрать форму», т.е. происходит подготовка к сложению и вычитанию.
-
«Лесенка»
Сначала «лесенку» собирает педагог или родитель, а ребенку предлагается накладывать такие же детали сверху («сделаем второй этаж») или собирать «свою лесенку» внизу (вверху) построенной взрослым.
-
«фигурки с хвостиком», т.е. нечетные числа выкладываем «хвостиком справа и вверх»!
«Шагаем по лесенке» пальцами вверх и вниз. Играем «Найди место этой формы» - отыскиваем место в ряду, ищем «соседей». Кроме работ по конструированию из форм ребята выполняют различные графические работы: обводят формы Нумикон цветными карандашами, раскрашивают их, играют в лото («Найди такую же нарисованную фигурку, как у тебя, и положи ее сверху»), выкладывают и обводят «лесенки».
-
Этап обучения счету
На этом этапе вводится числовое название каждого шаблона. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, дети знакомятся с цифрами. Происходит своеобразный "уход" от геометрии - вкладываем в отверстия пуговки, камушки и т.п., проговариваем, что их "столько же,сколько отверстий.
-
игры с использованием традиционных карточек для соотнесения числа и количества
-
понятие «состав числа»
-
Этап сложения и вычитания в системе «Нумикон»
-
Операция сложения с помощью методики Нумикон весьма наглядна. Ребенку предлагается «сложить вместе», т. е. соединить две детали, и посмотреть «На какую деталь они стали похожи?». Чтобы проверить результат, ребенок берет предполагаемую деталь и прикладывает сверху. Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. На этом этапе вводятся слова «плюс», «минус», «равно».
-
Для лучшего усвоения систему «Нумикон» детьми все предметы в группах посчитаны и пронумерованы. А родители ознакомлены с данной системой с помощью папок-передвижек.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.