Содержание
-
Программированное обучение.
-
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
-
Основные принципы программированного обучения: 1) дозированность учебного материала; 2) активная самостоятельная работа ученика; 3) постоянный контроль усвоения; 4) индивидуализация темпа обучения, объема учебного материала; 5) возможность использования технических автоматизированных устройств обучения.
-
Достоинства программированного обучения. 1)мелкие дозы усваиваются легко, 2)темп усвоения выбирается учеником, 3)обеспечивается высокий результат, 4)вырабатываются рациональные способы умственных действий, 5)воспитывается умение логически мыслить.
-
Недостатки программированного обучения. 1) не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении; 2) требует больших затрат времени; 3) применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач; 4) обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых.( При этом чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности)
-
Э. Лабэн суммировал все возражения против программированного обучения: 1) o программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения; 2) o оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку; 3) o с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки;
-
4) отеория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике; 5) o в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей - программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное; 6) o программированное обучение игнорирует достижения психологии, которая уже более 20 лет изучает структуру деятельности мозга и динамику усвоения; 7) o программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой "обучение по крохам"
-
Возникновение программированного обучения связано с именем Б.Ф.Скиннера, который в 1954 году призывал педагогов повысить эффективность преподавания за счет управления этим процессом.
-
-
Различают три основные формы программирования: 1) линейные – каждый учащийся изучает одинаковую для всех последовательность учебных доз; 2) разветвленные – каждый учащийся приходит к заданной цели обучения различным путем в зависимости от своих индивидуальных способностей. 3) Смешанное .
-
Программированное обучение в конце 60-х и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н.Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс. Алгоритм, по Л.Н.Ланде, есть правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми.
-
Алгоритм — это система указаний (предписаний) об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс — это система действий (операций) с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определенных его элементов»
-
П.Я. Гальперин разграничил две части осваиваемого предметного действия: его понимание и умение его выполнить. Первая часть играет роль ориентировки и названа ориентировочной, вторая — исполнительная.
-
Основной характеристикой выполняемых действий П.Я. Гальперин считал разумность. По сравнению с традиционным обучением по типу проб и ошибок, П.Я. Гальперин обосновал преимущества второго и особенно третьего типа учения, где реализуется полная ориентировочная основа действия обучающегося.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.