Содержание
-
Просвещенный абсолютизм
Выполнила: Дудина Виктория Группа: 13-ТУ-1б
-
Особенности внутренней политики Екатерины II
Условия в России упадок крестьянского хозяйства отсутствовал рынок свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства постоянная нехватка денежных средств. Это требовало расширения свободы предпринимательской деятельности, ослабления влияния государственного контроля за экономикой, вовлечения большего числа населения страны в свободную экономическую деятельность, в политическую жизнь.
-
Условия в России нарастание народного недовольства, крестьянская война в России, революционный взрыв во Франции, критика крепостнических порядков и пропаганда свободолюбивых идей русскими просветителями Н. И. Новиковым и А. Н. Радищевым Это требовало постепенности и осторожности в проведении реформ, ужесточения внутренней политики.
-
Условия в России Екатерина пришла к власти, не имея законных прав на престол. Это требовало осторожности для того, чтобы избежать нового дворцового переворота.
-
внутренняя политика императрицы противоречивая мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма» усиление репрессивных мер
-
Просвещенный абсолютизм
Политика «просвещенного абсолютизма – это попытка управлять страной при помощи «хороших законов», законов, которые улучшают положение всех слоев населения.
-
Мероприятия в духе «просвещенного абсолютизма»
просвещение народа, распространение научных знаний в обществе; учреждение дворянского Вольного экономического общества (1765); упорядочение крестьянских повинностей в западных губерниях; введение права на открытие предприятий без разрешенияправительства (1775); разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами (1767); запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771); разрешение создания вольных типографий (1783); начало проведения школьной реформы (1786) 1764 г. - указ о секуляризации церковных земель созыв Уложенной комиссии в 1767 г.и др.
-
Проект реформ управления Н.И. Панина
-
Екатерина II в течение двух лет разрабатывала «Наказ», в котором изложила свое видение политики «просвещенного абсолютизма».
-
Уложенная комиссия 1767 года
-
Июль 1767 года – начало работы Уложенной Комиссии в Московском Кремле 1465 наказов 564 депутата
-
Цель: разработка нового свода законов Екатерина решила привлечь к разработке этого документа: правительственных чиновников выборных депутатов от сословий Каждый депутат имел наказ от своих избирателей
-
от дворян (по одному от уезда) от государственных учреждений (по одному от каждого) от купечества (по одному от каждого города) От духовенства (один представитель от Синода) от государственных крестьян, ясачных людей, казаков и кочевых племен (по одному от провинции) Кто получил избирательное право Депутаты выбирались:
-
Дворянские наказы: упростить куплю-продажу имений, усилить меры по розыску беглых крестьян, создать на местах органы дворянского самоуправления.
-
Наказы купечества ввести монополии купечества на торговлю в городах лишение права торговать дворян и крестьян распространение на купцов ряда дворянских привилегий
-
Наказы представителей национальных меньшинств уравнение их в правах с русскими.
-
Депутаты от государственных крестьян жаловались на нехватку земли, притеснения со стороны помещиков и заводчиков, высокие налоги.
-
Сравнение указов Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II
-
-
Церковные преобразования Екатерины II
-
1.Ограничение влияния церкви на общество 2.Лишение церкви экономического могущества 3.Получение источника пополнения казны Дальнейшее подчинение духовной власти светской 1763-1764 –Секуляризация церковно-монастырских земель Цели реформ
-
Образование, наука, здравоохранение
-
Екатерина II придавала огромное значение образованию в жизни страны. В 60-70-е годы XVIII в. она вместе с президентом Академии художеств и директором Сухопутного шляхетского корпуса И.И. Бецким сделала попытку создать систему закрытых сословных учебных заведений. В основе их устройства лежала мысль о приоритете воспитания над образованием.
-
Смольный институт благородных девиц
-
По подсчетам специалистов, в России к концу века было 550 учебных заведений с общим числом 60-70 тыс. учеников, не считая домашнего образования. Образование, как и все другие сферы жизни страны, в основе своей имело сословный характер.
-
Итог
Екатерина II Великая (1762-1796) вступила на русский престол 33 лет от роду и правила практически всю вторую половину XVIII столетия, которую стали называть екатерининским периодом или эпохой Екатерины II. Н.И. Панин и А.А. Безбородко, Г.А. Потемкин и А.А. Вяземский, Я.Е. Сивере и Г.Р. Державин, И.И. Шувалов и И.И. Бецкой, П.А. Румянцев и А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков и Г.А. Спиридов вот далеко не полный перечень екатерининских "орлов", вошедших в нашу историю в качестве крупных политиков, дипломатов, общественных деятелей, полководцев. Екатерина II очень умело подбирала своих помощников. Вряд ли правы те, кто упрекает ее в любвеобилии во вред государству. Те из ее фаворитов, что обладали государственным умом, талантами, как, например, Г.А. Потемкин, действительно участвовали в управлении страной. Других, лишенных таких дарований, она держала на своей половине вместе с комнатными собачками.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.