Презентация на тему "Программированное обучение."

Презентация: Программированное обучение.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Программированное обучение.", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программированное обучение.
    Слайд 1

    Программированное обучение.

  • Слайд 2

    Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

  • Слайд 3

    Основные принципы программированного обучения: 1) дозированность учебного материала; 2) активная самостоятельная работа ученика; 3) постоянный контроль усвоения; 4) индивидуализация темпа обучения, объема учебного материала; 5) возможность использования технических автоматизированных устройств обучения.

  • Слайд 4

    Достоинства программированного обучения. 1)мелкие дозы усваиваются легко, 2)темп усвоения выбирается учеником, 3)обеспечивается высокий результат, 4)вырабатываются рациональные способы умственных действий, 5)воспитывается умение логически мыслить.

  • Слайд 5

    Недостатки программированного обучения. 1) не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении; 2) требует больших затрат времени; 3) применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач; 4) обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых.( При этом чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности)

  • Слайд 6

     Э. Лабэн суммировал все возражения против программированного обучения: 1) o программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения; 2) o оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку; 3) o с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки;

  • Слайд 7

    4) отеория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике; 5) o в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей - программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное; 6) o программированное обучение игнорирует достижения психологии, которая уже более 20 лет изучает структуру деятельности мозга и динамику усвоения; 7) o программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой "обучение по крохам"

  • Слайд 8

    Возникновение программированного обучения связано с именем Б.Ф.Скиннера, который в 1954 году призывал педагогов повысить эффективность преподавания за счет управления этим процессом.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Различают три основные формы программирования: 1) линейные – каждый учащийся изучает одинаковую для всех последовательность учебных доз; 2) разветвленные – каждый учащийся приходит к заданной цели обучения различным путем в зависимости от своих индивидуальных способностей. 3) Смешанное .

  • Слайд 11

    Программированное обучение в конце 60-х и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н.Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс. Алгоритм, по Л.Н.Ланде, есть правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми.

  • Слайд 12

    Алгоритм — это система указаний (предписаний) об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс — это система действий (операций) с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определенных его элементов»

  • Слайд 13

    П.Я. Гальперин разграничил две части осваиваемого предметного действия: его понимание и умение его выполнить. Первая часть играет роль ориентировки и названа ориентировочной, вторая — исполнительная. 

  • Слайд 14

    Основной характеристикой выполняемых действий П.Я. Гальперин считал разумность.  По сравнению с традиционным обучением по типу проб и ошибок, П.Я. Гальперин обосновал преимущества второго и особенно третьего типа учения, где реализуется полная ориентировочная основа действия обучающегося.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке