Презентация на тему "Традиционные методы обучения"

Презентация: Традиционные методы обучения
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Традиционные методы обучения". Предмет: математика. 31 слайд. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиционные методы обучения
    Слайд 1

    Традиционные методы обучения. Их положительные и отрицательные стороны Тема Телесницкая С.И.- учитель математики МОУ Кировская СОШ

  • Слайд 2

    Виды обучения и их характеристика

    Основные типы обучения в педагогике 1.традиционное 2. проблемное 3.программированное Исторически первый метод сократовские беседы.

  • Слайд 3

    Классно-урочные технологии

    учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; основной единицей занятий является урок; урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы 

  • Слайд 4

    Методы обучения

    Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия: Пассивное восприятие - слушают и смотрят (рассказ, объяснение, лекционный метод). Активное восприятие -работа с книгой, наглядными источниками, лабораторный метод.

  • Слайд 5

    Классификация методов на основании дидактических задач (последовательность приобретения знаний на конкретном этапе занятия): - приобретение знаний, - формирование умений и навыков, - применение приобретенных знаний, умений, навыков. - творческая деятельность, - закрепление, -проверки знаний, умений, навыков.

  • Слайд 6

    Классификация по источникам передачи информации и приобретения знаний

    - работа с книгой, - наблюдение, - эксперимент, - упражнения.

  • Слайд 7

    Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности:

    - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - репродуктивный - проблемный, - дискуссия, - частично-поисковый (эвристический), - исследовательский.

  • Слайд 8

    Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения: Методы преподавания: - информационно-сообщающий, - объяснительный, - инструктивно-практический, - объяснительно-побуждающий, - побуждающий. 2. Методы учения: - исполнительный, - репродуктивный, - продуктивно-практический, - частично-поисковой, - поисковый.

  • Слайд 9

    Классификация методов по организации и осуществлению учебно- познавательнойдеятельности;

    методам ее стимулирования и мотивации, методам контроля и самоконтроля: - рассказ, лекция, семинар, беседа, дискуссия. - иллюстрация, демонстрация, - метод игры, - ситуативный метод, - упражнения, лабораторные опыты, - самостоятельная работа под руководством преподавателя, - методы письменного контроля и самоконтроля, - методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля, - контрольно-коррекционные беседы,

  • Слайд 10

    Достоинства и недостатки традиционного обучения

    Достоинство: является возможность за короткое время передать большой объем информации Недостаток: - его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление -это обучение мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся

  • Слайд 11

    Основные противоречия традиционного обучения

    1.Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах "основ наук", и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры. 2.Двойственность учебной информации - она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности. 3.Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей - учебных дисциплин как представительниц наук. 

  • Слайд 12

    4. Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем.  5. Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися

  • Слайд 13

    Проблемное обучение

    учебные методы: эвристический опытно-эвристический лабораторно-эвристический метод лабораторных уроков естественно-научное обучение

  • Слайд 14

    Достоинства и недостатки проблемного обучения

    оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения. учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании. вид обучения таит в себе естественный процесс разделения учащихся на самостоятельных и несамостоятельных.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Программированное обучения:

    Б. Скиннер сформулировал принципы программированного обучения: · подача информации небольшими дозами; · установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции предлагаемой информации; · предъявление ответа для самоконтроля; · дача указаний в зависимости от правильного ответа.  

  • Слайд 17

    Беседа

    Диалогический метод обучения, при котором преподаватель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного.

  • Слайд 18

    самостоятельной работы с печатными источниками.

    - конспектирование - краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого (от себя) или от третьего лица составление плана текста. План может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо разбить текст на части и озаглавить их; - составление тезисов - краткое изложение основных мыслей прочитанного; - цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница); и т.д

  • Слайд 19

    НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ

    Демонстрация--связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др. Иллюстрация -предполагает показ учащимся иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

  • Слайд 20

    ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

    Упражнения по своему характеру подразделяются на: - устные, -письменные, -графические, -учебно-трудовые

  • Слайд 21

    Проблемные вопросы

    -Положительный и отрицательный результат? -Как оценить расстояние людей, идущих в разные стороны? -Выберите числовые множества, в которые входят и положительные, и отрицательные числа? -Холодно и тепло. Что это значит? -Зачем надо знать законы механики? -Противоположные силы приносят пользу или вред?

  • Слайд 22

    Учебные вопросы

    -Как сравнить два числа одинаковых по значению, но с разными знаками? -Покажите наглядное представление положительных и отрицательных чисел? -Подберите примеры из вашей жизни, где применяются положительные числа и отрицательные? -Как можно обозначать положительные и отрицательные числа? -Сравните модуль числа положительного и модуль числа ему противоположного? -Для чего возникли положительные и отрицательные числа? -Какова история возникновения положительных и отрицательных чисел в разных странах…

  • Слайд 23

    Краткая аннотация проекта

    Проект "Положительное и отрицательное" является интегрированным проектом по физике, математике. В ходе проекта учащиеся будут рассматривать понятие "положительное и отрицательное" с различных точек зрения, при этом формируется развитие творческих способностей, оригинального мышления и объединения знаний между дисциплинами. В результате работы над проектом учащиеся поймут важность изучения данной темы, научатся выполнять действия с положительными и отрицательными числами

  • Слайд 24

    Учебные вопросы

    -Как сравнить два числа одинаковых по значению, но с разными знаками? -Покажите наглядное представление положительных и отрицательных чисел? -Подберите примеры из вашей жизни, где применяются положительные числа и отрицательные? -Как можно обозначать положительные и отрицательные числа? -Сравните модуль числа положительного и модуль числа ему противоположного? -Для чего возникли положительные и отрицательные числа? -Какова история возникновения положительных и отрицательных чисел в разных странах…

  • Слайд 25

    Результативность метода

    Положительные результаты данная деятельность приносит : умение работать с числами разных знаков -повысить мотивацию к изучению математики; -видна связь между различными предметами; -развитие логического мышления Воспитать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации Умение четко излагать свои мысли

  • Слайд 26

    1-ая задачаИзучить нормативные документы по предмету и теоретические основы  формирования ключевых компетентностей. ЗАДАЧИ основные 2-ая задачаСоздать условия для освоения новых УМК и технологий обучения. 3-ья задача Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ

  • Слайд 27

    дидактические процессы организационные формы содержание обучения и воспитания цели обучения и воспитания учащиеся ЗАКАЗ 3

  • Слайд 28

    Организация деятельности ученика Содержание учебного предмета Обогащение опыта ученика Деятельность учителя обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика Организация деятельности учащихся с содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта Основная задача учителя 42

  • Слайд 29

    Мозг как параллельный процессор Поиск смысла как врождённое качество мозга Закономерности как источник смысла для мозга Эмоции как необходимый фактор продуктивной деятельности мозга Анализ и синтез в функциях мозга Участие сознания и подсознания в процессе учения, мозг и периферийное внимание Визуально-пространственная память и система зубрёжки Принципы уникальности и свободы творчества Учение и познание как естественные механизмы развития мозга Принципы нейропедагогики 44

  • Слайд 30

    Применение взаимно обратных операций. Формирование системности мышления учащихся; аналитико-синтетических умений при решении задач Приложение принципов нейропедагогики к обучению Оптимальный уровень сложности, поисковые методы обучения, мини-исследования Практическая направленность, межпредметные связи, методы проблемного обучения Задачи на поиск закономерностей, доказательства и опровержения, применение контрпримеров Вариативность методов , обучение в малых группах, сочетание различных форм представления информации Применение дидактических игр; парадоксов, софизмов и элементов занимательности; использование эстетического фактора Опора на прежние знания и опыт учащихся; приемы индивидуализации; использование наглядности; создание творческих проектов; применение опорных конспектов и тренажёров; личностно ориентированное обучение; использование фоновой музыки. 43

  • Слайд 31

    Основные направления работы ММО

    1 2 3 Стандарты математи-ческого образования Внедрение ИКТ Итоговая аттестация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке